Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:41, курсовая работа
Маркетинговые исследования - это объективный сбор, регистрация и анализ всех факторов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю или промышленному покупателю. Результаты маркетинговых исследований, обоснованные выводы и рекомендации используются для принятия маркетинговых решений, уменьшающих неопределенность и риск
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. Особенности фармацевтического рынка России …………………..5
Структура рынка лекарственных средств………………………………..7
Маркетинговое исследование средств, влияющих на органы пищеварения……………………………………………………………….9
Общая характеристика современных лекарственных средств………...11
Классификация средств, влияющих на органы пищеварения…………14
ГЛАВА II. Анализ ассортимента……………………………………………….17
2.1. Ситуационный анализ……………………………………………………20
2.1.1. Анализ средств, применяющихся при нарушении функций поджелудочной железы…………………………….………...............................20
2.1.2. Маркетинговые исследования………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………27
Применение в соответствии с МКБ-10
1. K25 Язва желудка,
K26 Язва двенадцатиперстной кишки,
K29 Гастрит и дуоденит.
K30 Диспепсия
K58.0 Синдром раздраженного кишечника с диареей
2. A06.0 Острая амебная дизентерия,
A06.1 Хронический кишечный амебиаз,
A06.4 Амебный абсцесс печени,
A06.8 Амебная инфекция другой локализации,
A07.0 Балантидиаз,
A39 Менингококковая инфекция,
K25 Язва желудка,
K26 Язва двенадцатиперстной кишки.
3. A41.2 Септицемия, вызванная неуточненным стафилококком
A53.9 Сифилис неуточненный
G00.3 Стафилококковый менингит
I33 Острый и подострый эндокардит
J15.2 Пневмония, вызванная стафилококком
J86 Пиоторакс
K81 Холецистит
L02 Абсцесс кожи, фурункул и карбункул
Виды лекарственных форм зарегистрированных в России.
1. Де-Нол, таблетки покрытые оболочкой 120 мг, 8 шт. - упаковки ячейковые контурные (14) - пачки картонные. Уп. - ЗАО "Ортат" – Россия.
Де-Нол, таблетки покрытые оболочкой 120 мг, 8 шт. - упаковки ячейковые контурные (7) - пачки картонные. Уп. - ЗАО "Ортат" – Россия.
2. Метронидазол-ЛекТ
таблетки 250 мг; упаковка контурная ячейковая 10, пачка картонная 2; № ЛП-000862, Тюменский химико-фармацевтический завод (Россия)
Метронидазол-ЛекТ
таблетки 250 мг; упаковка контурная ячейковая 10; № ЛП-000862, Тюменский химико-фармацевтический завод (Россия)
3. Оксациллин, таблетки 0,25г, 10 шт.- упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные. ОАО "Органика" – Россия.
Оксациллин капсулы
Оксациллин порошок для приготовления раствора для инъекций
Оксациллин-АКОС порошок для приготовления раствора для инъекций [11].
2.1.2. Маркетинговые исследования.
При проведении маркетинговых исследований из группы препаратов, оказывающих специфическое антибактериальное воздействие на Helicobacter pylori, был выбран лекарственный препарат Де-Нол.
Лекарственный препарат Де-нол отпускается из аптеки без рецепта врача.
Таблетки, покрытые оболочкой, 304.6 мг: 56 или 112 шт - П N012626/01, ЖНВЛП. ДЛО.
Де-нол входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007г №376-р «перечень жизненно необходимыхи важнейших лекарственных средств» Де-Нол таблетки.
Противоязвенное средство с бактерицидной активностью в отношении Helicobacter pylori. Обладает также противовоспалительным и вяжущим действием. В кислой среде желудка осаждаются нерастворимые висмута оксихлорид и цитрат, образуются хелатные соединения с белковым субстратом в виде защитной пленки на поверхности язв и эрозий [17].
1. Анализ ассортимента:
Де-Нол, таблетки покрытые оболочкой 120 мг, 8 шт. - упаковки ячейковые контурные из алюминиевой фольги по 7 или 14 блистеров в пачках картонных.
Показания к применению
- язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в фазе обострения (в т.ч. ассоциированная с Helicobacter pylori);
- хронический гастрит
и гастродуоденит в фазе
- синдром раздраженного кишечника, протекающий преимущественно с симптомами диареи;
- функциональная диспепсия, не связанная с органическими заболеваниями ЖКТ.
Противопоказания:
-индивидуальная
-выраженное нарушение функции почек;
-беременность;
-период грудного
Способ применения и дозы:
Внутрь, запивая небольшим количеством воды.
Взрослым и детям старше 12 лет — по 1 табл. 4 раза в сутки за 30 мин до приема пищи и на ночь или по 2 табл. 2 раза в сутки за 30 мин до приема пищи. Детям от 8 до 12 лет — по 1 табл. 2 раза в сутки за 30 мин до еды. Детям от 4 до 8 лет — в дозе 8 мг/кг/сут; суточную дозировку разделяют на 2 приема. Принимают за 30 мин до еды. Продолжительность курса лечения — 4–8 нед. В течение следующих 8 нед не следует применять препараты, содержащие висмут. Для эрадикации Helicobacter pylori целесообразно применение Де-Нола в комбинации с другими антибактериальными средствами, обладающими антихеликобактерной активностью [2].
