Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:55, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ пассажирских перевозок на «ГЖД».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
- рассмотрение предприятия;
- анализ рынка;
- выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков;
- анализ макросреды;
- выработка маркетинговой стратегии.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное Государственное Общеобразовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Волжская Государственная Академия Водного Транспорта»
ФГОУ ВПО «ВГАВТ»
Факультет Экономики и Управления
Кафедра Логистики и Маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине: Маркетинг
не тему: «Маркетинговые исследования пассажирских перевозок на «ГЖД»».
Работу выполнила:
студентка 4 курса
факультета Экономики и Управления
кафедры Логистики и Маркетинга
группы МО - 42
________________ Кудрявцева А.С.
Работу принял:
преподаватель кафедры Логистики и Маркетинга
к. т. н., доцент кафедры Логистики и Маркетинга
Нюркин С.И.
г. Нижний Новгород
2011 год
Введение
Необходимость информатизации
управления пассажирскими перевозками
сегодня вытекает, прежде всего, из
проведения на железнодорожном транспорте
новой экономической политики на
основе маркетинговой стратегии, ориентированной
на коммерческую эффективность транспортной
продукции. При этом должна достигаться
основная цель - обеспечение устойчивого
функционирования железных дорог на
рынке транспортных услуг по перевозке
пассажиров. В этих условиях оперативное
управление пассажирскими перевозками
приобретает важное экономическое
значение, так как от его качества
и оперативности зависит
В организациях с ориентацией на потребителя первая из основных задач заключается в анализе рынка. Для этого требуется глубокое знание потребителей, а не только их идентификация. Одним из способов получения данной информации являются маркетинговые исследования.
Важнейшим элементом является исследование рынка, цель которых - не просто найти возможность увеличить объем продаж товара, но и выявить запросы и нужды потребителей, как нынешние, так и будущие. Вторым ключевым элементом деятельности является изучение конкурентов.
Информация, полученная в результате маркетинговых исследований, помогает руководству предприятия избежать ошибочных управленческих решений, и вследствие этого предотвратить нерациональное использование денежных средств, именно поэтому руководители современных предприятий стали уделять большое внимание исследованию рынка, несмотря на то, что проведение подобных мероприятий требует немалых финансовых вложений.
Целью данной работы является маркетинговый анализ пассажирских перевозок на «ГЖД».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
- рассмотрение предприятия;
- анализ рынка;
- выявление слабых и
сильных сторон предприятия,
- анализ макросреды;
- выработка маркетинговой стратегии.
Данная курсовая работа посвящена маркетинговому исследованию предприятия ОАО «РЖД».
Горьковская магистраль - одна из старейших железных дорог России. Она ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, построенной в 1862 году.
Московско-Нижегородская
железная дорога проходила по территориям
Московской, Владимирской, Нижегородской
губерний. Связывала Центр России
с Поволжьем и восточными районами
страны; играла важную роль в снабжении
Москвы сельскохозяйственными
Построены 27 железнодорожных станций, депо, вокзалы, шпалопропиточный завод, железнодорожные мастерские (наиболее технически оснащённые в Коврове), жилые дома для служащих и рабочих: работали библиотеки, больницы. Подготовка кадров велась в училищах (в Коврове и Нижнем Новгороде). Открытие движения состоялось на всём протяжении дороги 1 августа 1862, но ещё в течение 2–3 лет продолжались работы по укреплению насыпей, усилению искусственных сооружений, развитию станций. Начальником дороги в 1863–68 был И. Ф. Кёниг.
ГЖД обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 республик (Мордовия. Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий-Эл. Башкортостан), 8 областей (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская. Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская) и Пермский край.
Услугами дороги пользуются
205 административно-
Большое транспортно-экономическое значение имеет сравнительно близкое расположение штатного города ГЖД — Нижнего Новгорода — к столице России. Линия Нижний Новгород — Москва — одна из наиболее интенсивно используемых в Российской Федерации.
