Маркетинговое исследование коммерческой недвижимости на 1-ом этаже жилых зданий в г. Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Настоящее маркетинговое исследование подготовлено с целью определения и изучения основных факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости, расположенных на 1 этажах жилых зданий.
Для реализации целей исследования были решены нижеперечисленные задачи:
1. Сформировать базу данных, содержащую предельное количество предложений по аренде и продаже за период с 20 сентября 2011г, по 11 ноября 2011 г;
2. Проанализировать полученные данные, определить зависимость стоимости аренды и продажи 1 кв.м. от основных характеристик объектов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 6
1.1. Рынок коммерческой недвижимости в России 6
1.2. Характеристика рынка коммерческой недвижимости города Челябинска 7
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 8
3.1. Определение проблемы и целей исследования 8
3.1.1.Актуальность исследования 8
3.1.2. Цель маркетингового исследования 9
3.1.3. Задачи маркетингового исследования 9
3.2. Методы и способы сбора информации 10
3.3. Обоснование выбора источника информации 10
3.4. Анализ предложений к продаже помещений коммерческого назначения. 11
3.5. Анализ предложений по аренде помещений коммерческого назначения. 16
3.6. Факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов недвижимости коммерческого назначения, расположенных на 1 этажах жилых зданий 19
3.6.1 Результаты корреляционного анализа. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Маркетингу + КОРРЕЛЯЦИЯ (ОПИСАНИЕ+АНАЛИЗ) 3 -30.docx

— 367.33 Кб (Скачать)

7 – выход  на рынок квартир студий в  июле 2011 года

Отразить степень влияния государственной поддержки малого бизнеса на стоимость нежилых помещений коммерческого назначения не удалось из-за отсутствия и невозможности получения множества исходных данных.

Для определения  степени влияния государственной  поддержки малого бизнеса необходимо детально изучить предприятия города, необходимо знать:

  • число предпринимателей получивших субсидии на развитие малого бизнеса, а также размер полученных субсидий;
  • число предпринимателей пользовавшихся кредитами для малого бизнеса;
  • число предпринимателей, ведущие налоговую отчётность по упрощённой системе налогообложения;
  • и т.д.

Из общего количества предпринимателей воспользовавшихся  данными услугами нужно найти  тех лиц, которые без предоставления этих услуг не смогли бы продолжить свою деятельность и тех лих, у  которых могли бы возникнуть затруднения  при ведении дальнейшей деятельности. Все эти данные следует анализировать  не по отдельности, а комплексно, и  на это может уйти значительное количество времени.  Однако даже при наличии  достаточного запаса времени, некоторые  данные (такие как сведения о предпринимателях получивших субсидии или сведения о  доходах-расходах предприятия) получить достаточно сложно.

Государственное финансирование малого бизнеса позволяет избежать высоких  затрат, рисков при создании предприятия, а также позволяет, в отдельных случаях, получить материальную помощь в виде субсидий. Данный фактор на прямую не влияет на стоимость, но значительно влияет на спрос на помещения коммерческого назначения с небольшой площадью, а высокий спрос на рынке в свою очередь позволяет продавцам и арендодателям повышать цену.

 

 

 

 

Кроме того, следует отметить, что за 2011 год  на рынке первичной недвижимости появились такие объекты как  квартиры студии и на стадии входа  на рынок (июль 2011) стоимость 1 кв.м. жилых  помещений составляла 70.6 т.р. по данным аналитиков сайта domchel.ru (http://domchel.ru/sale_stat/analytic.html?month=12)

График  №1. Сведения аналитиков сайта domchel.ru

Основными застройщиками, возводящими здания с квартирами студиями являются ЮУ КЖСИ и СК "Стройком". По данным сотрудников АН «Риэлт- стройком», достаточно много жилых квартир-студий на 1 этажах домов, были куплены по договору купли-продажи или договору долевого строительства, с целью дальнейшего перевода помещения в нежилое и сдачи в аренду. Анализируя, то что в таких микрорайонах, как "Парковый" и "Тополиная аллея", активно ведётся строительство и развитие инфраструктуры района (открытие новых магазинов, обслуживающих предприятий), то спрос на подобные помещения может быть достаточно высок. Не смотря на то, что жилые квартиры-студии на настоящий момент (декабрь 2011) дешевеют (цена 1 кв.м. 39 т.р по данным аналитиков domchel.ru), анализируя составленную нами базу, следует заметить, что подобная тенденция в квартирах-студиях, переведённых в нежилое помещение не наблюдается, они по прежнему сохраняют высокую цену как продажи, так и аренды. Однако для точного отражения степени влияния данного фактора на стоимость нежилых помещений, расположенных на 1 этажах жилых зданий, недостаточно численных данных, так как при выяснении причин неизменности цен в нежилых квартирах студиях, на фоне резкого спада цен на жилые квартиры-студии, не было установлено никаких численных зависимостей, установлена лишь одна условная причина – потребность в развитии коммерческой инфраструктуры районов, в которых находятся данные объекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав рынок помещений  коммерческого назначения, расположенных  на 1 этажах жилых зданий, нами были определены факторы, оказывающие влияние  на стоимость исследуемых объектов. Степень влияния некоторых факторов (местоположение, площадь, условия проведения сделки) в полной мере определена и отражена в исследовании. Однако для косвенных факторов (государственная поддержка малого бизнеса и выход на рынок квартир студий в июле 2011 года) численного подтверждения не выполнено по причине отсутствия достаточного количества времени, недостаточной квалификации и невозможности получения некоторых исходных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. http://www.domchel.ru/

2. http://www.74.ru/

3. Е. П. Голубков “Маркетинг. Выбор лучшего решения” – 1993, 220с.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. М. П. Афанасьев “Маркетинг. Стратегия и практика фирмы” – Финстатинформ.-1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Маркетинговое исследование коммерческой недвижимости на 1-ом этаже жилых зданий в г. Челябинск