Маркетинговая деятельность торговой организации ее влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 21:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение маркетинговой деятельности торговой организации и ее влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
провести анализ маркетинговой деятельности фирменного магазина ЗАО СП «Отико»;
предложить направления повышения эффективности маркетинговой деятельности фирменного магазина ЗАО СП «Отико».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Сущность маркетинга и его принципы 6
1.2. Основные составляющие системы маркетинга 10
1.3. Разработка комплекса маркетинга и контроль маркетинговой деятельности 19
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО
МАГАЗИНА ЗАО СП «ОТИКО» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ составляющих маркетинговой деятельности фирменного магазина
ЗАО СП «Отико» 28
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА ЗАО СП «ОТИКО» 42
3.1. Совершенствование форм и методов работы с покупателями 42
3.2. Направления исследования качества торгового обслуживания 46
3.3. Проведение маркетинговых исследований – основа удовлетворения покупательского спроса 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………….……62

Файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность торговой организации ее влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Проведем сравнение  цен на обувь ЗАО СП «Отико» и основных конкурентов МО ОАО «Луч», СООО «Марко», ИООО «Аладэн». Так как ассортимент товаров весьма широк и сравнить какую-либо конкретную модель по цене достаточно проблематично, то будет проведено сравнение минимального и максимального диапазона цен на зимний ассортимент обуви «Отико» и основных конкурентов.

Таблица 2.6.

Сравнение цен на обувь  ЗАО СП «Отико» и цен основных конкурентов, тыс.руб.

Показатель

Обувь ЗАО СП «Отико»

Обувь МО ОАО «Луч»

Обувь СООО «Марко»

Обувь ИООО «Аладэн»

Сапоги женские зимние

780-1490

810-1520

720-1610

690-1470

Полусапоги женские  зимние

480-810

510-720

490-730

400-680

Полуботинки мужские  зимние

560-810

590-830

550-790

680-890

Сапоги зимние детские

510-710

480-720

530-740

460-630

Полуботинки зимние детские

350-610

370-630

340-540

390-620


 

Как видно из таблицы 2.6 цены на обувь «Отико» выше цен таких конкурентов как «Марко» и «Аладэн», но ниже цен обуви «Луч». Поэтому на предприятии необходимо рассмотреть возможность снижения розничной цены на обувь.

Сбытовая политика фирменного магазина.

Сбытовая политика фирменного магазина ЗАО СП «Отико» заключается  в прямой продаже товаров покупателям. Все товары, подготовленные к продаже, выставлены в торговом зале магазина. Торговый зал фирменного магазина ЗАО СП «Отико» разделен на зоны «Мужская обувь», «Женская обувь», «Детская обувь», «Сопутствующие товары» (расположенные в прикассовой зоне).

Обувь в торговом зале выставлена по видам обуви: например, туфли, ботильоны, полусапоги, сапоги. Обувь размещается как на стеллажах, так и паллетным способом. Для более широкой выкладки и одновременно для постоянного наличия в торговом зале каждого вида обуви полного размерного ряда, обувь размещается в коробках от меньшего размера к большему, а сверху на коробки ставится образец обуви, как правило, наиболее востребованного размера. Либо же, образец обуви устанавливается на стеллаже, а за ним, в коробках, размещена данная обувь по размерам. Это очень удобно для покупателей, нет необходимости ждать, пока продавец принесет необходимый размер обуви со склада.

В то же время продавцы постоянно присутствуют в торговом зале и всегда готовы прийти на помощь покупателя, ответить на все, интересующего его вопросы, помочь сделать правильный выбор обуви, проконсультировать по вопросам состава и качества обуви, а также по вопросам ухода за обувью.

Рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания. Оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание – 150 секунд.

Таблица 2.7.

Результаты замеров  затрат времени покупателей на ожидание покупки

Элементы затрат времени

Замеры времени

Номера наблюдений

1

2

Ожидание консультации

30

25

Ожидание примерки

60

45

Ожидание расчета

15

20

Ожидание получение товара

30

30

Итого

135

120


 

Найдем среднее затраты  времени:

Зс = (135+120)/2 = 127,5

С учетом оптимальных  затрат коэффициент затрат времени  покупателей равен:

Кз = 150/127,5 = 1,18

К сожалению, не всегда хватает мест для примерки обуви, поэтому покупателю приходится ждать своей очереди, что увеличивает затраты времени покупателя на дополнительное обслуживание

Кроме того, было проведено  исследование мнение покупателей об уровне культуры в магазине (таблица 2.8)

Таблица 2.8.

Факторы, влияющие на уровень  культуры обслуживания в фирменном  
магазина ЗАО СП «Отико»

Фактор

Собственное наблюдение

Опрос покупателей

1

2

3

4

5

6

7

Персонал

4

4

4

4

4

4

4

4

Ассортимент

3

3

3

2

1

3

3

1

Качество

4

4

4

2

4

3

4

4

Цена

3

3

3

2

3

3

3

3

Итого

14

14

14

9

12

13

14

12


Так, положительно оценил работу магазина 3 из 7 опрошенных, соответственно и коэффициент культуры обслуживания равен:

Км = 3/7 = 0,42

Таким образом, даже с  учетом того, что затраты времени  на ожидание обслуживания приемлемы, в целом культура обслуживания в магазине желает лучшего: необходимо расширить ассортимент, провести тренинг для персонала, снизить цены.

