Маркетинговая стратегия фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой стратегии комбината «Агеевский».
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи исследования:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов, влияющих на определение стратегии предприятия;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические особенности разработки маркетинговой стратегии фирмы
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии
1.2. Методы разработки маркетинговой стратеги
1.3. Методика исследования
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО комбинат кондитерских изделий «Агеевский»
2.0. Общая характеристика организации
2.1. Анализ макросреды комбината «Агеевский»
2.2. Анализ контактной среды предприятия
2.3. Анализ внутренней среды комбината «Агеевский»
Глава 3. Рекомендации к разработке маркетинговой стратегии фирмы
3.1. Определение мисии и целей организации
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 74.90 Кб (Скачать)

   Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации, иными словами она выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

   В настоящее время можно говорить об использовании в исследуемой организации нескольких стратегий, т.е. о проведении комбинированной стратегии:

   - стратегия развития рынка. Предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции;

   - стратегия развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. 
 

   3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа.

   Прежде  чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT – анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.

   Эталонные стратегии развития бизнеса:

   1 . стратегии концентрированного роста (продукт и/или рынок изменяется; отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):

   - стратегия усиления позиций на  рынке (проникновения на рынок) - фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции;

   - стратегия развития рынка - поиск новых рынков для уже производимого продукта;

   - стратегия развития продукта - производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

   2.  Стратегии интегрированного роста (фирма расширяется за счет добавления новых структур):

   - стратегия обратной вертикальной интеграции - рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;

   -  стратегия вперед идущей вертикальной  интеграции - рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;

   - стратегия горизонтальной интеграции - слияние или поглощение однородных предприятий.

   3.  Стратегии диверсифицированного  роста реализуются в том случае, если фирма не может дальше  развиваться на данном рынке  в рамках данной отрасли с  данным продуктом:

   -  стратегия центрированной диверсификации - поиск и использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе;

   -  стратегия горизонтальной диверсификации - рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);

   - стратегия конгломеративной диверсификации - рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.

   4. Стратегии целенаправленного сокращения  реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике:

   - стратегия ликвидации - фирма не может дальше вести свой бизнес;

   - стратегия "сбора урожая"- отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

   - стратегия сокращения - фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

   - стратегия сокращения расходов - поиск возможностей уменьшения издержек.

   Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.

Матрица возможностей
Вероятность использовать возможность Степень влияния
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки широкая известность  в регионе  
Средняя вероятность развитие кондитерской промышленности близость к  крупнейшим внутренним рынкам, накопленный научно - инженерный потенциал  
Низкая  вероятность   развитие промышленности, стабилизация экономической ситуации в стране  

   По  результатам построения матрицы  выделим возможности, имеющие наибольшее значение для предприятия, и которые  обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

   - возможность выхода на новые рынки;

   - широкая известность в регионе;

   - ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции.

   Построим  матрицу угроз:

Матрица угроз
Вероятность возникновения Уровень угрозы
Разрушение Критическое состояние Тяжёлое состояние Лёгкие  потери
Высокая вероятность   усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей    
Средняя вероятность     низкий платёжеспособный спрос  
Низкая  вероятность        высокий уровень  сборов и пошлин

   Таким образом, угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и  требующие немедленного и обязательного  устранения это:

   - усиление давления со стороны конкурентов;

   - высокая концентрация производства и уровень конкуренции;

   - влияние поставщиков и потребителей.

   Проблема  низкого платежеспособного спроса также должна находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее  должна быть устранена.

   Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей исследуемого предприятия.

   В соответствии с ярко выраженными  угрозами и возможностями для  ООО комбинат кондитерских изделий  «Агеевский» наиболее приемлемыми  будут стратегии концентрированного и интегрированного роста.

   Таким образом, предприятию следует использовать следующую комбинацию стратегий:

   стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность при этом - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов);

     стратегию развития рынка (используемая  возможность - выход на новые  рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции).

   Также возможно использование стратегии  обратной вертикальной интеграции, при  помощи которой устанавливается  контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой  необходимо прежде всего направить  усилия, является стратегия усиления позиций на рынке. Именно ее успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития комбината «Агеевский». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ООО комбинат кондитерских изделий «Агеевский»  решает поставленные задачи.

   В ходе написания данной курсовой работы была достигнута главная цель исследования, а именно - разработаны рекомендации по повышению эффективности маркетинговой  стратегии предприятия.

   Предмет исследования в данной курсовой работе - разработка маркетинговой стратегии предприятия, объект исследования - ООО комбинат кондитерских изделий «Агеевский».

   В соответствии с поставленной целью исследования были решены следующие задачи:

   - определена сущность и виды  маркетинговой стратегии;

   - произведен анализ факторов, влияющих на определение стратегии предприятия;

   - разработана и обоснована маркетинговая стратегия для комбината кондитерских изделий «Агеевский». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы.

  1. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2001.
  3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”. Издательство Московского Университета., 2002, 455 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2001.
  5. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2003.- 752 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2002.-656с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2003.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2000.
  9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
  10. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2006.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 2004.
  12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. М.: - 2002.
  13. Плас А. Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2005.
  14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.: Международные отношения, 2004, 165 с.
  15. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2006.
  16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2003.
  17. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2006, с. 124.
  18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2008, с.18.
  19. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом,  №3, 2009, с.95.
  20. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2007, с.34.
  21. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2004.
  22. HR-Portal.ru - сайт о менеджменте
  23. Infomanagement.ru - лекции, статьи, литература по менеджменту
  24. Management.com - интернет-портал для управленцев
  25. Законодательство РФ.

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы