Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа
Цель работы: определенияе направления маркетинговой деятельности ТМ «ВМ», компании «Вимм-билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молока с целью выявления конкурентов; изучение потребительских свойств молока ТМ «ВМ», реакции потребителей на ассортимент, и уровень сервиса исследуемого товара.
Известно, что «Западная молочная группа» (Волынская обл.; продажа цельномолочной продукции ТМ «Гурманіка», «Молочна родина», Optimal и сыров ТМ «КОМО»; с 2002 г.; более 3,5 тыс. чел.; товарооборот в 2008 г. – около 600 млн. грн.) летом 2009 г. планирует начать строительство двух молочных ферм стоимостью $25 млн каждая. Предполагается, что «мощность» каждой фермы составит 2 тыс. буренок, производство молока – 50 т в сутки. По данным генерального директора группы Игоря Кушиля, благодаря новым фермам компания обеспечит производство собственным сырьем на 5–10%.
Кроме того, в августе текущего года представители российской компании «Нутритек» (с 1990 г.; производит детское питание на 12 предприятиях в России и на одном в Эстонии; выручка в 2008 г. – $375 млн.), которой с 2006 г. принадлежат 56% акций ОАО «Хорольский молочно-консервный комбинат детского питания» (Полтавская обл.), заявляли о планах в конце 2009 г. – начале 2010 г. начать строительство в Украине двух молочно-товарных комплексов на 5 тыс. голов КРС каждый.
Не все производители
молочных продуктов считают, что
организация молочного
Чтобы не окунаться с головой в производство сырья (не заниматься строительством, организацией ферм с нуля), некоторые молочные компании нашли компромиссный вариант. Например, управляющая компания ЗАО «Формула» (г. Кировоград; производство цельномолочной продукции под ТМ «Волошкове поле» и сгущенного молока; с 2007 г.; более 1,4 тыс. чел.; оборот по молочной продукции в 2008 г. – $180,07 млн), по словам ее генерального директора Сергея Глущенко, с нынешнего года с крупнотоварными фермами налаживает кооперацию. Компания станет совладельцем ферм и совместно с сельхозпроизводителями будет, кроме прочего, покупать оборудование для доильных залов, силосоуборочную технику и т.д. «При нынешней сырьевой ситуации мы вынуждены кооперироваться с производителями молока. Для начала будем работать с тремя хозяйствами, а дальше посмотрим», – поясняет г-н Глущенко.
Несмотря на то что большинство игроков молочного рынка убеждены, что в Украине необходимо восстанавливать крупнотоварное производство молока, есть компании, которые видят перспективу в развитии частного производства. Иван Щепанкевич, например, сообщил, что его компания, учитывая успешный опыт соседней Польши, параллельно с рассмотрением проектов строительства ферм делает ставку и на развитие сотрудничества с сельскими предпринимателями. «Стимулируя частные подворья, мы рассчитываем выйти на уровень содержания в одном дворе 10–15 голов дойного стада», – говорит г-н Щепанкевич. ЗАО «Галичина» оплачивает сырье по дифференцированной ценовой шкале: чем больше молока сдает производитель (имея большее количество коров), тем больше получает. По данным сотрудников ЗАО «Галичина», «в западном регионе Украины, в котором преобладают личные хозяйства, такая работа дает ощутимый результат».
Список использованой литературы
Информация о работе Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"