Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:55, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ пассажирских перевозок на «ГЖД».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
- рассмотрение предприятия;
- анализ рынка;
- выявление слабых и сильных сторон предприятия, конкурентных преимуществ и недостатков;
- анализ макросреды;
- выработка маркетинговой стратегии.
Что касается цены, то сейчас стоимость билетов на поезд "Сапсан" составляет от 2,1 тыс. до 6,5 тыс. рублей, а стоимость авиаперелета варьируется от 1,4 тыс. до 6,2 тыс. рублей. И вопрос снижения цен на билеты "Сапсана" в компании пока не обсуждался.
К тому же из–за высоких затрат на развитие скоростного движения монополист вряд ли пойдет на это. Только в 2010 году компания инвестирует 14,3 млрд рублей в скоростную ветку Петербург — Хельсинки.
Кстати: 300 млн евро потратили
РЖД на запуск высокоскоростного
поезда Москва — Петербург. Проведена
реконструкция путей и
Трудности, с которыми приходится сталкиваться, касаются в основном порядка пропуска поездов по одной скоростной линии, на которую приходятся грузовые и социальные перевозки. Скорость которых очень низкая.
В России скоростной поезд "Сапсан" (производство немецкого концерна Siemens) ездит со скоростью 250 км/ч вместо 400 км/ч, как в Европе и Китае.
Для того, чтобы запустить Сапсан в различные крупные города, необходимо решить вопрос с пропускной способностью поездов.
Институт Гипротранспуть
ОАО «Росжелдорпроект» является
головным по вопросам проектирования
комплексной реконструкции и
усиленного капитального ремонта пути
искусственных сооружений и земляного
полотна для организации
В новых рыночных условиях работы железных дорог принятие решения об увеличении пропускной способности для освоения возрастающих объемов перевозок осложняется тем, что неизвестно, насколько устойчивой является современная тенденция к росту. Это не стимулирует разработку долгосрочных программ, требующих значительных капитальных вложений. Поэтому компании могут понадобиться гарантии от государства, ведающей предоставлением франшиз.
ОАО «РЖД» должно искать новые сферы транспортного обслуживания, развивать сеть, устранять узкие места и способствовать прогрессу на железных дорогах. От государства, в свою очередь, ожидают активного участия в осуществлении инвестиционных программ.
Простой путь увеличения пропускной способности путем уравнивания скоростей и прокладки почти параллельных ниток графика.
Естественно, уравнивание
скорости движения поездов разных категорий
предпочтительнее обеспечить за счет
повышения скорости более медленных.
При этом увеличение пропускной способности
может быть достигнуто разными способами:
уменьшением межпоездных
Более спорный способ - выборочная отмена остановок. Сокращение до минимума числа остановок на определенных станциях возможно только во внепиковое время. Это даст некоторый выигрыш времени для увеличения частоты обращения скорых и грузовых поездов, но вместе с тем связано с возможными протестами. В качестве альтернативы можно организовать параллельные автобусные сообщения.
Можно также учесть и возможность некоторого замедления хода скоростных поездов на ряде направлений за счет разумного назначения дополнительных остановок там, где это коммерчески целесообразно, что позволит уменьшить диапазон различия скоростей самых быстрых и самых медленных поездов. Теоретически это позволит большему числу поездов проходить по перегруженному участку линии. В конце концов, лучше, чтобы поезд тратил время на посадку и высадку пассажиров, чем простаивал перед закрытыми сигналами.
Однако на ключевых направлениях
необходима высокая маршрутная скорость
для обеспечения
Групповые поезда
Еще одним возможным решением
в улучшении организации
Укладка ранее снятых путей
Наиболее эффективным методом увеличения пропускной способности является возврат на основных и вспомогательных направлениях ранее снятых путей на прежнее место, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики линий.
Тем не менее от увеличения числа путей отказываться нельзя. На сети есть двухпутные линии, проходящие по полотну, ранее занимаемому четырьмя путями.
В случае успешного выполнения вышеперечисленных стратегии, предполагается, что большее количество людей, особенно в 2018 году, будут пользоваться услугами железной дороги, чтобы в безопасности и комфорте перемещаться по России. ОАО «РЖД» в таком случае будет получать прибыль.
Необходимо значительное привлечение денежных средств для осуществления этой стратегии.
Заключение
В данной курсовой работе проводился маркетинговый анализ филиала «ГЖД». Были поставлены следующие задачи: рассмотреть предприятие, проанализировать макросреду, выявить слабые и сильные стороны организации, конкурентные преимущества и недостатки, выработать маркетинговую стратегию.
В результате проведенной работы можно сделать выводы, что предприятие, занимающаяся междугородними транспортными перевозками, в настоящее время имеет стабильные позиции на рынке.
Результаты оценки положения предприятия, объединённые в матрицу SWOT - анализа, послужили основой для определения приоритетных маркетинговых целей и стратегий по их достижению.
Для дальнейшего развития и увеличения своей доли на рынке услуг организация должна сделать акцент на увеличение пропускной способности скоростных поездов, с целью увеличения запуска скоростного поезда Сапсан по различным городам России. Это будет являться одним из основных источников получения прибыли.
Список литературы
1. Иванов И.В. Учебно-
2. Котлер Ф.. Основы маркетинга, СПб. - АО «КОРУНА», 1994.
3. Курчев С.Г. Курс лекций по курсу «Маркетинг».
4.Интернет
www.reklamaster.com
Информация о работе Маркетинговые исследования пассажирских перевозок на «ГЖД»