Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:17, реферат
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.2 ПРОЦЕДУРА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШАМПУНЕЙ 12
2.1.ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 12
2.3.ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Рис. 5. Распределение ответов на вопрос № 7 анкеты
На вопрос какие марки российских шампуней вам знакомы: респонденты ответили Линда – 15%, Калина -25%, Русское поле-18%,Секреты бабушки Агафьи -30% и Северное сияние соответственно 12%.(рис.6)
Рис. 6. Распределение ответов на вопрос № 8 анкеты
На вопрос номер№9 Пользовались ли вы шампунем отечественных марок Больше половины(65%) ответили да и указали одну из выше перечисленных марок и лишь 45% ответили что не пользовались. Это показывает что большинство респондентов несмотря на предубеждение все еще доверяют российским производителям.
Среди достоинств российских шампуней которые мы просили указать в вопросе №10 основное место занимает Привлекательная цена 25%, натуральный состав 25%, Доступность(возможность купить везде) 20%,Высокое качество 20% и Эргономичный дизайн упаковки всего 10%.(рис.7)
Рис.
7. Распределение ответов
на вопрос № 10 анкеты
А
среди недостатков были названы
всего два критерия что является
хорошим показателем для
И на последний вопрос основной части -где вы предпочитаете покупать шампунь выбранной вами марки:50% ответили в магазине возле дома, На рынке-20%, В крупном торговом центре-20%, и для 10% респондентов место покупки шампуня выбранной марки не имеет значение.(рис.8)
Рис.
8. Распределение ответов
на вопрос № 11 анкеты
Заключительными вопросами анкеты были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о поле, возрасте, уровне дохода.
В отношении половых характеристик выяснилось, что большинство покупателей – женщины, это объясняется тем, что женщины чаще мужчин осуществляют покупки в магазинах и торговых точках (рис.9).
Рис.9. Распределение ответов на вопрос № 12 анкеты
Возрастной
ценз респондентов различен: он колеблется
от 25 до 55 лет (рис. 10).
Рис.10.
Распределение ответов
на вопрос № 13 анкеты
В
отношении дохода клиентов можно сказать,
что они достаточно платежеспособны -
большинство респондентов отметили параметр
дохода от 10000 до 15000руб.
Таким образом, исследование рынка шампуня г.Краснодара и потребительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок отечественных шампуней функционирует, формируя спрос на свою продукцию. Одним из главных его показателей развития является уровень платежеспособного спроса населения, а также качество продукции.
Сегодня, несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, ещё долгое время будет сохранена перспектива для его дальнейшего развития.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований на рынке шампуня - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на рынке.
Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
В современных условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.
Изучение
потребительского поведения важнейшая
задача в маркетинге, решение которой
дает возможность производителю (продавцу)
наилучшим образом распределить
свои ресурсы для получения
С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.
Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.
Одним из направлений проводимых исследований второй части работы явилась удовлетворенность потребителей шампуня для волос.
Все данные были представлены в виде таблиц и рисунков, сделаны выводы к таблицам.
По
результатам анкетирования
В ходе исследования потребительского рынка шампуня автором были получены следующие основные результаты:
Рекомендации по проведенному исследованию:
1)Так как среди достоинств шампуней российских производителей наибольшее число респондентов указало натуральный состав и привлекательную цену(25%) нашим предложением является установить демократичную цену на данный вид товара и по возможности внести в состав натуральные компоненты.
2)Среди основных недостатков российских шампуней респонденты указали неудобную форму упаковки (20%) и плохую рекламу (80%), мы предлагаем решить эту проблему путем создания новой рекламной компании ориентированной на потребителей и замены дешевой неудобной упаковки на более дорогую.
3)Большинству респондентов нравится покупать шампунь возле дома поэтому мы предлагаем увеличить ассортимент российских шампуней в магазинах которые находятся в спальных районах города.
4)По результатам ответа респондентов на вопрос что влияет на выбор шампуня большинство ответило собственный опыт поэтому мы предлагаем применить один из методов стимулирования сбыта это раздача бесплатных образцов.
Таким образом, можно заключить, что перспективы развития рынка отечественной продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные.
В
настоящее время по причине угнетения
финансовым кризисом уровень покупательской
способности снижен, однако, данная продукция
востребована на потребительском рынке
как товар широкого потребления. Перспективы
развития рынка отечественного шампуня
налицо.
БИБЛИОГРАФИЯ
Приложение 1
Методы маркетинговых исследований