Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:28, курсовая работа
Настоящее маркетинговое исследование подготовлено с целью определения и изучения основных факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости, расположенных на 1 этажах жилых зданий.
Для реализации целей исследования были решены нижеперечисленные задачи:
1. Сформировать базу данных, содержащую предельное количество предложений по аренде и продаже за период с 20 сентября 2011г, по 11 ноября 2011 г;
2. Проанализировать полученные данные, определить зависимость стоимости аренды и продажи 1 кв.м. от основных характеристик объектов;
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 6
1.1. Рынок коммерческой недвижимости в России 6
1.2. Характеристика рынка коммерческой недвижимости города Челябинска 7
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 8
3.1. Определение проблемы и целей исследования 8
3.1.1.Актуальность исследования 8
3.1.2. Цель маркетингового исследования 9
3.1.3. Задачи маркетингового исследования 9
3.2. Методы и способы сбора информации 10
3.3. Обоснование выбора источника информации 10
3.4. Анализ предложений к продаже помещений коммерческого назначения. 11
3.5. Анализ предложений по аренде помещений коммерческого назначения. 16
3.6. Факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов недвижимости коммерческого назначения, расположенных на 1 этажах жилых зданий 19
3.6.1 Результаты корреляционного анализа. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Возможно,
перечисленные благоприятные
В рамках
анализа влияния площади
Диаграммы №3,4,5. Стоимость 1 кв.м. в зависимости от площади помещений, с учётом местоположения
В целом,
по диаграммам, для каждого района
подтверждаются уже определённые зависимости,
а именно – влияние местоположения
и площади помещения на стоимость
1 кв.м. помещения. Однако, для помещений
площадью до 35 кв.м., находящихся в
Тракторозаводском районе, а также
помещений площадью от 71, до 121 кв.м.,
находящихся в Советском районе
средняя цена предложения относительно
высока, и численно приближена к
стоимости 1 кв.м. подобных помещений
в центральном районе, несмотря на
более развитую инфраструктуру Центрального
района. При определении причин резкого
скачка цен на отмеченные помещения,
установлено, что в данном случае
влияние на стоимость оказывают
условия продажи. Для некоторых
помещений, цена которых на первый взгляд
кажется значительно
Поэтому,
для определения влияния
Диаграмма №6. Стоимость 1 кв.м. в зависимости от условий сделки с учётом местоположения.
По полученной
диаграмме, чётко подтверждается предположение
о том, что наличие якорных
арендаторов или условий
Таким образом, определено, что:
В дальнейшем
при проведении оценки оцениваемого
нами объекта, следует учитывать
данные, только по простой продаже
помещения, поскольку по условию
оцениваемое помещение
Анализируя базу предложений по аренде объектов недвижимости коммерческого назначения, расположенных на 1 этажах жилых зданий, установлено, что средняя арендная ставка за 1 кв.м. по городу Челябинску равна 566 руб/мес.
Кроме того, для определения влияния такого фактора, как местоположение, средняя цена предложения по аренде за 1 кв.м. была определена для каждого из районов города Челябинска.
Диаграмма №7. Значение арендных ставок за 1 кв.м. в зависимости от местоположения.
По диаграмме, показывающей зависимость величины арендных ставок от места положения объектов, можно сделать вывод о том, что величина арендной ставки возрастает по мере приближения к центру города, аналогично цене предложения по продаже.
С целью определения зависимости между ценой предложения и площадью помещений, объекты из составленной нами базы, были разделены на:
Для каждой из категорий была определена средняя цена:
Диаграмма №8. Значение арендных ставок за 1 кв.м. в зависимости от площади помещений.
Из диаграммы, следует, что средняя арендная ставка за 1 кв.м. помещений до 35 кв.м. равна 646 рублей, для помещений площадью от 36, до 70 кв.м. арендная ставка равна 521 рублей, а для помещений площадью от 71, до 121 кв.м. средняя ставка равна 531 рублей. Таким образом, стоимость 1 кв.м. нежилого помещения возрастает, по мере уменьшения площади помещений. Исключение составляют помещения площадью от 71, до 121 кв.м., на величину арендных ставок которых повлияли индивидуальные характеристики помещений (высокое качество отделки помещений).
Анализируя полученные данные следует отметить, что арендная ставка для коммерческих помещений с наименьшей площадью гораздо выше, чем на большие помещения. Во многом, причиной такого изменения стоимости может быть высокий спрос на небольшие (до 35 кв.м.) помещения.
Факторы, стимулирующие спрос на аренду помещений, площадью до 35 кв.м., аналогичны факторам, стимулирующим спрос на продажу таких помещений. К таким факторам относятся:
Высокий спрос в свою очередь, позволяет повышать арендную ставку за единицу площади на рынке.