Сегодня, многие предприятия  Республики Беларусь осознали важность сети Интернет в деятельности предприятия  и разработали на своих сайтах витрины или интернет-магазины, где  покупатели могут не только предварительно изучить ассортимент и цены на обувные товары, но и сделать заказ товара с доставкой на дом. У фирменного магазина ЗАО СП «Отико» такой возможности нет, т.к. и нет полноценно функционирующего сайта предприятия, с точки зрения маркетинга, сегодня это большое упущение для предприятия. Используя Интернет предприятие могло бы значительно увеличить объем продаж.

Коммуникационная политика.

Рекламная деятельность фирменного магазина ЗАО СП «Отико» состоит из двух основных видов: рекламы магазина, привлекающая к нему покупателей, и реклама товаров, которые продаются в магазине.

К средствам внешней рекламы магазина можно отнести наружные щиты с плакатами; вывеску; внешнее оформление; наружные витрины магазина. Основными средствами внутренней рекламы фирменного магазина ЗАО СП «Отико» является интерьер; рекламная выкладка и показ товаров внутри; рекламные указатели, плакаты.

Оконная витрина магазина ЗАО СП «Отико» является одним из основных средств рекламы. Ее главная задача – ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, в том числе с новинками. Она служит также важным элементом оформления магазина, подчеркивая его профиль.

В 2010 г. фирменный магазин 15 раз размещал рекламу в метро  к сезону продаж с макетами новинок на красочных плакатах. Затраты составили 10 млн.руб., в конце сезона проводились распродажи сезонной обуви, что непосредственно отразилось на объеме продаж и способствовало сокращению остатков готовой продукции в фирменном магазине.

Таким образом, обобщая  вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

Функции по организации  и управлению маркетинговой деятельностью возложена на отдел маркетинга ЗАО СП «Отико». На предприятии уделяется внимание всему комплексу маркетинга: осуществляется товарная, сбытовая, ценовая и коммуникационная политика.

Ассортимент  фирменного магазина ЗАО СП «Отико» можно разделить на  основной  и сопутствующий. 

Ценовая политика фирменного магазина строится с учетом действующего законодательства в области ценообразования. Сбытовая политика фирменного магазина ЗАО СП «Отико» заключается в прямой продаже товаров покупателям.

Рекламная деятельность фирменного магазина ЗАО СП «Отико» состоит из двух основных видов: рекламы магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в фирменном магазине.

В целом в фирменном магазине ЗАО СП «Отико» уделяется внимание всем элементам комплекса маркетинга. Из основных недостатков следует выделить то, что в магазине используется лишь один способ продажи – прямая продажа, у предприятия нет сайта в Интернете, что не позволяет потенциальным покупателям ознакомится с ассортиментом обуви, предлагаемой ЗАО СП «Отико». Наличие сайта, способствовало бы не только повышению объема розничных продаж. Также в фирменном магазине качество торгового обслуживания, по итогам проведенного исследования, требует корректировки, т.к. уровень торгового обслуживания достаточно низок.

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО 
МАГАЗИНА ЗАО СП «ОТИКО»

3.1. Совершенствование форм и методов работы с покупателями

 

Одним из новых методов  продажи в фирменном магазине ЗАО СП «Отико» предлагается внедрить электронную торговлю через Интернет-магазин.

В последние годы Web-ресурс стал одним из стандартных инструментов для бизнеса. Различные компании используют его различным образом. Но общее состоит в том, что успешно разработанный Web-сайт помогает достигать стратегических целей компании. Перечислим некоторые из них.

Имиджевые цели:

  • формирование благоприятного имиджа компании или ее продукции;
  • успешное проведение рекламных кампаний;
  • проведение маркетинговых исследований.

Информационные цели:

  • предоставление информации о компании, ее продукции и услугах;
  • облегчение и удешевление процесса предоставления информации клиентам.

Организация торговли:

  • продажа товаров и услуг через Интернет;
  • получение необходимой информации от клиентов;
  • увеличение вероятности заключения сделок.

Взаимодействие с партнерами:

  • успешный поиск деловых партнеров;
  • организация эффективного взаимодействия с партнерами;
  • автоматизация цепи поставок и распространения продукции.

Проведем расчет затрат на создание сайта фирменного магазина ЗАО СП «Отико».

           Расценки на разработку сайта фирменного магазина ЗАО СП «Отико» приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1.

Тарифы на разработку Интернет-сайта

Наименование услуги

Цена, руб.

Стоимость базовой версии Интернет-сайта фирменного магазина

1230000


 

Продолжение таблицы 3.1.

Каталог продукции

12000000

Рекламная площадка

105000

Статьи

105000

Опросы

105000

Вопрос-ответ

105000

Итого

13650000


 

Для размещения  web-сайта  в среде Интернет необходимо арендовать  дисковое пространство для него, то есть хостинг. Он может быть платный, бесплатный и у провайдера.

Мы выбрали хостинг  у провайдера, так как провайдер  несет перед нами ответственность за качество и бесперебойность работы своего  сервера и на нашей страничке не будет чужой рекламы, а почтовый ящик не станет переполняться нежелательной корреспонденцией.

Также мы всегда можем  позвонить в службу технической  поддержки и проконсультироваться с дежурным администратором по любому вопросу.

Провайдер “Extmedia” предоставит хостинг и доменное имя в виде: www.otiko-shop.by; причем при единовременном внесении абонентской платы за год, регистрация доменного имени осуществляется бесплатно.

Таблица 3.2.

Тарифы на хостинг  и регистрацию доменного имени

Наименование услуги

Сроки оплаты

Цена, руб.

Регистрация в сети Интернет, размещение и настройка виртуального www-сервера

единовременно

б/п

Абонентская плата за размещение виртуального www-сервера

единовременно

750000

Итого

 

750000

Информация о работе Маркетинговая деятельность торговой организации ее влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности