Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:15, курсовая работа
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
На практике для улучшения производственных отношений (человеческий фактор) в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса используются следующие средства:
-
опрос сотрудников,
- отрегулированные предложения;
-
ориентиры для новых
-
день открытых дверей для
-
программа проведения
-
семинары по повышению
27
-
проведение совместных
-
приобщение сотрудников к
- сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия и т.д.
Установление рекламных отношений вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями.
Б) работа с прессой и СМИ
Все отели обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления. Например, отель “Националь” публикует свои модули в тематических журналах “Банковское дело”, “Нефть и капитал”, которые обслуживают сильный сектор экономики, которым могут быть востребованы представительские возможности отеля. Для успешной продажи новогоднего периода в российских регионах гостиницы запускают в различных региональных изданиях (популярных, экономических, развлекательных) общеимиджевую рекламу с купоном на 20%-ю скидку. Многие московские отели делают сейчас ставку на Интернет-рекламу. Интересным web-сайтом рекламно-информационного плана располагает
28
отель “Балчуг Кемпински” и наиболее функциональными (направленными на прямое бронирование) имеют отели, принадлежащие международным цепям. Если летом 2005 года доля резервирования гостиниц через “всемирную паутину” в мире составляла 10 %, то в начале 2010 года она возросла до18 % и сейчас эта цифра всё растёт и растёт. Пользуясь Интернетом, клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагенств.
В) рекламные акции
Особые рекламные акции рассматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация рекламных акций- это компетенция пресс-референта и менеджера по рекламе. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели.
Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.
В качестве примеров можно привести следующий перечень рекламных акций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела:
-
разного рода
-
организация в гостинице
-
презентация косметической
- проведение детских карнавалов, показов моды;
-
музыкальные вечера в
- «ток-шоу» со знаменитостями;
29
- дегустация вин для знатоков;
- совместное приготовление блюд под руководством вашего шеф-повара;
-
«курсы домохозяек» (готовим
-
всевозможные дискуссии,
При организации подобных рекламных акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
- Количество рекламных акций?
- Какого качества мероприятия?
- Сколько должны стоить эти мероприятия?
Считается, что положительную оценку рекламной деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к предприятию. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов.
Г) убеждение клиента, диалог, оценка, планирование
В зависимости от среднего срока пребывания клиента в гостинице степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае представляется целесообразным в гостиницах, где останавливаются отдыхающие, иметь специального сотрудника, работающего с гостями. Менеджмент свободного времени повышает значимость «активного отдыха». Однако и в городских отелях представляется оправданным присутствие специалиста по контактам с гостями. Работа с клиентом может проводиться
30
также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях, включая собственное «домашнее» издание. В рамках программы по установлению контактов с клиентами хороший эффект дает организация и ведение подробной картотеки постоянных клиентов гостиницы, а также ее использование на практике.
В отделе продаж работают менеджеры, которые занимаются поиском клиентов. Менеджер по рекламе и связям с общественностью занимается осуществлением рекламной деятельности вместе с директором гостиницы и начальником службы маркетинга, продаж и размещения. Менеджеры гостиницы стараются постоянно повышать уровень сервиса.
Основной
проблемой российского
Если говорить о финансовой стороне дела, то существует рекламный бюджет, который составляется на каждый год, куда входят такие статьи как:
1.
расходы на различные
2.расходы на рекламу
3.на публикации (если это необходимо)
4.на выставки
На
практике в течение года выделенные
средства на различные статьи расходов
«перекидываются». Бюджет гостиницы невелик,
поэтому цель управляющих использовать
средства экономно и эффективно.
Заключение
Исходя из выше сказанного, я могу сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
В маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.
Рост количества специалистов именно маркетинга в сфере гостиничного сервиса оказывает положительное влияние на рост интереса туристов к предприятиям, активно использующим маркетинговые исследования и организующим массовую рекламу.
В последние годы в Росси растет интерес граждан к внутреннему туризму, и, соответственно, растет конкуренция между многочисленными гостиничными и туристическими предприятиями. Что в свою очередь заставляет руководителей придумывать все более новые и интересные способы привлечения внимания потребителей к своим услугам.
Список литературы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
А.П. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В.
Чернышев «Организация и
13. А.П. Лесник, А.В. Чернышев, «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе», Москва 2005 г.
14.
А.Н. Чумиков «Связи с
15. «Туристический бизнес», №3 (38), 2004 г. «Приманки для клиентов»
16. Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление», Издат. «Хоспитэлити» №1/2009 г.
17.
Медлик С., Инграм Х. «Гостиничный бизнес»
Издат. «Юнити-Дана» 2005 г.
Содержание
Введение..................
Глава
1. Маркетинг туристского
предприятия...................
1.1.
Понятие среды
маркетинга....................
1.2.Маркетинговые исследования туристского рынка...................15
Глава 2. Маркетинг и реклама в туризме……………………………19
2.1. Маркетинговые исследования туристского продукта……….19
2.2.
Использование рекламы
гостиничными предприятиями…..
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ
СПО «АСТРАХАНСКИЙ
(ХАРАБАЛИНСКИЙ
ФИЛИАЛ)
Курсовая работа
По дисциплине: Организация обслуживания гостиниц и туристических комплексов
На
тему: Роль маркетинга и рекламы