Маркетинговая деятельность в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования работы является рассмотрение особенности маркетинга в сфере услуг и анализ маркетинговой деятельности в банковской сфере на примере ОАО «Альфа-Банк»
К задачам исследования относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Альфа-Банк»
- предложить рекомендации по развитию банковских услуг.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых услуг
1.1 Основные положения маркетинговых услуг……………………...…5
1.1 Специфические особенности маркетинга в сфере услуг……………7
Глава 2. Роль и значение маркетинга в банковской сфере
2.1 Сущность, задачи и цели банковского маркетинга…………………12
2.2 Маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг……………...19
Глава 3. Практическое применение маркетинга в банковской сфере услуг на примере ОАО «Альфа-Банк»
3.1 Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк»………………………...22
3.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Альфа-Банк»………...24
Глава 4. Предложения по совершенствованию банковского маркетинга ОАО «Альфа-Банк»
4.1. Рекомендации маркетинговой деятельности по совершенствованию ОАО «Альфа-Банк» ……………………………………………………………..30
4.2 Развитие маркетинговых услуг на примере кредитной карты ОАО «Альфа-Банк»………………………………………………………………..…..36
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы………………………………………...…47

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.docx

— 176.21 Кб (Скачать)

Подключение к услуге “Мобильный банка”, дает возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона.

Достоинство идеи виртуальной  карты уже отмечалось. Вероятность  мошенничества при использование  карты практически равна нулю. Виртуальные карты служат выгодным дополнением к уже существующим картам и приобретают все большую популярность. Виртуальные карты, это платежное средство нового поколения. Развитие современных технологий это верный путь к увеличению интереса к банку со стороны клиентов. В связи с этим очень привлекательной является система интернет-банкинг: во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов, во-вторых, у банков появилась реальная возможность и частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через Интернет. Предлагаемые мероприятия позволяют повысить заинтересованность клиентов банка в использовании системы безналичных расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг услуг, развиваясь и увеличивая сферу своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным  и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при разработке плана маркетинга.

Банковский маркетинг  надо рассматривать как особую отрасль  маркетинга, вид деятельности коммерческих и всех других видов банков, направлений  на поиск и использование банками  наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.

В ходе сследования было выявлено, что успешное продвижение новых услуг коммерческих банков на рынке будет возможным только с переходом банков к комплексному анализу рынка и его переработке на основе применения теории и практики маркетинга.

ОАО «Альфа-Банк» является крупнейшим российским частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. Политика Банка направлена на планомерное региональное развитие и совершенствование банковского обслуживания региональных клиентов. В настоящее время все региональные подразделения Банка проводят активную работу по привлечению клиентов на банковское обслуживание. Расширение филиальной сети позволило Банку обеспечить концентрацию денежных потоков, предоставить полномасштабный и качественный финансовый сервис всем корпоративным клиента, реализовать масштабные программы банковского обслуживания частных лиц.

 На основании анализа сильных, слабых сторон, возможных угроз, формулируется стратегические цели и задачи, стоящие перед банком.

У каждого банка есть уже  определенный круг предоставляемых  услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые  предложения, виды услуг и это  не предел.

Анализ оценки эффективности  показал, что проект по совершенствованию  мероприятий с пластиковыми картами  заслуживает внимания. Банк увеличил свою прибыль на 321 600 рублей.

Проведенный анализ маркетинговой  деятельности банка показал, что  в целом, маркетинговая деятельность банка построена на деятельности отдела маркетинга, который полностью  несет ответственность за весь комплекс маркетинга ОАО «Альфа-Банк» России.

Но на сегодняшний день во многих крупных банках стоит задача по удержанию клиента, которая больше связана с индивидуальной работой  с людьми, скажем так же что это  у них получается на высоком уровне. Поэтому отделу маркетинга ОАО  «Альфа-Банк» следует уделять внимание не только разработке и продвижению, но и повышению лояльности своих клиентов.

Итак, ОАО «Альфа-Банк» с целью поддержания уровня конкурентоспособности и совершенствования маркетинговой деятельности, предлагается:

- внедрить программу кредит  на образование;

- внедрить услугу кредитные карты;

- расширить ассортимент  услуг;

-совершенствовать систему дистанционного банковского обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования.7-е издание/Пер. с анг. под ред. Божук С. – СПб.: Питер, 2004. – 848

2. Белоглазова Г.Н Банковское дело.5-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009.- 529

         3. Владимирова, А.И. Козлов. - 2- изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008.-345.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.-145.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.М.: Финпресс,2009.-267.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология.-М.:Финпресс, 2008.-156.

7. Жукова Е.Ф. Банковское дело: учебник для студентов вузов/Е.Ф.Жукова, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2007.-575.

8. Завгородняя А.В Маркетинговое планирование.- СПб.:Питер, 2008.

9. Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. – 2008.-124.

10. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. - М.:- Экономистъ,2008.-457.

11. Корень О.И., Терещенко Н.Н., Трибунская Е.О. Реальный российский маркетинг: как теории применяются на практике. М., 2009.-256.

12. Мамонова И.Д. Банковское дело: учебник.О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова, Н.И.Валенцева.- 3-е изд.,перераб. - М: КНОРУС,2009-544.

13. Новицкий В. Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг - М.: Омега-Л, 2006 .-265.

14. Перцовский Н. И.. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий. М.: Дашков и Ко, 2008.-656.

15. Райс Э., Траут Д. Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес стратегии. П., 2009.-145.

 

 

Приложение 1

Модель маркетинга организации  сферы услуг Берри

Приложение 2

Модель Д. Ратмела (Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела)

 

Приложение 3

Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера

  Приложение 4 

«Сервакшн»-модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См. Приложение 1

2Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования.7-е издание/Пер. с анг. под ред. Божук С. – СПб.: Питер, 2004. – С.15-17.

3 См. Приложение 3

4 См. Приложение 4

5 См.Приложение 5

6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология.-М.:Финпресс, 2008-С.43-87.

7 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология.-М.:Финпресс, 2008-С.98-112.

8 Мамонова И.Д. Банковское дело: учебник/ О.И.Лаврушин, И.Д.Мамонова, Н.И.Валенцева.- 3-е изд.,перераб. и доп. - М: КНОРУС,2009-С.-234-265.

9 Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. - М.:- Экономистъ,2008.-С.-123-156.

10 Жарковская Е.П. Банковское дело: учебное пособие / Е.П. Жарковская-М: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.-С-168.

11 Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. - М.:- Экономистъ,2008.-С-342-356..

12 Владимирова М.П. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. - 2- изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008-С.-122-145.

13 Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. – 2008-С.-67-98.

14 Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. – 2008-С.-124.

15 Зуб А. Т. «Стратегический менеджмент: Теория и практика»/ А.Т. Зуб. -- M.: Аспект Пресс, 2009.С-57-134.

16 Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие/ А.М. Тавасиева.- М.: Финансы и статистика, 2008.-С-145.

17 Белоглазова Г.Н Банковское дело: учебник/Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009.-С-126-167.

18 www.alfabank.ru

19 Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.

20 Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. - 2008. - №6.

21 Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М: Велби. – 2008.-C.-89-165.

22 Котлер Ф.Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2008-C.-345.

23 Горынина Г.Г.Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического планирования и мониторинга деятельности коммерческого банка / Г.Г. Горынина // Известия вузов. Северо-кавказский регион. Приложение по общественным наукам, специальный выпуск. - 2009. - № 7.


Информация о работе Маркетинговая деятельность в сфере услуг