Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:55, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ пассажирских перевозок на «ГЖД».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
- рассмотрение предприятия;
- анализ рынка;
- выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков;
- анализ макросреды;
- выработка маркетинговой стратегии.
Экспресс-доставка документов поездами "Сапсан"
Горьковская региональная дирекция
железнодорожных вокзалов расширяет
спектр оказываемых услуг на железнодорожном
вокзале Нижний Новгород и предлагает
гостям и жителям города новую
услугу – «Экспресс – отправка»
корреспонденции с вокзала
Ежедневно, менее чем за 9 часов отправка корреспонденции, весом не более 5 кг., будет доставлена на Московский вокзал города Санкт – Петербург высокоскоростными поездами «Сапсан».
«Экспресс - отправка» включает в себя перевозку только текстовых документов на бумажном носителе.
Стоимость услуги с упаковкой составляет:
весом до 3 кг 370 руб.
весом от 3 кг до 3,5 кг 432 руб.
весом от 3,5 кг до 4 кг 494 руб.
весом от 4 кг до 4,5 кг 556 руб.
весом от 4,5 кг до 5 кг 618 руб.
Время приема и выдачи «Экспресс – отправок»: круглосуточно
В соответствии с «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», с «Типовой технологией перевозки малогабаритных пассажирских отправок», ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать к перевозке пассажирские отправки содержащие:
- огнестрельное оружие, взрывчатые,
наркотические, психотропные, огнеопасные,
легковоспламеняющиеся,
- финансовые документы, железнодорожные и авиабилеты, денежные суммы, ценные бумаги, личные документы, ювелирные изделия, и другие ценные для отправителя вещи и документы;
- бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор);
- лекарства и продукты.
Каждый год летом существенно увеличится объем туризма на Черноморское побережье, в Крым, на Северный Кавказ. Значительное количество отдыхающих прогнозируется и в средней полосе России, где за последние годы заметно улучшились условия отдыха.
В связи с этим “ГЖД”
увеличивает объем продажи
Летнее расписание составляется на основе анализа пассажиропотока, а также опираясь на информацию, полученную от пассажиров, предприятий и администраций муниципальных образований, оно максимально приближено к потребностям пассажиров.
Ведь главная задача
дороги с точки зрения бизнеса
– сделать клиента
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
К концу 2009 года рекламное агентство транзитной рекламы «Трансреклама», по традиции, провело социологический опрос среди пассажиров железнодорожных поездов. Его целью являлось выявление и анализ как количественных показателей с целью коррекции коммерческих предложений на следующий год, так и качественных – для определения общей реакции потребителей на размещение рекламы на железной дороге и узнаваемость торговых марок по итогам размещения.
Исходные данные: поезда разных направлений и в вагонах всех типов, в анкетировании приняли участие 1000 человек, погрешность в социологическом опросе – до 3%. Социологическое исследование было проведено как на внутренних российских маршрутах.
Частота пользования железнодорожным транспортом
Данные показатели по сравнению с 2008 годом изменились в сторону (на 5 %) увеличения доли так называемых «стабильных» пассажиров поездов (салатовый и фиолетовый сегменты графика), которые составляют стабильную группу. На наш взгляд причиной этого стало не увеличение доли «стабильных» пассажиров как таковых, а снижение количество случайных пассажиров, которые пользуются услугами железной дороги раз в год (синий сегмент). Данные пассажиры в связи с кризисом решили отказаться от поездок вообще.
Сегментирование пассажиров по возрастным группам
В данном количественном показателе интересна аудитория с наиболее активной покупательной способностью. В первую очередь, это зеленый и фиолетовый сегменты (25-35 и 35-45 лет), во вторую – красный сегмент (18-25 лет).
В совокупности количество пассажиров этих возрастных групп составляет 69% пассажиропотока.
Сегментирование пассажиров по социальному статусу и полу
Здесь, к сожалению, увеличилось количество безработных (синий на 4 %), что было нами прогнозируемо еще в начале года, и уменьшилось количество пассажиров, у которых свой бизнес (зеленый сегмент стал меньше на 3 процента). Также значительно увеличилось количество людей, которые не готовы указать тип своих доходов (голубой сегмент стал больше на 10 %). Причиной всех этих явлений по нашему допущению также стали кризисные явления в экономике страны.
Согласно полу пассажиры разделились так: 45% – женщины, 55% – мужчины.
Основными конкурентами железнодорожного транспорта являются автомобильный транспорт и авиатранспорт.
Где скорость доставки и стоимость проезда значительно выше.
