Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:32, курсовая работа
«Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность» актуальная тема на сегодняшний день. Проблемы маркетинговой деятельности в условиях перехода к рынку являются весьма актуальными, так как большинство государственных и частных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому выбрала тему курсовой работы «Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА……………………………………..……………5
1.1 Понятие жизненного цикла товара……………………………………………..5
1.2 Стадия разработки…………………………………………………………...…..7
1.3 Стадия серийного производства и внедрения………………....………….…...8
1.4 Стадия роста…………………………………………………………………….10
1.5 Стадия зрелости…………………………………...……………………………11
1.6 Стадия насыщения……………………………..……………………………….12
1.7 Стадия спада……………………………………………………………………14
1.8 Виды кривых жизненного цикла товара……………………………………...16
1.9 Критика концепции жизненного цикла товара………………………………18
2 РЕКЛАМА КАК ВОЗМОЖНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………...……………….21
2.1 Реклама и жизненный цикл товара……………………………………………21
2.2 Влияние рекламы на жизненный цикл товара..………………………………23
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА КОМПАНИИ NOKIA...…………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...…..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….……….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...…..38
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1ЖИЗНЕННЫЙ
ЦИКЛ ТОВАРА……………………………………..………
1.1 Понятие жизненного
цикла товара…………………………………………….
1.2 Стадия разработки……………………………………………………
1.3 Стадия серийного производства и внедрения………………....………….…...8
1.4 Стадия роста…………………………………………………………………
1.5 Стадия зрелости…………………………………...………………
1.6 Стадия насыщения……………………………..……………………
1.7 Стадия спада…………………………………………………………………
1.8 Виды кривых жизненного цикла товара……………………………………...16
1.9 Критика концепции жизненного цикла товара………………………………18
2 РЕКЛАМА
КАК ВОЗМОЖНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………
2.1 Реклама и жизненный цикл товара……………………………………………21
2.2 Влияние рекламы на
жизненный цикл товара..…………………
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ТОВАРА КОМПАНИИ NOKIA...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….……….37
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
«Жизненный цикл товара и
маркетинговая деятельность»
Поэтому выбрала тему курсовой работы «Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность».
Цель данной работы –
изучить понятие жизненного цикла
товара, его этапы и маркетинговую
деятельность предприятия на разных
этапах жизненного цикла товара. Товар
определяет результаты деятельности любого
промышленного и коммерческого
предприятия на «нормальном» развитом
рынке, в силу чего вся совокупность
мер, связанных с товаром - его
созданием, производством, реализацией
на рынке, сервисом, рекламой - занимает
центральное место в
Объект исследования фирма «Nokia», производящая мобильные телефоны. Это фирма с большим опытом работы на мировом рынке, в том числе и в России, она имеет огромный ассортимент товаров, каждый из которых находится на определенной стадии жизненного цикла. Таким образом, исследуя стратегии фирмы на примере различных моделей телефонов можно определить ее действия на каждом этапе жизненного цикла товара. Сделать это было нетрудно, так как мобильные телефоны относятся к высокотехнологичным товарам, то есть к той среде, где изменения происходят чуть ли не каждый день, и то, что еще вчера было новым, сегодня оказывается безнадежно устаревшим. Жизненный цикл товара в этой среде относительно короток, и это позволило мне с наибольшей наглядностью описать действия фирмы на каждом конкретном этапе жизненного цикла той или иной модели.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
Предметом исследования является жизненный цикл товара.
1 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА
1.1 Понятие жизненного цикла товара
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телефоны), так и к подклассам (мобильные телефоны) и даже к определенной модели или торговой марке (мобильные телефоны “Nokia"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Когда говорится о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеется в виду следующее:
Рис. 1.1 Этапы разработки изделия и жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий: разработку, внедрение, рост, насыщение и спад (рис 1.1).
1.2 Стадия разработки
Стадия разработки (НИОКР)
изделия считается наиболее важной
на всем жизненном пути товара. Чем
эффективнее будет
На стадии разработки предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю и в каком объеме. Затем изучается положение на рынке производительных сил, т. е. ситуация с рабочей силой, материалом, сырьем и необходимым оборудованием, чтобы обосновать производство данного изделия. Кроме этого, анализируется уровень конкуренции на существующие товары, удовлетворяющие аналогичную потребность. По результатам технико-экономического обоснования проекта принимается решение об организации производства данного изделия или о полном прекращении проектно-изыскательских работ. В случае, если проект будет признан неперспективным до момента производственного освоения, фирме не грозит дальнейшее расходование средств на освоение проекта и потеря ее престижа из-за выпуска неконкурентоспособного товара. Если изделие успешно проходит все этапы стадии разработки, опытное производство и испытания, формирование маркетингового окружения, то наступает стадия внедрения, включающая серийное производство и вывод товара на рынок.
1.3 Стадия серийного производства и внедрения
Эта стадия характеризуется появлением товара на рынке и ростом объема продажи в соответствии с рисунком 1.2.
Однако на этой стадии наблюдается
медленный рост производства, так
как потребители слабо
Рис. 1.2 Стадия внедрения товара
На стадии внедрения рекомендуются определенные маркетинговые стратегии в зависимости от уровней цены (Уц) и затрат на стимулирование сбыта (Ус). Условия применения соответствующей стратегии маркетинга на стадии внедрения товара приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Условия применения маркетинговых стратегий на стадии внедрения товара
Стратегия |
Условия |
Свв — быстрое «снятие сливок» с рынка |
1. Большая часть потенциальных покупателей не осведомлена о товаре 2. Те, кто информирован о товаре, готовы приобрести его и заплатить за него высокую цену 3. Фирма считается с
возможностью конкуренции и |
Свн — медленное «снятие сливок» с рынка |
1. Емкость рынка ограничена 2. Большая часть покупателей осведомлена о товаре 3. Те, кто информирован о товаре, готовы приобрести его по высокой цене 4. Конкуренция почти отсутствует |
Снв — быстрое проникновение на рынок |
1 . Емкость рынка достаточно велика 2. Потенциальные покупатели
сравнительно плохо 3. Большинство покупателей не будут платить за товар высокую цену 4. На рынке имеются товары конкурентов 5. Издержки на единицу
товара уменьшаются с |
Продолжение табл. 1.1
Снн — медленное проникновение на рынок |
1. Рынок имеет большую емкость 2. Покупатели хорошо осведомлены о товаре 3. Покупатели будут покупать товар только по относительно невысоким ценам 4. Имеется потенциальная опасность конкуренции |
1.4. Стадия роста
Характеризуется увеличением объема продажи, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка.
Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по значению, но чаще всего лучших по качеству товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников.
Повышенный интерес
Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность