Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:17, реферат

Краткое описание

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.2 ПРОЦЕДУРА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШАМПУНЕЙ 12
2.1.ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 12
2.3.ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32

Файлы: 1 файл

исследование.doc

— 340.00 Кб (Скачать)
Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества Проблемы
1.Первичн. исследования Сбор данных при их возникновении        
Наблюдение  Планомерный охват  воспринимаемых органами чувств обстоятельств  без воздействия на объект исследования Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него Наблюдение  за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней  и точнее, чем опрос Многие факты  не поддаются объяснению. Высоки расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование  невоспринимаемых обстоятельств (мотивов) Надежность  интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки
Панель  Повторяющийся сбор данных у одной группы через  равные промежутки времени Торговая, потребительская, специальная Постоянное  отслеживание торговых запасов в  группе магазинов Выявление развития во времени Смертность  панели, эффект панели
Экспери-

мент 

Исследование  влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних  факторов Полевой, лабораторный Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного  наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий Расход времени  и денег
2. Вторич-

ные исследования

Обработка уже  имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета  и внешней статистики Низкие затраты, быстрота Неполные и  устаревшие данные, несоответствие методик получения данных

 

 

      Приложение  2

Анкета

     Уважаемый покупатель!

     Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком.

     1. Как часто Вы  пользуетесь шампунем  для волос?

       1-2 раза неделю

      каждый день  Другое_____________________

     2. На сколько марок шампуней вы ориентируетесь при покупке?

      На одну, то есть пользуюсь только одной маркой.

      Покупаю еще только две-три марки.

      Нет определенных предпочтений, покупаю разные марки.

     3. По какой цене Вы обычно предпочитаете приобретать шампунь для волос?

      До 50 р. От 51 до 150 р. От 151 и выше 

     4.Каким  шампунем вы пользуйтесь  сейчас:

     Иностранного производства: Марки Schwarzkopf

      Prokner&Gembel Unilever Freemen CleverKompani Nevea

      Avon ❏ Другое_____________________

     Отечественного производства: Марки Калина Линда

      Северное сияние Русское поле Секреты бабушки Агафьи

      Другое_____________________

     5. На что Вы ориентируетесь  при покупке шампуня?

      на цену на качество на цену и качество одновременно

     6. На Ваш взгляд, в каком соотношении находятся цена и качество приобретенного Вами шампуня?

      Цена выше качества

      Цена соответствует качеству

      Цена ниже качества

      Затрудняюсь ответить

     7. Что, на Ваш  взгляд, в первую  очередь влияет  на выбор того  или иного шампуня?

      Совет знакомых Рекомендация продавца

      Собственный опыт Реклама

      Красивая упаковка Другое_______________________

      Цена

     8.Какие  марки российских  шампуней вам знакомы

      Калина Линда "Красная линия" Свобода

     Невская косметика Северное сияние Руское поле

     Секреты бабушки Агафьи другое_________________ 

     9.Пользовались  ли вы шампунем  отечественных марок, если да то каким?

       да_____________                         нет 

      10. На ваш взгляд, каковы достоинства  и недостатки российских  шампуней:(выберите несколько вариантов)

      достоинства  Привлекательная цена Высокое качество Натуральный состав Эргономичный дизайн упаковки Доступность(возможность купить везде)

      недостатки  Высокая цена    Низкое качество  Неудобная форма упаковки Плохая реклама

     11.Где  вы предпочитаете  покупать шампунь  выбранной вами  марки:

      В магазине возле дома В крупном торговом центре На рынке

      Не имеет значение

      12.Ваш пол? муж жен

     13. Ваш возраст:

     
До 20 лет 20-30 года 30-40 лет 40-50 года 50-60 лет 60 лет и старше
           
       
 
 
 
 
 

     14. Каков средний доход на одного  члена вашей семьи в месяц?

      5000 - 10000 руб.

      10000 – 15000 руб.

      от 15000 руб. и более  

     Благодарим  Вас за ответы! 

Информация о работе Маркетинговое исследование