Маркетинговые исследования пассажирских перевозок на «ГЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговый анализ пассажирских перевозок на «ГЖД».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
- рассмотрение предприятия;
- анализ рынка;
- выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков;
- анализ макросреды;
- выработка маркетинговой стратегии.

Файлы: 1 файл

Курсовая пас перевозки.docx

— 140.58 Кб (Скачать)

 

Экспресс-доставка документов поездами "Сапсан"

Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов расширяет  спектр оказываемых услуг на железнодорожном  вокзале Нижний Новгород и предлагает гостям и жителям города новую  услугу – «Экспресс – отправка»  корреспонденции с вокзала Нижний Новгород в Санкт-Петербург.

Ежедневно, менее чем за 9 часов отправка корреспонденции, весом  не более 5 кг., будет доставлена на Московский вокзал города Санкт – Петербург  высокоскоростными поездами «Сапсан».

«Экспресс - отправка» включает в себя перевозку только текстовых  документов на бумажном носителе.

Стоимость услуги с упаковкой  составляет:

весом до 3 кг 370 руб.

весом от 3 кг до 3,5 кг 432 руб.

весом от 3,5 кг до 4 кг 494 руб.

весом от 4 кг до 4,5 кг 556 руб.

весом от 4,5 кг до 5 кг 618 руб.

Время приема и выдачи «Экспресс  – отправок»: круглосуточно

В соответствии с «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном  транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности», с «Типовой технологией  перевозки малогабаритных пассажирских отправок», ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать  к перевозке пассажирские отправки содержащие:

- огнестрельное оружие, взрывчатые, наркотические, психотропные, огнеопасные,  легковоспламеняющиеся, отравляющие,  зловонные и другие опасные  вещества в соответствии с  «Правилами перевозок опасных  грузов по железным дорогам», запрещенные к перевозке в  качестве ручной клади, багажа  и грузобагажа, а также вещи (предметы), которые могут повредить  или загрязнить вагон и вещи  других отправителей;

- финансовые документы,  железнодорожные и авиабилеты, денежные  суммы, ценные бумаги, личные документы,  ювелирные изделия, и другие  ценные для отправителя вещи  и документы;

- бьющиеся и хрупкие  предметы (стекло, фарфор);

- лекарства и продукты.

 

 

      1. Динамика объема продаж билетов.

Каждый год  летом существенно увеличится объем туризма на Черноморское побережье, в Крым, на Северный Кавказ. Значительное количество отдыхающих прогнозируется и в средней полосе России, где за последние годы заметно улучшились условия отдыха.

В связи с этим “ГЖД”  увеличивает объем продажи билетов  на период отпусков. В течение июня, июля и августа 2008 года пассажирам будет  предложено 1916700 мест в поездах дальнего следования, из них в поездах южного направления - 566640 мест.

Летнее  расписание составляется на основе анализа пассажиропотока, а также опираясь на информацию, полученную от пассажиров, предприятий и администраций муниципальных образований, оно максимально приближено к потребностям пассажиров.

 Ведь главная задача  дороги с точки зрения бизнеса  – сделать клиента возвращающимся.

      1. Сегментирование рынка.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга  по самым разным параметрам. Разными  могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться  отдельные товары и/или комплексы  маркетинга.

К концу 2009 года рекламное агентство транзитной рекламы «Трансреклама», по традиции, провело социологический опрос среди пассажиров железнодорожных поездов. Его целью являлось выявление и анализ как количественных показателей с целью коррекции коммерческих предложений на следующий год, так и качественных – для определения общей реакции потребителей на размещение рекламы на железной дороге и узнаваемость торговых марок по итогам размещения.

Исходные данные: поезда разных направлений и в вагонах  всех типов, в анкетировании приняли  участие 1000 человек, погрешность в  социологическом опросе – до 3%. Социологическое исследование было проведено как на внутренних российских маршрутах.

 

 

 

 

Частота пользования  железнодорожным транспортом

Данные показатели по сравнению  с 2008 годом изменились в сторону (на 5 %) увеличения доли так называемых «стабильных» пассажиров поездов (салатовый  и фиолетовый сегменты графика), которые  составляют стабильную группу. На наш  взгляд причиной этого стало не увеличение доли «стабильных» пассажиров как таковых, а снижение количество случайных пассажиров, которые пользуются услугами железной дороги раз в год (синий сегмент). Данные пассажиры в связи с кризисом решили отказаться от поездок вообще.

Сегментирование пассажиров по возрастным группам

В данном количественном показателе интересна аудитория с наиболее активной покупательной способностью. В первую очередь, это зеленый  и фиолетовый сегменты (25-35 и 35-45 лет), во вторую – красный сегмент (18-25 лет).

 

 

В совокупности количество пассажиров этих возрастных групп составляет 69% пассажиропотока.

 

Сегментирование пассажиров по социальному статусу  и полу

Здесь, к сожалению,  увеличилось  количество безработных (синий на 4 %), что было нами прогнозируемо еще в начале года, и уменьшилось количество пассажиров, у которых свой бизнес (зеленый сегмент стал меньше на 3 процента). Также значительно увеличилось количество людей, которые не готовы указать тип своих доходов (голубой сегмент стал больше на 10 %). Причиной всех этих явлений по нашему допущению также стали кризисные явления в экономике страны.

Согласно полу пассажиры  разделились так: 45% –  женщины, 55% – мужчины.

 

 

 

 

 

    1. Внешне-ситуационный анализ.
      1. Конкуренты

Основными конкурентами железнодорожного транспорта являются автомобильный транспорт и авиатранспорт.

Где скорость доставки и  стоимость проезда значительно  выше.

