Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:10, курсовая работа
Рассматриваемое предприятие – ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» работает на кондитерском рынке с 1942 года. С 2003 года фабрика входит в холдинг «Объединенные кондитеры». Помимо ШФН, в его состав входят несколько крупных кондитерских фабрик, в том числе «Красный октябрь», «Рот-Фронт» и концерн «Бабаевский». Сегодня доля ШФН на новосибирском рынке развесных и упакованных конфет, по разным оценкам, около 40%. Объем продаж за III квартал 2009 года составил 95 млн. рублей.
1.Название фирмы, описание миссии фирмы
2.Общая характеристика
3.Мотивы
4.Характеристика рынка
5.Участники рынка шоколада
6.Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)
7. Факторы, представляющие угрозы и возможности для предприятия
8.Анализ деятельности конкурентов
9.Анализ покупателей
10.Реклама
11.Работа с фирмами
Заключение
По предмету «Маркетинг»
Содержание
1.Название фирмы, описание миссии фирмы
2.Общая характеристика
3.Мотивы
4.Характеристика рынка
5.Участники рынка шоколада
6.Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)
8.Анализ деятельности конкурентов
9.Анализ покупателей
10.Реклама
11.Работа с фирмами
Заключение
1. Название фирмы, описание миссии фирмы
Рассматриваемое предприятие – ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» работает на кондитерском рынке с 1942 года. С 2003 года фабрика входит в холдинг «Объединенные кондитеры». Помимо ШФН, в его состав входят несколько крупных кондитерских фабрик, в том числе «Красный октябрь», «Рот-Фронт» и концерн «Бабаевский». Сегодня доля ШФН на новосибирском рынке развесных и упакованных конфет, по разным оценкам, около 40%. Объем продаж за III квартал 2009 года составил 95 млн. рублей.
ЗАО «Шоколадная
фабрика «Новосибирская» - один из ведущих
производителей кондитерских изделий
в Сибири. Фабрика основана в 1942 году на
базе эвакуированной из г. Одессы фабрики
им. Розы Люксембург. Предприятие работает
достаточно стабильно. Фабрика производит
более 140 наименований кондитерских изделий,
изготовленных из высококачественного
сырья: шоколадные конфеты; шоколадные
наборы; мармелад и лимонные дольки; фрукты
в шоколаде; зефир; шоколадно-вафельные
торты. Шоколадная фабрика «Новосибирская»
ориентируется на высокое качество продукции,
сохраняя при этом ее доступность всем
категориям потребителей.
2.
Общая характеристика
Целевая аудитория.
К конечным потребителям, образующим целевую аудиторию, относятся прежде всего женщины и мужчины в возрасте от 18 до 38 лет. Согласно результатам исследования, именно их среди конечных потребителей шоколада имеется больше всего. Вместе с тем не следует забывать об остальных конечных потребителях: женщинах и мужчинах в возрасте от 39 до 58 лет женщинах и мужчинах в возрасте от 59 до 78 лет - по убыванию значимости.
Потребители: рынок продукции компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли: регионы России (в основном крупный опт): Новосибирская область, кроме г. Новосибирска - (розница, мелкий и средний опт); город Новосибирск- (розница и крупные оптовики); торговые сети (типа «Холидей») - 5,3%; фирменная торговля - 3%. Последняя в свою очередь подразделяется на торговлю в магазинах, принадлежащих ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская», и в магазинах, работающих с фабрикой на условиях франчайзинга. Спрос на карамель не считается сезонным. На другие виды изделий, особенно на шоколадные конфеты, спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.
3. Мотивы
Конечные потребители, выбирая шоколад, чаще всего руководствуются тремя мотивами:
. 48 % - вкусом шоколада;
. 23,4 % - его качеством;
. 16,4 % - его ценой.
Популярность остальных мотивов является незначительной – если принимать за порог значимости 5 %.
Крупные оптовики, присутствующие на рынке шоколада, это фирмы, которые имеют связи:
· либо с отечественными и зарубежными фабриками, производящими шоколад;
· либо с отечественными и зарубежными фирмами, торгующими шоколадом в масштабах Российской Федерации;
· либо с теми и с другими.