Между тем, государство очень заинтересовано в развитии конкуренции на железных дорогах. Создание независимых от РЖД перевозочных компаний может стать эффективным инструментом снижения бюджетных субсидий на пассажирские перевозки. Однако в этом случае деятельность новых операторов пассажирского подвижного состава должна охватывать и социальные перевозки. Только тогда федеральное правительство или местные власти смогут выбрать наиболее эффективного пассажирского перевозчика и минимизировать бюджетные расходы.
Данный фактор играет значительную
роль для «ГЖД», у которого в настоящее
время имеется достаточное
Появление новых комфортабельных
поездов с улучшенными
Эти факторы в настоящее время оказывают влияние практически на любое предприятие. Рост загрязнения окружающей среды приводит к ужесточению мер по безопасности (штрафы). Поезда не наносят большой ущерб окружающей среде.
100% владельцем акций «РЖД» является государство.
матрица
SWOT - анализа |
Возможности 1. Рост платежеспособного спроса на перевозки; 2.Увеличить скорость 3. Увеличение бюджетного финансирования перевозок по регулируемым тарифам |
Угрозы 1. Прогрессирующая физическая 2. Отток кадров высокой квалификации. |
Сильные стороны
1. Отлаженный перевозочный процесс на собственной эксплуатационно-ремонтной базе; 2. Сдерживание затрат благодаря масштабам производства; 3. Развитая сеть продажи билетов; 4. Создание основ маркетинга перевозок. |
Поле «С и В» |
Поле «С и У» |
Слабые стороны 1 высокая доля низко-доходных социальных перевозок и постоянных расходов. 2. высокий износ основных фондов;
|
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
матрица
SWOT - анализа |
Возможности 1. Рост платежеспособного спроса на перевозки; 2.Увеличить скорость 3. Увеличение бюджетного финансирования перевозок по регулируемым тарифам |
Угрозы 1. Прогрессирующая физическая 2. Отток кадров высокой квалификации. |
Сильные стороны
1. Отлаженный перевозочный процесс на собственной эксплуатационно-ремонтной базе; 2. Сдерживание затрат благодаря масштабам производства; 3. Развитая сеть продажи билетов; 4. Создание основ маркетинга перевозок. |
|
|
Слабые стороны 1 высокая доля низко-доходных социальных перевозок и постоянных расходов. 2. высокий износ основных фондов; |
|
|
Исходя, из матрицы SWOT-анализа можно сделать вывод, что организация находится на данном этапе времени на клетке «СиВ». Сущность данного поля в том, чтобы использовать сильные стороны и возможности внешней среды для того, чтобы добиваться дальнейшего роста. Для этого могут быть предложены следующие направления: предоставление скоростных поездов в различные направления, обеспечение провозной способности скоростных поездов, увеличить продажу билетов, заинтересовав клиентов комфортабельностью перевозки, относительно низкими ценами и высокой скоростью доставки. Для этого необходима поддержка государства, то есть выделение средств, для дальнейшего получения прибыли.
Скоростное движение
Главная роль в плане развития инфраструктуры дороги на первом инновационном этапе (2008 - 2015 годы) была отведена реконструкции и модернизации участка скоростного движения Петушки - Нижний Новгород. Для повышения скорости и комфортности перевозок пассажиров Горьковская железная дорога совместно с ДКРС приступила к реализации двухлетнего инвестиционного проекта "Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород". Проект реализовался на территории филиалов ОАО "РЖД" Горьковской и Московской железных дорогах. Общая сумма инвестиций, предусмотренная проектом в инфраструктуру указанных филиалов, 12,910 млрд. руб.
В 2018 году состоится Чемпионат Мира по футболу. В Нижегородской области и по всей России началась работа по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Основные города проведения матчев.
В Россию приедут огромное количество иностранцев. И чтобы они могли свободно и быстро путешествовать по всей России, необходимо быстрое и удобное средство передвижения.
Целесообразно было бы запустить скоростной поезд Сапсан в разные крупные города. Например, Казань, Самара, Волгоград, Краснодар, Сочи.
Люди за значительно короткие сроки могли бы перемещаться из одного города в другой.
Реализация столь масштабных мероприятий потребует столь же масштабных инвестиций. Объем инвестиций может колебаться от 11447,8 до 13812,4 млрд руб. в зависимости от экономической ситуации в стране. Подход к финансированию основывается на современных инвестиционных механизмах и в меньшей степени задействует средства федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Реформирование компании, выделение бизнесов и выход холдинга и его дочерних обществ на глобальные рынки капитала, привлечение средств частных инвесторов на отдельные проекты позволит снизить долю прямых государственных затрат на реализацию Стратегии до 24%. 43% оставшихся средств выделит ОАО "РЖД", 33% - частные инвесторы. Современные механизмы привлечение финансирования позволяют обойтись без соответствующего повышения транспортных тарифов.
Информация о работе Маркетинговые исследования пассажирских перевозок на «ГЖД»