Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определенияе направления маркетинговой деятельности ТМ «ВМ», компании «Вимм-билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молока с целью выявления конкурентов; изучение потребительских свойств молока ТМ «ВМ», реакции потребителей на ассортимент, и уровень сервиса исследуемого товара.

Файлы: 1 файл

!молочник.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

 

Молоко коровье обезжиренное сухое, поставляемое для экспорта

 

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика

Вкус и запах

Свойственные свежему  пастеризованному обезжиренному молоку без каких-либо посторонних привкусов  и запахов. Допускается наличие  привкуса перепастеризации

Консистенция

Сухой мелко распыленный  порошок. Допускается незначительное количество плотных комочков, легко  рассыпающихся при механическом воздействии

Цвет

Белый, с легким кремовым оттенком


 

По физико-химическим показателям продукт соответствует требованиям, указанным в табл. 2.

 

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для продукта и  тары

потребительской

транспортной

Массовая доля влаги, %, не более

4

4

Массовая доля жира, %, не более

1

1

Массовая доля белка, %, не менее

32

32

Массовая доля лактозы, %, не менее

50

50

Растворимость, мл сырого осадка, не более Или

0,2

0,4

% не менее

98

96

Кислотность, °Т, не более  Или

18

18

% молочной кислоты,  не более

0.16

0,16

Чистота молока не ниже группы

II

II

Соли олова (в пересчете  на олово) на I кг продукта, мг, не более

100

100

Соли меди (в пересчете  на медь) на 1 кг продукта, мг не более

5

5

Соли свинца

Не допускаются


 

Продукт должен храниться при температуре от 0 до 10°С и относительной влажности  воздуха не выше 85°/о не более 8 месяцев со дня выработки. В пределах указанных сроков допускается хранение продукта на предприятии-изготовителе в закрытых складах с нерегулируемой температурой не более 20 суток.

По органолептическим показателям сухое обезжиренное молоко соответствует требованиям, указанным в табл. 1.

 

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика сухого обезжиренного молока

распылительного

Вкус и запах

Свойственные свежему  пастеризованному обезжиренному молоку без каких-либо посторонних привкусов  и запахов. Допускается привкус перепастеризации

Консистенция

Мелкораспыленный cyxoй  порошок

Допускается незначительное количество комочков, легко рассыпающихся  при механическом воздействии

Цвет

Белый со светлым кремовым оттенком


По физико-химическим показателям сухое обезжиренное молоко соответствует нормам, указанным в табл. 2.

 

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для продукта

в потребительской таре

В транспортной таре

Массовая доля влаги, %, не более

   

молока распылительного

4.0

4.0

Массовая доля жира, %, не более

1.5

1,5

Массовая доля белка, %, не менее

32,0

32,0

Массовая доля лактозы, %, не менее

50,0

50,0

Индекс растворимости, см 3 сырого осадка, не более:

   

молока распылительного

0,2

0.4

Кислотность, °Т, не более

20

21

Чистота, группа, не ниже

I

II

Массовая доля олова, %, не более

0,01

0,01

Массовая доля меди, %, не более

0,0013

-

Свинец

0.0013


 

Молоко цельное сухое

По органолептическим  показателям сухое цельное молоко 
должно соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

 

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика сухого цельного молока

Высший сорт

Первый сорт

Вкус и запах

Свойственное свежему  пастеризованному молоку при распылительной сушке, без посторонних привкусов  и запахов

То же, что и для  высшего сорта. Допускается слабый кормовой привкус, привкус пере пастеризации

Консистенция

Мелкий сухой порошок  или порошок, состоящий из агломерированных частиц сухого молока

Допускается незначительное количество комочков, легко рассыпающихся  при механическом воздействии

Цвет

Белый с легким кремовым оттенком. Допускаются отдельные пригорелые частички


 

Примечание: Сухое  цельное молоко первого сорта  для реализации в торговой сети, сети общественного питания, а также  для выработки восстановленного пастеризованного молока и других молочных продуктов не допускается. Такое молоко может направляться на переработку в другие отрасли пищевой промышленности.

По органолептическим  показателям сухое молоко для  производства продуктов детского питания  соответствует требованиям высшего  сорта.

По физико-химическим показателям сухое цельное молоко соответствует требованиям, указанным в табл. 2.

 

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для сухого цельного молока

20%-ной жирности в транспортной таре

25% жирности

Для производства продуктов  детского питания

Распыленного

В потребительской таре

В транспортной таре

Массовая доля влаги, %, не более

4.0

4,0

4,0

3,0

Массовая доля жира, %, не менее

20.0

25,0

25.0

25,0

Массовая доля белка, % не менее

     

23.0

Индекс растворимости, см 3 сырого осадка, не более

       

Для высшего сорта

0.3

0,2 *

0.3

Для первого сорта

0,4

0,4

Для детского питания

0.1

Кислотность °Т не более

21

17

21

17

Чистота, группа, не ниже

II

I

II

I


 

Условия хранения:

Продукт должен хранится при температуре от 1°С до 10°С и относительной влажности воздуха не выше 85% не более 8мес со дня выроаботки. Допускается хранение сухого цельного молока на предприятиях-изготовителях при температуре не менее 1°С и не выше 20°С не более 15 суток со дня выработки.