Всего на рынке шоколада присутствует не менее 32 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.
4. Характеристика рынка
Динамика производства кондитерских изделий в Новосибирской области представлена на рис.
Производство кондитерских изделий в Новосибирской области, тыс.тонн
Рис. Динамика производства кондитерских изделий в Новосибирской области
Крупнейшими участниками
кондитерского рынка в
Более 80% объема продаваемых шоколадных плиток — продукция средней ценовой категории (150-210 руб. за 1 кг). Однако ее доля, как и доля дешевого шоколада вообще, сокращается. В то же время динамично растет премиальный сегмент. Наиболее заметные и активные игроки сегменте дорогого плиточного шоколада — концерн “Бабаевский”, “Коркунов”.
Поставщики:
Дистрибьюторы:
в 2009 г. компания испытывала проблемы с
поставкой продукции, т.к. сбытовое
подразделение предприятие не может
справиться с объемами продукции. Поставками
продукции ЗАО «Шоколадная
Конкуренты: основной конкурент компании - фабрика «Кондитер» (сейчас работает под общей маркой «Красная Сибирь») - в последнее время активизировал усилия по продвижению своей продукции на рынок. При этом ритейлеры отмечают, что «Кондитер» готов брать на себя обязательства по поставке продукции в любых необходимых магазинам объемах и пока поставок не срывал.
На характер спроса на рынке шоколада оказывают влияние два внутренних фактора:
· Предпочтения ЛПР торговых точек, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.
· Предпочтения непосредственных потребителей, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.
5. Участники рынка шоколада
Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:
· крупные оптовики, которые занимаются поставкой шоколада на рынок;
· мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей шоколада;
· конечные потребители, которые покупают шоколад для непосредственного употребления.
Сильными сторонами продуктов фирмы являются дизайн и доставка. Слабой стороной - нестабильное качество. Фирма не является ценовым лидером. На ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» существует адаптированная к сегодняшнему дню маркетинговая концепция. Она, прежде всего, основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к разработке перспективных видов продукции. В перспективе планируется сокращение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
Процесс определения
маркетинговой стратегии и
6. Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)
Для ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» поставлены долгосрочные цели (на начало 2009 г.):
Объем продаж - 28000 тонн.
Ассортимент и его пропорции: «Петушок», «Чародейка», «Трюфели» - 50%; печенье - 30%; торты - 5%; вафли - 3%; мармелад, орешки, наборы конфет - 2%.
Норма прибыли - 25%.
Размещение рекламы продукции на Центральном ТВ, на региональном ТВ, в сети Интернет.
Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию ОАО "ШФН" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).
Для корректировки продуктового портфеля и выбора маркетинговой стратегии по отдельным товарным группам рассмотрим структуру продуктового портфеля и изменение продаж за последний период.
В общем виде
продуктовый разрез портфеля 2009 г. фабрики
представлен в табл.
|
Работа с крупными
оптовиками и наличие широкой
дистрибьюторской сети по реализации
продукции в Новосибирской
Установка менее энергоемкого и более технологичного оборудования, дозировочных и фасовочных станций, новой карамельной линии роторного типа, станции приготовления начинок.
Максимальное
использование современных
Таким образом, с точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост.
Сравнивая ЗАО
«Шоколадная фабрика
Сильные стороны:
· более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена;
· активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);
· лучшая упаковка (по некоторым видам продукции);
· более гибкая ценовая политика;
· вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;
· менее дорогое сырье и материалы;
· хорошая репутация у покупателей.
Слабые стороны:
· старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;
· расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;
· дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);
· более низкая прибыльность из-за высоких издержек.
Возможности:
· выход на новые рынки или сегменты рынка;
· расширение производственной линии;
· вертикальная интеграция.
Угрозы:
· возможность появления новых конкурентов;
· возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;
· растущее конкурентное
давление.
Информация о работе Маркетинговое исследование Шоколадной Фабрики Новосибирской