Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Для обеспечения требуемого спроса на предлагаемые услуги крупные компании используют комплексные методы по их продвижению к потенциальным потребителям. Каждая компания ищет в этой области свои решения, часто методом проб и ошибок. Тем не менее, здесь прослеживается два взаимодополняющих стратегических подхода. Первый касается привлечения первичных клиентов, второй - особенностей работы с постоянными клиентами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ 4
Основные характеристики услуг 4
Классификация услуг 8
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
Краткая характеристика консультативно-оздоровительного кабинета «Авиценна» 13
Структура управления консультативно-оздоровительного кабинета «Авиценна» 15
Анализ непосредственного окружения консультативно-оздоровительного кабинета «Авиценна» 15
Конкурентный анализ консультативно-оздоровительного кабинета «Авиценна» 17
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА УСЛУГ КОНСУЛЬТАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КАБИНЕТА «АВИЦЕННА» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 111.89 Кб (Скачать)

Таким образом, анализ конкурентоспособности  показал, что основным конкурентом  консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна" является консультативно-оздоровительный кабинет в Областной больнице, т.к. он является лидером на рассматриваемом рынке.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА УСЛУГ КАБИНЕТА «АВИЦЕННА»

 

Анализ деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна" позволил выявить следующие проблемы, которые могут негативным образом сказаться на дальнейшей деятельности кабинета:

малоизвестность кабинета;

появление новых конкурентов;

ограниченный ассортимент  услуг.

В целях реализации стратегии  продвижения услуг консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна" предлагается реализовать следующие мероприятия, направленные на продвижение услуг:

создание Интернет сайта;

реклама посредством выпуска  буклетов, визиток, подарочных сертификатов несущих рекламно-информационный характер;

расширение имеющегося перечня  ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа  БАДов.

Рассмотрим подробнее  каждое из предлагаемых мероприятий.

Мероприятие по созданию Интернет сайта.

Проектирование сайта - один из процессов, которому уделяют несправедливо  мало внимания. Стоит отдавать себе отчет в том, что процесс проектирования будущего сайта, это процедура экономии денег и времени. Чем более  подробно и удовлетворительно сформулированы задачи, чем меньше нераскрытых вопросов, тем точнее будет бюджет и тем  меньше времени уйдет на реализацию проекта, а так же на рекламу, в  дальнейшем и продвижение сайта  в поисковых системах. Кстати, если говорить о полном цикле, то проектирование и разработка интернет сайта под  ключ, позволяет получать целевой  трафик на сайт без единой копейки  вложений в его дополнительную оптимизацию  и продвижение.

Мероприятие по выпуску буклетов, брошюр, визиток

Брошюры и буклеты - отличный способ подробно представить преимущества своих услуг. Это красочные издания, выполненные в небольших форматах. Как правило, они распространяются по почте, на выставках, презентациях, акциях, среди постоянных клиентов и партнеров.

Мероприятия по расширению имеющегося перечня ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа  и продажа БАДов.

Для добавления такой услуги как массаж, консультативно-оздоровительному кабинету необходимо найти массажиста и закупить необходимое оборудование (кушетку).

Массаж.

БАД (биологически активные добавки) - композиции натуральных или  идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов, с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.

Ближайший прогноз ситуации на рынке БАД - всестороннее развитие и расширение. Уже сегодня на рынок  выводится более 1 тыс. позиций ежегодно, в дальнейшем рост рынка будет происходить еще более быстрыми темпами. Для этого, как отмечают специалисты, у БАД возможностей больше, чем у лекарственного рынка: меньшее количество ограничений, имеющихся у БАД, благоприятно сказывается на возможности рекламы и продвижения.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит реализовать  выбранную стратегию продвижения  услуг консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна", реализация которой позволит получит дополнительную прибыль и закрепить завоеванную позицию на рынке.

Рассмотрим каким образом, предлагаемые мероприятия повлияют на деятельность кабинета:

создание Интернет сайта  позволит устранить такую проблему как малоизвестность консультативно-оздоровительного кабинета;

установление скидок и  реклама на буклетах, визитках, брошюрах и на сайте даст преимущества при  появлении новых конкурентов;

проблема ограниченного  ассортимента услуг кабинета "Авиценна" будет решена с помощью расширения ассортимента имеющегося перечня услуг посредством добавления в перечень массаж и БАДы.

Таким образом, последовательная и правильная реализация предложенных мероприятий позволит решить возникшие  проблемы консультативно-оздоровительного кабинета и реализовать стратегию  продвижения услуг кабинета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе я представила несколько определений услуг, выделила основные характеристики услуг, рассмотрела особенности услуг и рынок услуг, рассмотрела особенности формирования эффективной стратегии продвижения услуг.

Сфера услуг является одной  из наиболее перспективных и быстроразвивающихся  отраслей экономики. Сегодня уже  практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени  не оказывали бы услуги, или, по крайней  мере, не соприкасались бы с ними.

Основные причины столь  явного повышения роли услуг в  современной экономике видятся, прежде всего, в появлении новых  видов деятельности в сфере услуг  в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного  спроса.

К основным характеристикам  услуг можно отнести:

неосязаемость услуг;

неотделимость, неразрывность  производства и потребления услуг;

непостоянство качества, изменчивость;

недолговечность, неспособность  услуг к хранению;

отсутствие владения;

взаимозаменяемость услуг  товарами, имеющими материальную форму.

