Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:28, курсовая работа
Настоящее маркетинговое исследование подготовлено с целью определения и изучения основных факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости, расположенных на 1 этажах жилых зданий.
Для реализации целей исследования были решены нижеперечисленные задачи:
1. Сформировать базу данных, содержащую предельное количество предложений по аренде и продаже за период с 20 сентября 2011г, по 11 ноября 2011 г;
2. Проанализировать полученные данные, определить зависимость стоимости аренды и продажи 1 кв.м. от основных характеристик объектов;
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 6
1.1. Рынок коммерческой недвижимости в России 6
1.2. Характеристика рынка коммерческой недвижимости города Челябинска 7
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 8
3.1. Определение проблемы и целей исследования 8
3.1.1.Актуальность исследования 8
3.1.2. Цель маркетингового исследования 9
3.1.3. Задачи маркетингового исследования 9
3.2. Методы и способы сбора информации 10
3.3. Обоснование выбора источника информации 10
3.4. Анализ предложений к продаже помещений коммерческого назначения. 11
3.5. Анализ предложений по аренде помещений коммерческого назначения. 16
3.6. Факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов недвижимости коммерческого назначения, расположенных на 1 этажах жилых зданий 19
3.6.1 Результаты корреляционного анализа. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
7 – выход на рынок квартир студий в июле 2011 года
Отразить степень влияния государственной поддержки малого бизнеса на стоимость нежилых помещений коммерческого назначения не удалось из-за отсутствия и невозможности получения множества исходных данных.
Для определения
степени влияния
Из общего количества предпринимателей воспользовавшихся данными услугами нужно найти тех лиц, которые без предоставления этих услуг не смогли бы продолжить свою деятельность и тех лих, у которых могли бы возникнуть затруднения при ведении дальнейшей деятельности. Все эти данные следует анализировать не по отдельности, а комплексно, и на это может уйти значительное количество времени. Однако даже при наличии достаточного запаса времени, некоторые данные (такие как сведения о предпринимателях получивших субсидии или сведения о доходах-расходах предприятия) получить достаточно сложно.
Государственное финансирование малого бизнеса позволяет избежать высоких затрат, рисков при создании предприятия, а также позволяет, в отдельных случаях, получить материальную помощь в виде субсидий. Данный фактор на прямую не влияет на стоимость, но значительно влияет на спрос на помещения коммерческого назначения с небольшой площадью, а высокий спрос на рынке в свою очередь позволяет продавцам и арендодателям повышать цену.
Кроме того,
следует отметить, что за 2011 год
на рынке первичной недвижимости
появились такие объекты как
квартиры студии и на стадии входа
на рынок (июль 2011) стоимость 1 кв.м. жилых
помещений составляла 70.6 т.р. по данным
аналитиков сайта domchel.ru (http://domchel.ru/sale_stat/
График №1. Сведения аналитиков сайта domchel.ru
Основными застройщиками, возводящими здания с квартирами студиями являются ЮУ КЖСИ и СК "Стройком". По данным сотрудников АН «Риэлт- стройком», достаточно много жилых квартир-студий на 1 этажах домов, были куплены по договору купли-продажи или договору долевого строительства, с целью дальнейшего перевода помещения в нежилое и сдачи в аренду. Анализируя, то что в таких микрорайонах, как "Парковый" и "Тополиная аллея", активно ведётся строительство и развитие инфраструктуры района (открытие новых магазинов, обслуживающих предприятий), то спрос на подобные помещения может быть достаточно высок. Не смотря на то, что жилые квартиры-студии на настоящий момент (декабрь 2011) дешевеют (цена 1 кв.м. 39 т.р по данным аналитиков domchel.ru), анализируя составленную нами базу, следует заметить, что подобная тенденция в квартирах-студиях, переведённых в нежилое помещение не наблюдается, они по прежнему сохраняют высокую цену как продажи, так и аренды. Однако для точного отражения степени влияния данного фактора на стоимость нежилых помещений, расположенных на 1 этажах жилых зданий, недостаточно численных данных, так как при выяснении причин неизменности цен в нежилых квартирах студиях, на фоне резкого спада цен на жилые квартиры-студии, не было установлено никаких численных зависимостей, установлена лишь одна условная причина – потребность в развитии коммерческой инфраструктуры районов, в которых находятся данные объекты.
Проанализировав рынок помещений
коммерческого назначения, расположенных
на 1 этажах жилых зданий, нами были
определены факторы, оказывающие влияние
на стоимость исследуемых
1. http://www.domchel.ru/
2. http://www.74.ru/
3. Е. П. Голубков “Маркетинг. Выбор лучшего решения” – 1993, 220с.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. М. П. Афанасьев “Маркетинг. Стратегия и практика фирмы” – Финстатинформ.-1995.