Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 21:46, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение маркетинговой деятельности торговой организации и ее влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
провести анализ маркетинговой деятельности фирменного магазина ЗАО СП «Отико»;
предложить направления повышения эффективности маркетинговой деятельности фирменного магазина ЗАО СП «Отико».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Сущность маркетинга и его принципы 6
1.2. Основные составляющие системы маркетинга 10
1.3. Разработка комплекса маркетинга и контроль маркетинговой деятельности 19
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО
МАГАЗИНА ЗАО СП «ОТИКО» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ составляющих маркетинговой деятельности фирменного магазина
ЗАО СП «Отико» 28
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА ЗАО СП «ОТИКО» 42
3.1. Совершенствование форм и методов работы с покупателями 42
3.2. Направления исследования качества торгового обслуживания 46
3.3. Проведение маркетинговых исследований – основа удовлетворения покупательского спроса 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………….……62
После создания и размещения сайта на виртуальном web-сервере необходимо продумать методы продвижения, которые будем использовать: регистрация в информационном каталогах и регистрация на поисковых машинах.
Таблица 3.3
Методы продвижения Интернет-магазина
Методы продвижения |
Адрес в Интернете |
Регистрация в каталогах |
www.tut.by |
Продолжение таблицы 3.3.
www.biz.by www.all.by | |
Регистрация на поисковых машинах |
www.open.by www.yandex.by www.google.by |
Бесплатные доски объявлений |
www.by.priceorg.com www.bp.by |
Для продвижения сайта используем баннерную рекламу (тарифы на выбранные рекламоносители и количество предполагаемых показов отражены в таблице 3.4). Свой выбор остановим на следующих рекламоносителях: размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе; реклама на портале TUT.by, баннер размером 468*60.
Таблица 3.4.
Расходы на рекламную кампанию
Рекламоносители |
Цена за 1000 показов, руб. |
Количество заказанных показов, раз |
Всего, руб. |
Размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе баннера 468*60 |
20,0 |
300000 |
6000000 |
Реклама на портале TUT.by, баннер размером 468*60 |
38,0 |
300000 |
11400000 |
Итого |
- |
- |
17400000 |
Общая сумма, потраченных на рекламу в сети Интернет, составит 17400000 руб. (17,4 млн.руб.), что значительно дешевле рекламы в СМИ и специализированных изданиях.
Произведем расчет экономической
эффективности Интернет-
Единовременные затраты (КВ) на создание Интернет-магазина включают: затраты на первоначальны анализ и планирование (ПАП); затраты на приобретение технических и программных средств (ТПС); затраты на установку и монтаж оборудования (УМО); затраты на разработку и создание Интернет-магазина; прочие затраты.
Затраты на первоначальный анализ и планирование примем в размере 1000000 руб. Предприятие не нуждается в закупке дополнительных технических средств, так как все необходимое есть в наличие. Установку программ произведут инженеры предприятия. Приобретены дополнительные программные средства по СУБД и ПП (таблица 3.5).
Таблица 3.5.
Затраты на приобретение программных средств
Показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Программные средства |
- |
|||
СУБД (Oracle DataBase Standart Edition) |
- |
1 |
1230000 |
1230000 |
Прикладные программы (PhotoShop, MS, MathCAD Professional) |
- |
3 |
1080000 |
3240000 |
Итого |
ПС |
4470000 |
Сведем общую сумму капитальных затрат на создание Интернет-сайта фирменного магазина в таблице 3.6.
Таблица 3.6.
Общая сумма капитальных
затрат на создание Интернет-сайта
фирменного магазина ЗАО СП «Отико»
Статьи затрат |
Обозначение |
Величина |
Затраты на первоначальный анализ и планирование |
ПАП |
1000000 |
Затраты на приобретение технических и программных средств |
ТПС |
4470000 |
Затраты на установку и монтаж оборудования (собственными силами) |
УМО |
- |
Затраты на разработку и создание Интернет-магазина |
РСС |
13650000 |
Итого |
КВ |
19120000 |
Эксплуатационные затраты/
Таблица 3.7.
Расчет эксплуатационных затрат
Статьи затрат |
Величина затрат, руб. |
Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Интернет-магазину |
828000 |
Абонентская плата за хостинг |
750000 |
Затраты на рекламную кампанию |
17400000 |
Итого |
18978000 |
Таким образом, общая сумма затрат на внедрение Интернет-сайта составит 38098000 руб. (19120000 + 18978000). Рассчитаем экономический эффект от внедрения Интернет-сайта. Эксперты в области Интернет-торговли предполагают, что внедрение данного мероприятия в фирменном магазине ЗАО СП «Отико» будет способствовать росту прибыли от реализации на 20%.
Прибыль от реализации за 2010 г. составила 227,3 млн.руб.
Следовательно, прирост прибыли от реализации в результате внедрения предложенного мероприятия может составить:
227,3* 0,2 = 46 млн.руб.
Затраты на создание Интернет-сайта составляют 38 млн.руб., а предполагаемая прибыль от его внедрения составляет 46 млн.руб. (38 < 46), следовательно экономический эффект превышает затраты и мероприятие целесообразно к применению в фирменном магазине ЗАО СП «Отико».
Вместе с рынком растет уровень требований, предъявляемых покупателями к предприятиям торговли, причем во всех ценовых категориях.
Популярность фирменного магазина ЗАО СП «Отико» складывается из множества факторов:
- позиционирования;
- удачного территориального расположения;
- организации и оформления внутреннего пространства;
- конкурентных цен;
- разнообразного ассортимента.
Однако не стоит забывать, что лицом магазина является персонал — любезный, заботливый, создающий комфортную обстановку для покупателей.
Хорошо вышколенные сотрудники могут компенсировать отдельные недостатки магазина.
Как показывает практика, чтобы персонал стал визитной карточкой заведения, его необходимо тщательно отбирать, регулярно обучать, правильно мотивировать и контролировать. Основной вопрос: «Как это делать наиболее эффективно?»
Не секрет, что выверенные маркетинговые стратегии часто не дают ожидаемого результата только из-за того, что персонал совершает очевидные и неявные ошибки в облуживании покупателей.
Посетитель, столкнувшись с некорректностью, забывчивостью или медлительностью персонала, покидает заведение недовольный и вряд ли придет вновь.
И в мировой, и в отечественной практике в качестве эффективного инструмента получения обратной связи от потребителя и последующего улучшения качества обслуживания клиентов хорошо зарекомендовал себя метод Mystery Shopping (МS), или «тайный покупатель» — оценка сервиса обслуживания с использованием «тайных» покупателей. Маркетинговые исследования качества обслуживания покупателей при помощи MS позволит решать целый ряд задач в фирменном магазине ЗАО СП «Отико» в рамках обеспечения высокого качества обслуживания:
- оценить соответствие обслуживания корпоративным стандартам;
- выявить проблемные зоны;
- собрать информацию,
необходимую для принятия
MS как метод контроля
реализации корпоративных
MS представляет собой
визиты специально
При проведении MS должны соблюдаться следующие этапы:
1) обсуждение с заказчиком целей, задач и ожидаемого результата;
2) разработка инструментария (анкета, сетевой график визитов и т.п.);
3) подбор «тайных»
посетителей (проведение
4) проведение серии визитов за отчетный период (как правило, это неделя, месяц);
5) заполнение анкеты после завершения визита (вне магазина);
6) брифинг с «тайными»
покупателями по итогам
7) подготовка сводной таблицы данных;
8) подготовка аналитического отчета.
В основе MS-исследования лежит концепция тотального контроля, позволяющего охватить все аспекты качества обслуживания. Анкета подробно отражает такие объекты контроля, как чистота и комфортная обстановка в торговом зале, контроль ситуации со стороны продавцов, скорость обслуживания, коммуникативные навыки продавцов.
Качество обслуживания персоналом измеряется по шкале от 0 до 100%, где 0% — очень плохо, стандартное требование не выполнено, а 100% — очень хорошо, идеальное поведение.
В качестве примера приведем фрагмент временного стандарта, которому должна соответствовать работа продавца (таблица 3.8).
Таблица 3.8.
Фрагмент временного стандарта
Критерии |
Оценка |
Баллы* |
Вы ждали обслуживания менее двух минут |
Да/нет |
|
Продавец первый пошел на контакт с вами |
Да/нет |
|
Вы без усилий привлекли внимание продавца |
Да/нет |
|
На ваш запрос продавец
предложил вам несколько |
Да/нет |
|
Продавец хорошо владеет ассортиментом |
Да/нет |
|
Вы ждали обслуживания в кассовом узле более 5 минут |
Да/нет |
|
Вы ждали сдачу более 30 секунд, после того как рассчитались |
Да/нет |
* «Да» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов.
Перед началом исследования все «тайные» покупатели должны пройти тренинг и тестирование. По результатам каждого визита «клиенты» должны заполнить анкету, в которой должны подробно описать обстоятельства посещения. По итогам необходимо проводить собеседование «тайного» покупателя с экспертом, отвечающим за проведение исследования.
Абсолютно все факты, даже те, которые способны неприятно удивить, должны быть изложены максимально детально и беспристрастно, т.к. основная задача исследования — получить достоверные результаты.
Полученные данные обрабатываются и систематизируются в сводной таблице, в которую вносятся балльные оценки и подробные комментарии с указанием даты, времени визита, а также имени продавца. Далее должен составляться аналитический отчет (например, по итогам месяца). В него необходимо включать:
- описание участков, требующих дополнительного контроля;
- рекомендации по исправлению выявленных нарушений.
В условиях интенсивного роста сети задача поддержания качества обслуживания на должном уровне самим персоналом приобретает другие масштабы, и возникает опасность провалов.
Внешний контроль на данной стадии развития позволяет:
- сохранять ощущение ответственности у персонала;