ГЖД - одна из самых технически оснащенных дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов. Ежегодно дорога перевозит более 90 млн. пассажиров и отправляет более 44 млрд. тонн грузов. Дорожный фирменный центр транспортного обслуживания может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира.
Общая развернутая длина дороги составляет 12066,4 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.
Главные пути магистрали
- это два параллельных широтных
направления: Москва - Нижний Новгород
- Киров и Москва - Казань - Екатеринбург,
связанных между собой
Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО «РЖД») за восемь месяцев 2010 года сократила перевозку пассажиров на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) до 33 083,1 тыс. человек.
В поездах дальнего следования отправлено 4 678,7 тыс. пассажиров, в поездах пригородного сообщения–28 404,4 человек.
Пассажирооборот в дальнем следовании в январе-августе составил 6 686,7 млн. пасс-км, в пригородном сообщении–1 268,3 млн. пасс-км.
Пассажирооборот в августе составил 1 486,2 млн. пасс-км.
Парк подвижного пассажирского состава
Пассажирские вагоны дальнего следования 24 100 шт
Пассажирские вагоны пригородных поездов 15 600 шт
Магистраль имеет 432 станции, в том числе 7 крупных сортировочных.
Количество остановочных пунктов |
337 |
- с павильонами |
220 |
- с посадочными платформами |
117 |
Отделения дороги |
6 |
Локомотивные депо |
19 |
Вагонные груз.и пас. депо |
13+5 и ППС Зелецино |
Дистанции пути |
29 |
Потребителями предлагаемых услуг являются жители Нижегородской области, основная потребность которых в любое удобное время доехать до нужного города.
Перевозки пассажиров, грузов,
в том числе для
Фирменные поезда:
Фирменный поезд "БУРЕВЕСТНИК" (Нижний Новгород - Москва)
Фирменный поезд "ВОЛГА" (Нижний Новгород - Санкт-Петербург)
Фирменный поезд "ВЯТКА" (Киров - Москва)
Фирменный поезд "ИТАЛМАС" (Удмуртия -Москва)
Фирменный поезд "МАРИЙ ЭЛ" (Иошкар-Ола - Москва)
Фирменный поезд "НИЖЕГОРОДЕЦ" (Нижний Новгород - Москва)
Фирменный поезд "ПОВОЛЖЬЕ" (Казань - Санкт-Петербург)
Фирменный поезд "ТАТАРСТАН" (Казань - Москва)
Фирменный поезд "ЧУВАШИЯ" (Чебоксары - Москва)
Скоростной поезд "Сапсан"
Фото поезда "Сапсан"
Количество пассажирских мест в поезде "Сапсан" - 538.
Скоростной поезд "Сапсан"
произведен немецкой компанией "Сименс".
"Сапсан" развивает скорость до
250 км/ч и полностью адаптирован
к особенностям российского климата.
Свое название поезд получил от самой
быстрой птицы семейства
Маршруты курсирования поезда "Сапсан"
Москва - Санкт-Петербург;
Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород;
Москва - Нижний Новгород.
Характеристика вагонов поезда "Сапсан"
Вагон бизнес-класса:
регулируемая спинка кресла
индивидуальное освещение
откидной или приоконный стол
откидная опора для ног
встроенный аудиовидеомодуль
розетка между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков
Вагон экономического класса:
регулируемая спинка кресла
индивидуальное освещение
откидной или приоконный стол
откидная опора для ног
Услуги, входящие в стоимость проезда свежая пресса
санитарно-гигиенический набор
детские наборы для путешествующих с детьми
рацион горячего питания на выбор согласно меню
свежезаваренный чай, натуральный кофе, прохладительные и алкогольные напитки
заказ такси
Места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок.
Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова.Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.
Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.
Вагон-бар
В вагоне-баре поезда "Сапсан" для удобства пассажиров раположены 2 барных стола и 10 приоконных.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бара на места пассажиров с ограниченными возможностями. В мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.
Услуги, предоставляемые пассажирам на вокзалах:
Информация о работе Маркетинговые исследования пассажирских перевозок на «ГЖД»