Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определенияе направления маркетинговой деятельности ТМ «ВМ», компании «Вимм-билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молока с целью выявления конкурентов; изучение потребительских свойств молока ТМ «ВМ», реакции потребителей на ассортимент, и уровень сервиса исследуемого товара.

Файлы: 1 файл

!молочник.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

Известно, что «Западная молочная группа» (Волынская обл.; продажа цельномолочной продукции ТМ «Гурманіка», «Молочна родина», Optimal и сыров ТМ «КОМО»; с 2002 г.; более 3,5 тыс. чел.; товарооборот в 2008 г. – около 600 млн. грн.) летом 2009 г. планирует начать строительство двух молочных ферм стоимостью $25 млн каждая. Предполагается, что «мощность» каждой фермы составит 2 тыс. буренок, производство молока – 50 т в сутки. По данным генерального директора группы Игоря Кушиля, благодаря новым фермам компания обеспечит производство собственным сырьем на 5–10%.

Кроме того, в августе  текущего года представители российской компании «Нутритек» (с 1990 г.; производит детское питание на 12 предприятиях в России и на одном в Эстонии; выручка в 2008 г. – $375 млн.), которой с 2006 г. принадлежат 56% акций ОАО «Хорольский молочно-консервный комбинат детского питания» (Полтавская обл.), заявляли о планах в конце 2009 г. – начале 2010 г. начать строительство в Украине двух молочно-товарных комплексов на 5 тыс. голов КРС каждый.

Не все производители  молочных продуктов считают, что  организация молочного производства поможет, а не помешает перерабатывающему  производству компании. «Производство сырья (не только молока) и переработка – это два разных бизнеса, и удачно их совмещать редко получается», – уверяет Максим Кучко, директор по маркетингу ОАО «Галактон» («ЮниМилк-Украина»; г. Киев; производство цельномолочных продуктов ТМ «Актуаль», «Простоквашино», «Био-Баланс»; с 1961 г.; 1,2 тыс. чел.). «Сегодня компания вертикально не интегрируется. Мы стараемся развивать партнерские отношения с молочными хозяйствами и сложностей с такой сырьевой политикой не испытываем», – подытоживает г-н Кучко.

Чтобы не окунаться с  головой в производство сырья (не заниматься строительством, организацией ферм с нуля), некоторые молочные компании нашли компромиссный вариант. Например, управляющая компания ЗАО «Формула» (г. Кировоград; производство цельномолочной продукции под ТМ «Волошкове поле» и сгущенного молока; с 2007 г.; более 1,4 тыс. чел.; оборот по молочной продукции в 2008 г. – $180,07 млн), по словам ее генерального директора Сергея Глущенко, с нынешнего года с крупнотоварными фермами налаживает кооперацию. Компания станет совладельцем ферм и совместно с сельхозпроизводителями будет, кроме прочего, покупать оборудование для доильных залов, силосоуборочную технику и т.д. «При нынешней сырьевой ситуации мы вынуждены кооперироваться с производителями молока. Для начала будем работать с тремя хозяйствами, а дальше посмотрим», – поясняет г-н Глущенко.

Несмотря на то что  большинство игроков молочного  рынка убеждены, что в Украине  необходимо восстанавливать крупнотоварное производство молока, есть компании, которые  видят перспективу в развитии частного производства. Иван Щепанкевич, например, сообщил, что его компания, учитывая успешный опыт соседней Польши, параллельно с рассмотрением проектов строительства ферм делает ставку и на развитие сотрудничества с сельскими предпринимателями. «Стимулируя частные подворья, мы рассчитываем выйти на уровень содержания в одном дворе 10–15 голов дойного стада», – говорит г-н Щепанкевич. ЗАО «Галичина» оплачивает сырье по дифференцированной ценовой шкале: чем больше молока сдает производитель (имея большее количество коров), тем больше получает. По данным сотрудников ЗАО «Галичина», «в западном регионе Украины, в котором преобладают личные хозяйства, такая работа дает ощутимый результат».

 

Список использованой  литературы

 

    1. Котлер Ф.И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – К.; М.; СПб: 1996 – 1056
    2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: ЦЭИМ, 2000. – 207 с.
    3. «Маркетинг» под ред. Т.Н. Парамоновой 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2007. – 357 с.
    4. Пилипенко А.Л., Пилипенко С.М., Отенко I. П. Менеджмент: Пiдручник. – X.: ВД «IНЖЕК», 2005. – 456 с. Укр. Мова
    5. http://www.molochnik.ru
    6. http://www.wikipedia.org
    7. http:// www.marketing.ua/research/
    8. http:// www.WBD.com
    9. http://www.ukrstat.gov.ua

Информация о работе Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"