Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:35, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой стратегии комбината «Агеевский».
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи исследования:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов, влияющих на определение стратегии предприятия;
Введение
Глава 1. Теоретические особенности разработки маркетинговой стратегии фирмы
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии
1.2. Методы разработки маркетинговой стратеги
1.3. Методика исследования
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО комбинат кондитерских изделий «Агеевский»
2.0. Общая характеристика организации
2.1. Анализ макросреды комбината «Агеевский»
2.2. Анализ контактной среды предприятия
2.3. Анализ внутренней среды комбината «Агеевский»
Глава 3. Рекомендации к разработке маркетинговой стратегии фирмы
3.1. Определение мисии и целей организации
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа Заключение
Список литературы
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации, иными словами она выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
В настоящее время можно говорить об использовании в исследуемой организации нескольких стратегий, т.е. о проведении комбинированной стратегии:
-
стратегия развития рынка.
-
стратегия развития продукта. Предприятие
концентрирует свои усилия на изменении
продукта и с новым продуктом выходит
на уже освоенный в прошлом рынок.
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа.
Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT – анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.
Эталонные стратегии развития бизнеса:
1 . стратегии концентрированного роста (продукт и/или рынок изменяется; отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):
- стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок) - фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции;
- стратегия развития рынка - поиск новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия развития продукта - производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
2. Стратегии интегрированного роста (фирма расширяется за счет добавления новых структур):
- стратегия обратной вертикальной интеграции - рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;
-
стратегия вперед идущей
- стратегия горизонтальной интеграции - слияние или поглощение однородных предприятий.
3.
Стратегии
- стратегия центрированной диверсификации - поиск и использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе;
- стратегия горизонтальной диверсификации - рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);
- стратегия конгломеративной диверсификации - рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.
4.
Стратегии целенаправленного
- стратегия ликвидации - фирма не может дальше вести свой бизнес;
- стратегия "сбора урожая"- отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;
- стратегия сокращения - фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
- стратегия сокращения расходов - поиск возможностей уменьшения издержек.
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Матрица возможностей | |||
Вероятность использовать возможность | Степень влияния | ||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки | широкая известность в регионе | |
Средняя вероятность | развитие кондитерской промышленности | близость к крупнейшим внутренним рынкам, накопленный научно - инженерный потенциал | |
Низкая вероятность | развитие промышленности, стабилизация экономической ситуации в стране |
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для предприятия, и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки;
- широкая известность в регионе;
- ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции.
Построим матрицу угроз:
Матрица угроз | ||||
Вероятность возникновения | Уровень угрозы | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжёлое состояние | Лёгкие потери | |
Высокая вероятность | усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей | |||
Средняя вероятность | низкий платёжеспособный спрос | |||
Низкая вероятность | высокий уровень сборов и пошлин |
Таким образом, угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и требующие немедленного и обязательного устранения это:
- усиление давления со стороны конкурентов;
- высокая концентрация производства и уровень конкуренции;
- влияние поставщиков и потребителей.
Проблема
низкого платежеспособного
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей исследуемого предприятия.
В
соответствии с ярко выраженными
угрозами и возможностями для
ООО комбинат кондитерских изделий
«Агеевский» наиболее приемлемыми
будут стратегии
Таким
образом, предприятию следует
стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность при этом - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов);
стратегию развития рынка (
Также
возможно использование стратегии
обратной вертикальной интеграции, при
помощи которой устанавливается
контроль над поставщиками. Но первостепенной
стратегией, на реализацию которой
необходимо прежде всего направить
усилия, является стратегия усиления позиций
на рынке. Именно ее успешная реализация
позволит сформировать необходимую устойчивую
базу для дальнейшего развития комбината
«Агеевский».
Заключение.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ООО комбинат кондитерских изделий «Агеевский» решает поставленные задачи.
В
ходе написания данной курсовой работы
была достигнута главная цель исследования,
а именно - разработаны рекомендации
по повышению эффективности
Предмет исследования в данной курсовой работе - разработка маркетинговой стратегии предприятия, объект исследования - ООО комбинат кондитерских изделий «Агеевский».
В соответствии с поставленной целью исследования были решены следующие задачи:
- определена сущность и виды маркетинговой стратегии;
- произведен анализ факторов, влияющих на определение стратегии предприятия;
-
разработана и обоснована маркетинговая
стратегия для комбината кондитерских
изделий «Агеевский».
Список литературы.