Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:17, реферат

Краткое описание

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.2 ПРОЦЕДУРА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШАМПУНЕЙ 12
2.1.ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 12
2.3.ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32

Файлы: 1 файл

исследование.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

     Рис. 5. Распределение ответов на вопрос № 7 анкеты

     На  вопрос какие марки российских шампуней вам знакомы: респонденты ответили Линда – 15%, Калина -25%, Русское поле-18%,Секреты бабушки Агафьи -30% и Северное сияние соответственно 12%.(рис.6)

     

     Рис. 6. Распределение ответов на вопрос № 8 анкеты

     На  вопрос номер№9 Пользовались ли вы шампунем отечественных марок Больше половины(65%) ответили да и указали одну из выше перечисленных марок и лишь 45% ответили что не пользовались. Это показывает что большинство респондентов несмотря на предубеждение все еще доверяют российским производителям.

     Среди достоинств российских шампуней которые  мы просили указать в вопросе №10 основное место занимает Привлекательная цена 25%, натуральный состав 25%, Доступность(возможность купить везде) 20%,Высокое качество 20% и Эргономичный дизайн упаковки всего 10%.(рис.7)

     

     Рис. 7. Распределение ответов на вопрос № 10 анкеты 

     А среди недостатков были названы  всего два критерия что является хорошим показателем для отечественных  шампуней это Неудобная форма упаковки 20% и Плохая реклама 80%. Что показывает высокую степень влияния на потребителей рекламы.

     И на последний вопрос основной части -где вы предпочитаете покупать шампунь выбранной вами марки:50% ответили в магазине возле дома, На рынке-20%, В крупном торговом центре-20%, и для 10% респондентов место покупки шампуня выбранной марки не имеет значение.(рис.8)

      

     Рис. 8. Распределение ответов на вопрос № 11 анкеты 

     Заключительными вопросами анкеты были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о поле, возрасте, уровне дохода.

     В отношении половых характеристик выяснилось, что большинство покупателей – женщины, это объясняется тем, что женщины чаще мужчин осуществляют покупки в магазинах и торговых точках (рис.9).

Рис.9. Распределение ответов на вопрос № 12 анкеты

     Возрастной ценз респондентов различен: он колеблется от 25 до 55 лет (рис. 10). 

Рис.10. Распределение ответов на вопрос № 13 анкеты 

     В отношении дохода клиентов можно сказать, что они достаточно платежеспособны - большинство респондентов отметили параметр дохода от 10000 до 15000руб. 
 
 

      2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования

 

     Таким образом, исследование рынка шампуня г.Краснодара и потребительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:

  1. Разнообразие торговых марок изготовителей данной продукции, ее широкой ассортимент дают возможность выбора потребителями того или иного шампуня. На рынке косметических товаров происходит заметное увеличение объема отечественной продукции, рейтинг которой определяет лидеров среди производителей. Цены остаются доступными, качество косметических средств, и шампуня, в частности, улучшается. Увеличивается доля отечественных шампуней за счет продукции новых российских фирм, усиливается конкуренция отечественной продукции с импортной.
  2. Рынок шампуня достаточно насыщен, продукция имеет довольно широкий ценовой интервал, что позволяет потребителю выбирать продукцию в соответствии с его платежеспособностью. Отмечена тенденция увеличения стоимости отечественных шампуней и приближения их по цене к импортным товарам.
  3. Изучено отношение структуры шампуня по ряду признаков (тип кожи, назначение) в соответствии с фактическими требованиями рынка региона, что позволяет принимать своевременные и правильные решения исходя из потребительских предпочтений.
  4. Рынок шампуня очень специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. Большая доля потребителей уже определила свои предпочтения, выбирая определенные марки шампуня.
  5. Отмечено повышение требований к качеству товара и особенно выбор оптимального варианта соотношения цены и качества шампуня. Данные тенденции следует учитывать отечественным производителям, которые разрабатывают новые рецептуры и совершенствуют уже имеющиеся.

     Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок отечественных шампуней функционирует, формируя спрос на свою продукцию. Одним из главных его показателей развития является уровень платежеспособного спроса населения, а также качество продукции.

     Сегодня, несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, ещё  долгое время будет сохранена перспектива для его дальнейшего развития.

 

       Заключение

 

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований на рынке шампуня - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на рынке.

     Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.

     Исследование  рынка - самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

     В современных условиях, в связи  с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей  и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.

     Изучение  потребительского поведения важнейшая  задача в маркетинге, решение которой  дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.

     С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.

     Один  из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.

     Одним из направлений проводимых исследований второй части работы явилась удовлетворенность потребителей шампуня для волос.

     Все данные были представлены в виде таблиц и рисунков, сделаны выводы к таблицам.

     По  результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  • предложение на рынке шампуней действительно удовлетворяет потребностям основной массы покупателей;
  • цены на продаваемый шампунь для покупателей приемлемы;
  • качество продукции находится на высоком уровне.

     В ходе исследования потребительского рынка шампуня автором были получены следующие основные результаты:

  • определена востребованность в данной продукции, частота приобретения;
  • установлена важность качественных характеристик шампуня для потребителя;
  • выяснено, шампунем каких торговых марок пользуются покупатели данной продукции;
  • определена степень удовлетворения качеством продукции;
  • установлена взаимосвязь цены и качества шампуня;
  • выяснено, что влияет на выбор шампуня той или иной торговой марки;
  • определен демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход.

    Рекомендации  по проведенному исследованию:

1)Так как среди достоинств шампуней российских производителей наибольшее число респондентов указало натуральный состав и привлекательную цену(25%) нашим предложением является установить демократичную цену на данный вид товара и по возможности внести в состав натуральные компоненты.

2)Среди основных недостатков российских шампуней респонденты указали неудобную форму упаковки (20%) и плохую рекламу (80%), мы предлагаем решить эту проблему путем создания новой рекламной компании ориентированной на потребителей и замены дешевой неудобной упаковки на более дорогую.

3)Большинству респондентов нравится покупать шампунь возле дома поэтому мы предлагаем увеличить ассортимент российских шампуней в магазинах которые находятся в спальных районах города.

4)По результатам ответа респондентов на вопрос что влияет на выбор шампуня большинство ответило собственный опыт поэтому мы предлагаем применить один из методов стимулирования сбыта это раздача бесплатных образцов.

     Таким образом, можно заключить, что перспективы  развития рынка отечественной продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные.

     В настоящее время по причине угнетения  финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития рынка отечественного шампуня налицо. 

 

БИБЛИОГРАФИЯ 

  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004.
  3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003.
  5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003.
  6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2004.
  7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003.
  9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004.
  10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002.
  11. Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005.
  12. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996.
  13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2003.
  14. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002.
  15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2003.
  16. Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, - 2004.
  17. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», - 2003.
  18. Хомутов А.Л. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2004.

 

Приложение 1

 

Методы  маркетинговых исследований

Информация о работе Маркетинговое исследование