Фармакокинетика:
Висмута субцитрат не абсорбируется из желудочно – кишеного тракта. Однако в течение всего промежутка излечения незначительное число висмута может отщепляться от коллоида и поступать в кровь. Висмут, поступивший в кровь, выводится с мочой и его насыщенность в плазме затем переставания излечения живо урезается. Выводится исключительно с калом. Условия хранения : препарат следует хранить при температуре от 150 до 250С Срок годности: 4 года [18].
Оценка экономической эффективности.
Де-Нол – (Висмута трикалия дицитрат) благодаря своим клинико фармакологическим свойствам является эффективным компонентом эрадикационной терапии, с характеризующимся минимальным уровнем резистентности Н. pylori и наиболее привлекательным по экономическим показателям. Относительный риск возникновения рецидивов ЯБДК после эрадикации с Де-Нолом ниже, чем с кларитромицином [12].
Определено, что экономически эффективными среди схем тройной терапии являются (в порядке увеличения показателя стоимость/эффективность): Де-Нол + тетрациклин + фуразолидон, Де-Нол + омепразол + амоксициллин, Де-Нол + амоксициллин + фуразолидон, Де-Нол + кларитромицин + фуразолидон, Де-Нол + кларитромицин + амоксициллин.
Де-Нол может быть рекомендован в качестве средства квадротерапии, особенно у тех пациентов, у которых уже была ранее проведена успешная эрадикация и имеется рецидив ЯБДК или заболевание носит осложненный характер: Де-Нол + омепразол + тетрациклин + тинидазол.
Использование Де-Нола в схемах антихеликобактерной терапии у детей эффективно, безопасно, экономически оправдано. Наибольшей клиникоэкономической эффективностью по результатам экономической экспертизы обладает схема Де-Нол + фуразолидон + амоксициллин [8].
Производитель: Фирма
производитель изучаемого
Astellas Pharma Europe B. V (Нидерланды)
Средняя цена 120мг №56 – 517 - 585 руб.
120мг №112 – 1026 – 1114 руб.
Прогноз:
Лекарственный препарат Де-нол эффективен, безопасен и фармакоэкономически выгоден, следовательно в ближайшие 3 года будет наблюдаться дальнейший рост его продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Тема заболеваний органов пищеварения очень актуальна в современном мире. Зная этиологию заболеваний и возникающие в связи с этим изменения в организме, разработаны методы диагностики, а также разрабатываются и проводятся различные клинические исследования медицинских препаратов для наиболее качественной терапии в гастроэнтерологии. Благодаря новым современным знаниям и методам диагностики, ведется наиболее эффективная профилактическая работа с населением для уменьшения возникновений заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, а также выявления этих заболеваний на ранних стадиях их развития.
В ходе написания курсовой работы было проведено маркетинговое исследование группы веществ влияющих на органы пищеварения, на примере средств, оказывающих специфическое антибактериальное воздействие на Helicobacter pylori (де-нол, метронидазол, оксациллин). На примере препарата Де-нол, он является высокоэффективным оригинальным продуктом фирмы Astellas Pharma Europe . Средняя цена данного препарата в г.Воронеж на период исследования составила 511 руб. Лекарственный препарат Де-нол эффективен, безопасен и фармакоэкономически выгоден, поэтому будет наблюдаться дальнейший рост его продаж.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров Н.С. Алексеев Т.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. - М.: Экономика, 1988.
2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник.-Москва, 2004 г.
3. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: Учеб. для вузов/В.Г. Беликов. - Пятигорск, 2003, - 720 с.
4. Васильев Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза:/ Г.А. Васильев.- М.: «Банки и биржи», 1997. - 136с.
5. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации О.А. Васнецова. - М.: Книжный мир. 1999. - 334 с.
6. Гаевый М.Д. Фармакология./ М.Д. Гаевый. В.И. Петров. Л.М. Гаевая. Учебник. - Москва - Ростов-на-Дону, 2008 г.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник, изд-во «Финпресс», 1999г – 656с.
8. Исаков В.А., Фармакоэкономика при заболеваниях, связанных с инфицированием Helicobacter pylori. Тер. арх. 2000; 2: 61-63.
9. Калинин А.В. Язвенная болезнь: от патогенеза к лечению // Фарматека. – 2002. – №9. – с. 64–73.
10. Котлер Ф.Г., Основы маркетинга/ Ф.Г. Котлер. Д.В. Армстронг. В.А. Сондерс. Вонг. СПб: Изд. дом. «Вильяме», 1998. - 1056с.
11. Маев И.В. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки: различные подходы к современной консервативной терапии. Гастроэнтерология/ И.В. Маев. А.А. Самсонов, 2004; 6 (1): 10-15c.
12. Машковский М. Д. Лекарственные средства//Харьков, 1997.- ч. 2.
13. Напчаджи, Т. А., Фармацевтический рынок: состояние, участники и развитие/ Т. А. Напчаджи, З. П. Лазарева//Маркетинг в России и за рубежом.- 2006 - №2.- с.
14. Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача: Приказ МЗ РФ № 578 / Утв. 13 сентября 2005 г.. 40-42.
15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 1999. - 80с.
16. Рейхарт Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы / Д.В. Рейхарт, В.А. Сухинина, Ю.В. Шиленко. - М.: Славянский диалог, 1995. - 304 с.
17. Ройтберг Г.Е. Лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний внутренних органов. М.:Бином,1999.-622с.
18. Справочник Видаль 2009г, лекарственные препараты в России 1760с.
19. Тюляндин С.А, Гастроэнтерология. / С.А. Тюляндин, В.М. Моисеенко, Учебник. – Моква, 1998г.-214с.
20. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования Г.А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2003. - 752 с.
21. http://www.marketcenter.ru/