 

Анализ рынка молочных продуктов Украины за 2008 – 2009 год

 

Несмотря на то, что последние пять лет цены на молоко постепенно росли, в 2009 г., по сравнению с 2008 г., стоимость «крупнотоварного» продукта почти не изменилась, а «частное» сырье даже подешевело на 10–15%. Такое ценовое торможение специалисты связывают в первую очередь с российским эмбарго на ввоз украинской молочной продукции. Закупочная цена на молочное сырье в Украине напрямую связана с конъюнктурой мирового рынка: страна – заметный игрок на глобальном рынке промышленных молокопродуктов. Как раз внешние факторы главным образом и спровоцировали подорожание молочного сырья этом году. Существующая господдержка не смогла остановить сокращение молочного стада в Украине.

От того, что эксперты называют молочное скотоводство одной из стратегических отраслей животноводства Украины, ситуация в этой отрасли, к сожалению, лучше не становится. По данным Ольги Сикачиной, заместителя директора департамента статистики сельского хозяйства и окружающей среды Госкомстата Украины, общее поголовье крупного рогатого скота (в том числе коров) в Украине на начало 2009 г. было самым низким за последние 60 лет (даже в 1946-м, первом послевоенном году, в Украине было 4,3 млн. коров!). На начало 2009 г., по сравнению с 2000 г., численность буренок в стране сократилась на 50% – до 3346,7 тыс.

«Похоже, к концу текущего года во всех категориях хозяйств Украины останется немногим более 3 млн. коров. А так как по продуктивности украинские буренки не сравнимы с коровами из развитых стран Европы, то дефицит молочного сырья в стране в ближайшее время останется острым», – предполагает директор ООО «Инфагро» Василий Винтоняк.

Главные причины деградации отечественного молочного скотоводства: отсутствие действенной государственной  поддержки, а также паритета цен  на сырое молоко, молочный скот и промышленную продукцию. Если объемы производства мяса частично удавалось сохранить за счет сокращения поголовья КРС, то сдерживать уменьшение объемов производства молока нечем. К слову, меньше всего произвели молока в 2000 г. – 12,7 млн. т, в последующие годы этот показатель был почти стабильным – 13,2–13,7 млн. т ежегодно. По оценкам экспертов ООО «Инфагро», в нынешнем году молока в Украине будет произведено 12,3 млн. т, что на 7% меньше, чем в 2008 г. Больше всего молокопереработчиков беспокоит то, что основные объемы производства молока (до 80%) обеспечивают частные хозяйства населения (для сравнения: в 1990 г. соотношение производства молока «коллективными» и «частными» коровами составляло 74% и 26% соответственно). По оценочным данным, почти 90% частных хозяйств держат по одной-две коровы. Разумеется, сырье, собранное с частных подворий, не может демонстрировать стабильного и высокого качества.

По мнению г-на Винтоняка, на рост молочных цен в Украине, кроме  прочего, повлияло как двукратное летнее подорожание сухого молока на мировом рынке, так и осеннее подорожание сыров на рынке РФ. Кроме того, увеличение цен на молоко связано и с ростом стоимости кормов. По официальным данным, за 5 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., средняя закупочная цена на молоко выросла на 40% (до 1612 грн. за 1 т) в сельхозпредприятиях и на 50% (до 1236 грн.) – у частников. По данным операторов, сегодня фермы продают молоко по 2–2,5 грн. за 1 л (население – по 1,5–1,7 грн. за 1 л). Переработчики утверждают, что максимальная цена на сырое молоко осенью достигала 3 грн. за 1 л. «Из-за дефицита сырья на рынке высокие цены будут держаться еще лет десять», – считает Андрей Турак, директор «ПОСП им. Т.Г. Шевченко». Бьет тревогу и Иван Щепанкевич, директор по заготовке сырья ЗАО «Галичина» (г. Львов; производство цельномолочной продукции ТМ «Галичина», «Чабаны», «Молочар»; с 1998 г.; более 2 тыс. чел.; объем производства за 10 мес. 2007 г. – 47 тыс. т): «На сегодняшний день можно говорить о том, что в Украине дефицит молока достиг катастрофических масштабов. Спрос на сырье превышает предложение почти вдвое».

Следует отметить, что  благодаря подорожанию сырья  молокопроизводители стали больше зарабатывать. По данным фермеров, сегодня  рентабельность производства молока достигает 80–100%. Собственно, благоприятная для производителей молока ценовая ситуация способствовала поднятию духа крестьян, и в стране активнее стали модернизировать старые и строить новые фермы. Например, Хольгер Брюкнер, генеральный директор ООО «ВестфалияСьордж Украина» (г. Белая Церковь, Киевская обл.; представительство международной компании WestfaliaSurge, центральный офис в г. Бенен (Германия); реконструкция молочных ферм, поставка и монтаж оборудования для ферм; с 2004 г.), сообщил, что если в 2006 г. компания сдала в эксплуатацию 11 доильных залов, то в 2007 г. планирует сдать 15–16 залов.

А Андрей Турак заявил: «Если бы ценовая ситуация не была благоприятной, мы бы не затевали реконструкцию двух доильных залов (на 700 коров), которые планируем запустить в январе 2008 г. Если цена на молоко будет высокой, думаем реконструировать еще один доильный зал».

Исключения из правил

Помимо того что сельхозпроизводители активно занялись модернизацией  ферм, ввязаться в животноводческий бизнес решили и некоторые молочные компании. Эксперты утверждают, что это не тенденция – скорее, исключение из правила. Украинские молокоперерабатывающие компании вынуждены заниматься производством молока из-за сложной сырьевой ситуации в стране. По словам г-на Брюкнера, «в странах Западной Европы переработчики не занимаются производством молока (единственное, что могут делать молочные заводы, – устанавливать холодильники для сбора и хранения молока), у украинских же переработчиков нет другого выхода».

Информация о работе Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"