Маркетинг: определение, функции. Эволюция и этапы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:45, реферат

Краткое описание

Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций. (Американская ассоциация маркетинга, 1985г.)
Маркетинг - вид управленчекой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Ф. Котлер).

Файлы: 1 файл

Фарм. маркетинг.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

      
 
 
 
 
 

   Рис. 15  . Форма  SWOT-анализа 

   Для того чтобы разработать план маркетинга, в первую очередь следует сформулировать цель (цели) аптеки на планируемый период.

   Цели  формируются как желаемый результат  рыночной деятельности фармацевтической организации, который будет получен в ходе реализации разработанного плана. Они должны соответствовать миссии организации.

   Стратегии – это пути достижения цели, которые формируются в основном как направления улучшения деятельности фармацевтической организации по тем аспектам, которые выявлены в качестве слабых сторон организации в ходе SWOT – анализа.

   Мероприятия конкретизируют действия ФО по реализации стратегий. Для этого следует составить карту планирования. Форма карты может быть разработана в организации, однако она должна иметь несколько обязательных граф. (табл.2) 

   Табл. 2  Карта планирования 

Необхо-димые

меро-приятия

Сроки Ответст-

венные

Методы

реализа-

ции

Требуе-

мые ре-

сурсы

Предпо-

лагаемый

результат

           
 

   Контроль  выполнения плана маркетинга предусматривает  оценку достижений определенных результатов. Поэтому при планировании маркетинга следует предложить методы такой оценки. Если в плане мероприятий заложен рост показателей в денежном или натуральном выражении, следовательно, можно предложить расчет темпов или индексов роста, например в процентах. Возможно, для контроля мероприятий по улучшению коммуникаций следует провести опрос потребителей и т.п.

   Альтернативные  стратегии. Необходимо предусмотреть  возможные непредвиденные обстоятельства при реализации разработанного плана, которые могут иметь место в постоянно меняющихся рыночных условиях. В связи с этим желательно предложить альтернативные стратегии маркетинговой деятельности ФО с целью удержания своего «места» на рынке.

   Отдельно  к плану необходимо представить  приложения с результатами различных  статистических расчетов, которые использовались при аудите основных элементов маркетинга. 

   Список литературы 

    

    1. Организация и экономика фармации: Под ред. И. В. Косовой. М.: Изд. ACADEMIA, 2002. – 399с.

     2. Глембоцкая Г.Т. Маркетинговый подход к управлению аптекой // Новая аптека. – 2000. - № 7. – С. 27-37.

     3. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование как эффективный метод оптимизации деятельности фармацевтической организации // Новая аптека. – 2003. - № 10. – С. 42-54.

   4. Дремова Н.Б. Концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств в фармацевтической организации. Книга 1, Т. 1, «Библиотека журнала экономический вестник фармации» /под редакцией А.А. Синичкина/ - М.: Профессионал-Центр, 1999. – С. 176-180.

   5. Лозовая Г.Ф., Генералова Е.М. Риск-менеджмент  и прикладной маркетинг фармацевтической организации: Учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 2001. – 280 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 

     

Информация о работе Маркетинг: определение, функции. Эволюция и этапы развития