 Между тем, государство очень заинтересовано в развитии конкуренции на железных дорогах. Создание независимых от РЖД перевозочных компаний может стать эффективным инструментом снижения бюджетных субсидий на пассажирские перевозки. Однако в этом случае деятельность новых операторов пассажирского подвижного состава должна охватывать и социальные перевозки. Только тогда федеральное правительство или местные власти смогут выбрать наиболее эффективного пассажирского перевозчика и минимизировать бюджетные расходы.

 

      1. Социальные факторы.

Данный фактор играет значительную роль для «ГЖД», у которого в настоящее  время имеется достаточное количество потребителей услуг.

      1. Технологические факторы.

Появление новых комфортабельных  поездов с улучшенными техническими характеристиками может привлечь дополнительное число потребителей.

      1. Экологические факторы.

  Эти факторы в настоящее время оказывают влияние практически на любое предприятие. Рост загрязнения окружающей среды приводит к ужесточению мер по безопасности (штрафы). Поезда не наносят большой ущерб окружающей среде.

      1. Политические факторы.

100% владельцем акций «РЖД»  является государство.

 

 

  1. SWOT-анализ предприятия.

 

 

матрица

 

SWOT - анализа

Возможности

1. Рост платежеспособного спроса на перевозки;

2.Увеличить скорость перевозок;

3. Увеличение бюджетного финансирования перевозок по регулируемым тарифам

Угрозы

1. Прогрессирующая физическая изношенность  основных средств;

2. Отток кадров высокой квалификации.

Сильные стороны

 

1. Отлаженный перевозочный процесс на собственной эксплуатационно-ремонтной базе;

2.  Сдерживание затрат благодаря  масштабам производства;

3. Развитая сеть продажи билетов; 

4. Создание основ маркетинга  перевозок. 

 

 

 

 

 

 

Поле

«С и В»

 

 

 

 

 

 

Поле

«С и У»

Слабые стороны

1 высокая доля низко-доходных социальных перевозок и постоянных расходов.

2. высокий износ основных фондов;

 

 

 

 

Поле

«СЛВ»

 

 

Поле

«СЛУ»




 

 

 

матрица

 

SWOT - анализа

Возможности

1. Рост платежеспособного спроса на перевозки;

2.Увеличить скорость перевозок;

3. Увеличение бюджетного финансирования перевозок по регулируемым тарифам

Угрозы

1. Прогрессирующая физическая изношенность  основных средств;

2. Отток кадров высокой квалификации.

Сильные стороны

1. Отлаженный перевозочный процесс на собственной эксплуатационно-ремонтной базе;

2.  Сдерживание затрат благодаря  масштабам производства;

3. Развитая сеть продажи билетов; 

4. Создание  основ маркетинга перевозок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны

1 высокая доля низко-доходных социальных перевозок и постоянных расходов.

2. высокий износ основных фондов;

 

 

 

 




 

 

 

Исходя, из матрицы SWOT-анализа можно сделать вывод, что организация находится на данном этапе времени на клетке «СиВ». Сущность данного поля в том, чтобы использовать сильные стороны и возможности внешней среды для того, чтобы добиваться дальнейшего роста. Для этого могут быть предложены следующие направления: предоставление скоростных поездов в различные направления, обеспечение провозной способности скоростных поездов,  увеличить продажу билетов, заинтересовав клиентов комфортабельностью перевозки, относительно низкими ценами и высокой скоростью доставки.  Для этого необходима поддержка государства, то есть выделение средств, для дальнейшего получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка плана маркетинга.
    1. Постановка целей.

Скоростное движение

Главная роль в плане развития инфраструктуры дороги на первом инновационном  этапе (2008 - 2015 годы) была отведена реконструкции и модернизации участка скоростного движения Петушки - Нижний Новгород. Для повышения скорости и комфортности  перевозок пассажиров Горьковская железная дорога совместно с ДКРС приступила к реализации двухлетнего инвестиционного проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород". Проект реализовался на территории филиалов ОАО "РЖД" Горьковской и Московской железных дорогах. Общая сумма инвестиций, предусмотренная проектом в инфраструктуру указанных филиалов, 12,910 млрд. руб.

 

В 2018 году состоится Чемпионат  Мира по футболу. В Нижегородской области и по всей России началась работа по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Основные города проведения матчев.

В Россию приедут огромное количество иностранцев. И чтобы  они могли свободно и быстро путешествовать по всей России, необходимо быстрое  и удобное средство передвижения.

Целесообразно было бы запустить  скоростной поезд Сапсан в разные крупные города. Например, Казань, Самара, Волгоград, Краснодар, Сочи.

Люди за значительно короткие сроки могли бы перемещаться из одного города в другой.

 

 

    1. Анализ финансового состояния.

Реализация столь масштабных мероприятий потребует столь  же масштабных инвестиций. Объем инвестиций может колебаться от 11447,8 до 13812,4 млрд руб. в зависимости от экономической  ситуации в стране. Подход к финансированию основывается на  современных инвестиционных механизмах и в меньшей степени  задействует средства федерального бюджета и бюджетов субъектов  федерации. Реформирование компании, выделение  бизнесов и выход холдинга и его  дочерних обществ на глобальные рынки  капитала, привлечение средств частных  инвесторов на отдельные проекты  позволит снизить долю прямых государственных  затрат на реализацию Стратегии  до 24%.   43%  оставшихся средств  выделит ОАО "РЖД", 33%  - частные  инвесторы.    Современные механизмы  привлечение финансирования позволяют  обойтись  без соответствующего повышения транспортных тарифов. 

Информация о работе Маркетинговые исследования пассажирских перевозок на «ГЖД»