Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:45, реферат
Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций. (Американская ассоциация маркетинга, 1985г.)
Маркетинг - вид управленчекой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Ф. Котлер).
Рис.
15 . Форма SWOT-анализа
Для того чтобы разработать план маркетинга, в первую очередь следует сформулировать цель (цели) аптеки на планируемый период.
Цели формируются как желаемый результат рыночной деятельности фармацевтической организации, который будет получен в ходе реализации разработанного плана. Они должны соответствовать миссии организации.
Стратегии – это пути достижения цели, которые формируются в основном как направления улучшения деятельности фармацевтической организации по тем аспектам, которые выявлены в качестве слабых сторон организации в ходе SWOT – анализа.
Мероприятия
конкретизируют действия ФО по реализации
стратегий. Для этого следует составить
карту планирования. Форма карты может
быть разработана в организации, однако
она должна иметь несколько обязательных
граф. (табл.2)
Табл.
2 Карта планирования
Необхо-димые
меро-приятия |
Сроки | Ответст-
венные |
Методы
реализа- ции |
Требуе-
мые ре- сурсы |
Предпо-
лагаемый результат |
Контроль выполнения плана маркетинга предусматривает оценку достижений определенных результатов. Поэтому при планировании маркетинга следует предложить методы такой оценки. Если в плане мероприятий заложен рост показателей в денежном или натуральном выражении, следовательно, можно предложить расчет темпов или индексов роста, например в процентах. Возможно, для контроля мероприятий по улучшению коммуникаций следует провести опрос потребителей и т.п.
Альтернативные стратегии. Необходимо предусмотреть возможные непредвиденные обстоятельства при реализации разработанного плана, которые могут иметь место в постоянно меняющихся рыночных условиях. В связи с этим желательно предложить альтернативные стратегии маркетинговой деятельности ФО с целью удержания своего «места» на рынке.
Отдельно
к плану необходимо представить
приложения с результатами различных
статистических расчетов, которые использовались
при аудите основных элементов маркетинга.
Список
литературы
1. Организация и экономика фармации: Под ред. И. В. Косовой. М.: Изд. ACADEMIA, 2002. – 399с.
2. Глембоцкая Г.Т. Маркетинговый подход к управлению аптекой // Новая аптека. – 2000. - № 7. – С. 27-37.
3. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование как эффективный метод оптимизации деятельности фармацевтической организации // Новая аптека. – 2003. - № 10. – С. 42-54.
4. Дремова Н.Б. Концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств в фармацевтической организации. Книга 1, Т. 1, «Библиотека журнала экономический вестник фармации» /под редакцией А.А. Синичкина/ - М.: Профессионал-Центр, 1999. – С. 176-180.
5.
Лозовая Г.Ф., Генералова Е.М. Риск-
Информация о работе Маркетинг: определение, функции. Эволюция и этапы развития