Всю совокупность услуг можно  подразделить на однородные группы, подгруппы, виды и разновидности по достаточно большому количеству независимых и  взаимосвязанных классификационных  признаков. Это требует применения различных методов классификации.

По своей сути, рынок  услуг, развивающийся по законам  рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с  этим, имеет ряд специфических  черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой  деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Создание новой услуги всегда занимает много времени и денег. Но даже качественный и приемлемый для потребителя товар не всегда пользуется популярностью и с успехом. Поэтому продвижение услуг или промоушн, важная составляющая для создания новых идей или поддержания уже существующих.

Объектом исследования данной работы является консультативно-оздоровительный  кабинет «Авиценна». На основе проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

Предпринимательская деятельность кабинета "Авиценна" основывается на оказании консультативно-оздоровительных услуг населению Тульской области с использованием инновационного оборудования российских ученых для комплексного обследования биофункционального состояния организма. Такого рода услуга позволяет клиенту (пациенту) с минимальными временными (2 часа) и финансовыми затратами выявить проблемные зоны в организме комплексно и отправиться в более узкие специализированные медицинские учреждения, к народным целителям и т.д.

Консультативно-оздоровительный  кабинет "Авиценна" имеет линейно-функциональную структуру управления с разграничением прав и обязанностей между линейными и функциональными руководителями, при которой нижестоящее звено полностью подчинено одному вышестоящему руководителю.

Рост основных показателей  финансового состояния консультативно-оздоровительного кабинета свидетельствует о его  стабильном, динамичном и финансово - устойчивом состоянии.

Исходя из контингента  потребителей, который состоит из лиц разного возраста, с различным  уровнем доходов, в своей товарной политике услуги консультативно-оздоровительного кабинета в основном ориентированы  на клиентов с достатком выше среднего.

Анализ конкурентов показал, что основным конкурентом консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна" является "Областная больница", которая конкурирует по нескольким позициям. В целях повышения конкурентоспособности консультативно-оздоровительного кабинета необходимо разработать ряд мероприятий по расширению ассортимента оказываемых услуг.

В результате проведенного анализа  была выявлена стратегия, за счет которой  консультативно-оздоровительный кабинет "Авиценна" сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в продвижении предлагаемых услуг. Данная стратегия соответствует состоянию, требованию, окружению, потенциалу возможностей предприятия.

Анализ деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна" позволил выявить следующие проблемы, которые могут негативным образом сказаться на дальнейшей деятельности кабинета:

малоизвестность кабинета;

появление новых конкурентов;

ограниченный ассортимент  услуг.

В целях разработки стратегии продвижения услуг консультативно-оздоровительного кабинета "Авиценна" предлагается реализовать следующие мероприятия, направленные на продвижение услуг:

создание Интернет сайта;

реклама посредством выпуска  буклетов, визиток, подарочных сертификатов, несущих рекламно-информационный характер;

расширение имеющего перечня  ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа  БАДов.

Предлагаемые мероприятия  повлияют на деятельность кабинета следующим  образом:

создание Интернет сайта  позволит устранить такую проблему как малоизвестность консультативно-оздоровительного кабинета;

проблема ограниченного  ассортимента услуг кабинета "Авиценна" будет решена с помощью расширения ассортимента имеющегося перечня услуг посредством добавления в перечень массаж и БАДы.

Таким образом, последовательная и правильная реализация предложенных мероприятий позволит решить возникшие  проблемы консультативно-оздоровительного кабинета и реализовать стратегию  продвижения услуг кабинета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексунин, В.А. Основы маркетинга и предпринимательской деятельности [Текст]:. учеб. / В.А. Алексунин - М.: МУПК, 2008. - 82 с.
  2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб: [Сборник]. - М.: изд - во "Азимут - Центр", 2006. - 366 с.
  3. Выгодская, Э.Г. Маркетинг [Текст]: учебно-наглядное пособие / Э.Г. Выгодская, Н.П. Колпакова. - СПб.: изд-во ГИОРД, 2008. - 127 с.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление [Текст]: Серия: Полный курс MBA. / Т.А. Гайдаенко. - М.: изд-во Эксмо, 2008 г. - 512 с.
  5. Ермаков, В.В. Маркетинг предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Ермаков. - М.: изд-во МПСИ, 2007. - 255 с.
  6. Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности / Д.Е. Ивахник // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.10-17.
  7. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст]: учеб. / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 176 с.
  8. Локанов, В.К. Управление предприятием в новых условиях хозяйствования [Текст]: учеб. / В.К. Локанов. - М.: изд-во ЛИЭИ, 2009. - 201 с.
  9. Мелькина, Н.Н. Маркетинг: методология, стратегия и тактика [Текст]: учеб. / Н.Н. Мелькина. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. - 367с.
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. - М: изд-во "Дело", - 2008. - 704 с.
  11. Моисеев, Н. Синтез маркетинговых моделей для управления продвижением и сбытом услуг на основе метаболистического подхода / Н. Моисеев // Маркетинг. - 2006. - №3. - С.119-132.
  12. Ноздрева, Р.Б., Маркетинг: Как побеждать на рынке [Текст]: учеб. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 304 с.
  13. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: Маркетинг: Учебное пособие / В.М. Власова. - М.: изд-во Финансы и статистика, 2009. - 240 с.
  14. Самостроенко, Г. Формирование маркетинговых систем распределения / Г. Самостроенко // Экономист. - 2007. - С.60-62.
  15. Хлусов, В.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. / В.П. Хлусов. - М.: Изд-во "ПРИОР", 2008. - 160 с.
  16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fsgs.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг услуг