В процессе исследования были выявлены следующие основные факторы, влияющие на стоимость продажи помещений:
1- Местоположение;
2 - Площадь помещения;
3 - Условия проведения сделки (простая продажа, продажа с мебелью и оборудованием, продажа предприятия с передачей права управления);
4 - Отделка помещения и её качество;
5 - Качество исполнения и наличие входной группы.
Для того чтобы оценить степень влияния каждого из факторов на стоимость продажи и аренды, нами была определена корреляционная зависимость между стоимость и факторами, влияющими на стоимость.
Корреляционная зависимость — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.
Корреляционную зависимость
При определении степени влияния местоположения, коэффициент корреляции определялся для каждого из районов, как степень влияния нахождения в данном районе на стоимость объектов. Отрицательные значения коэффициентов свидетельствуют о направленности взаимосвязи (прямая или обратная).
Был произведен корреляционный анализ по собранной базе данных предложений аренды и продажи коммерческой недвижимости, находящейся на 1-ом этаже, встроенными средствами Microsoft Excel.
С целью выявления корреляционной зависимости от местонахождения объекта недвижимости в конкретном районе города, наличия ремонта, наличия отдельного входа, наличия арендаторов при продаже, была составлена дополнительная таблица с новыми массивами данных(Рис №2).
Рис №2 Выборка по категориям из базы данных коммерческой недвижимости на 1-ом этаже.
Для составления выборки по категориям, была использована формула:
=ЕСЛИ
Данная формула проверяет условие в выбранном массиве, и если условие выполняется, то ставится выбранное значение, если условие является ложью – то другое выбранное заранее значение.
Так для выборки по центральному району, проверялось выполнение условие по массиву «Район города» на содержание в столбце слова «Центральный», если условие являлось истиной, то в соответствующей строке проставлялась «1», если ложь, то «0», Цифры «0» и «1» - отражают либо «нет», либо «да» соответственно.
В результате мы получаем новый массив с нулями и единицами. Аналогично, мы поступили со всеми другими районами.
Для выборки по наличию ремонта и отдельного входа, проверялось условие на содержание таковых слов в массиве столбца «Описание» и так же ставилась «1» или «0» , когда значение было истина или ложь, соответственно. Аналогично выбирались значения с объектами, занятыми арендаторами, при продаже объекта.
Далее, для получения корреляции по каждому отдельной категории, использовалась формула:
=КОРРЕЛ
Для корреляционного анализа брались два массива, один из которых всегда – «Цена за 1 кв.м.», второй массив брался по одной из категорий, влияющих на ценообразование: площадь, район, ремонт, наличие арендаторов (условия продажи), наличие отдельного входа.
Так, например, что бы выявить корреляционную зависимость цены одного квадратного метра помещения от площади помещения (рис №3), нами использовалась следующая формула:
=-(КОРРЕЛ(F2:F83;H2:H83))
Где, F2:F83 – массив столбца F «Площадь кв.м.»
H2:H83 – массив столбца H «Цена за 1 кв.м., тыс. руб»
Рис №3. Корреляция по массивам: Площадь и Цена за 1 кв.м.
С уменьшением площади возрастает цена, эта зависимость была выявлена ранее методом разделения площадей на три группы:
Корреляция была взята с обратной зависимостью, используя знак
«-» перед формулой, так как, изначально подразумевается, что на ценообразование влияет именно уменьшение площади, поэтому отрицательное значение корреляции будет не совсем верно и целью корреляционного анализа являлось определение степени зависимости цены от фактора. В остальных случаях, обратная зависимость не использовалась.
Диаграмма №9. Значения коэффициентов корреляции при определении степени влияния основных факторов на цену предложения по продаже.
Из диаграммы следует, что наиболее ярко выражена взаимосвязь между нахождением объектов в Центральном районе и ценой продажи. Кроме того, в равной мере связаны со стоимостью такие факторы, как площадь помещения и условия проведения сделки. Значения коэффициентов корреляции для остальных факторов значительно ниже и характеристика силы связи между стоимостью и этими факторами рассматривается как слабая.
Диаграмма №10. Значения коэффициентов корреляции при определении степени влияния основных факторов на цену предложения по продаже.
Из диаграммы следует, что взаимосвязь между нахождением объекта в Калиниском, Тракторозаводском районе и арендной ставкой, средняя (умеренная). Несмотря на значительные преимущества нахождения объекта в Центральном районе, взаимосвязь между нахождением объекта в этом районе и арендной ставкой значительно ниже. Это может быть обусловлено индивидуальными особенностями помещений, используемых нами при проведении анализа, находящихся в Калиниском и Тракторозаводском районе. Помимо местоположения на размер арендной ставки оказывает влияние площади помещения, расположения объектов в других районах, наличие отдельного входа, и т.д., однако данные взаимосвязи определены как слабые.
Кроме того, в процессе работы были выявлены косвенные факторы, влияющие на стоимость объектов, такие как:
6 – государственная поддержка малого бизнеса