Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.
Объектом исследования является компания ОАО «Живая вода». Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности теории жизненного цикла товара;
- выявление этапов жизненного цикла товара;
- изучение кривой жизненного цикла товара

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Сущность теории жизненного цикла товара
Этапы жизненного цикла товара
Маркетинговые факторы
Современные тенденции смены жизненного цикла товара (инновационный аспект)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «ЖИВАЯ ВОДА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

Добившись несомненного успеха в Оренбурге, руководство  компании приняло решение о продвижении продукции «Живой воды» на рынок Оренбургской области. Люди старшего поколения помнят сатураторные тележки на жарких летних улицах наших городов. Возвращаясь к хорошо забытому, но доброму опыту и развивая идею доступности «Живой воды», в 2005 году компания реализовала проект по установке на улицах Оренбурга аппаратов для розлива газированных напитков. Причем его главное отличие от аппаратов других производителей состоит в том, что для смешивания с сиропом используется специально подготовленная питьевая вода в 19-литровой таре. Другие же продавцы по старинке использовали обычную воду из водопровода, которая, хотя и пропускалась через несколько бытовых фильтров, но это, естественно, лишь незначительно улучшало качество используемой воды.

Развивая направление производства высокодифференцированных продуктов, «Живая вода» совместно с лабораторией Оренбургского государственного университета вывела на рынок напиток «Университетский». На основании ряда исследований здоровья студентов учебных заведений, специалисты компании обнаружили недостаток цинка и кальция в их организме. Этими элементами и была обогащена новая минеральная вода для студентов.

Таким образом,  оренбургская компания «Живая вода» продолжает развиваться  не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой «Живой воды» и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой.  А это верный путь к успеху.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого  товара компания должна разработать  стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный  жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

Многие управленцы заостряют  внимание на том, что товар слишком  хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе  зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.

Для предотвращения таких  неблагоприятных ситуаций все уважающие  себя фирмы мирятся с тем, что  необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.

Есть случаи, когда  жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего  к разорению. Такие фирмы часто  называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».

  Таким образом,  каждая компания должна полностью  изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на  практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все  тонкости в жизненном цикле  товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара. На примере компании ОАО «Живая вода» был рассмотрен полный жизненный цикл товара, где руководство компании не отказалось от выпуска своего продукта, а путем снижения цен, модифицирования свойств товара, выпуска новых ассортиментов и поиска новых рынков смогли удержаться на весу. Это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться  на плаву». А это самый главный успех фирмы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.  Голубков, Е.П. Основы маркетинга/е.П. Голубков.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер,  К.Л. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 816с.
  3. Котлер, Основы маркетинга / Котлер, Филип [и др.].-Пер. с англ..- 2-е европ.изд.- М.: СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056с.
  4. «Маркетинг в России и за рубежом», издательство «Финпресс» №5(55),2006
  5. Маркетинг, №6(85)/2005
  6. «Маркетинг» . Курс Лекций. Л.Е.Басовский. Москва «ИНФРА-М», 1999г.
  7. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. -  М.1996.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.1990.
  9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
  10. Михайлова Е.П.Маркетинг/Е.П.Михайлова.-М.:юрайт, 2004г.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/Е.П.ГолубковМ.; Финпресс,2003

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта