Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:45, реферат
Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций. (Американская ассоциация маркетинга, 1985г.)
Маркетинг - вид управленчекой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Ф. Котлер).
К основным направлениям МИ относят следующие исследования: рынка; потребителей; конкурентов; товара; цены; товародвижения; продвижения. Каждое из этих направлений включает в себя ряд показателей, анализ которых позволяет дать общую характеристику его состояния. Например, при изучении рынка важно знать объемы продаж, товаров в динамике, ассортимент товаров, спрос, сегменты рынка и др.
В МИ могут быть следующие объекты и показатели:
Маркетинговая информация – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью использования ее в сфере маркетинга.
К маркетинговой информации предъявляется ряд принципиальных требований:
Маркетинговая информация может быть представлена в виде текста, таблиц, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов.
Для решения сложных оперативных проблем обработка первичных и вторичных данных о состоянии реальной рыночной ситуации осуществляется с помощью ПЭВМ. С этой целью создаются маркетинговые информационные системы, куда включаются персонал, оборудование и процедуры, предназначенные для сбора, обработки, анализа и распределения достоверной информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.
С
целью автоматизации
Для
проведения МИ и маркетингового анализа,
используются программные продукты по
статистической обработке информации,
прогнозированию и математическому моделированию
тенденций спроса, продаж; мониторинга
продаж, цен на ЛС, проведения АВС-анализа.
Для маркетинговых исследований товара
имеется комплекс концепций и методов,
которые применяются и для МФТ. Результаты
МИ могут быть использованы для принятия
решений в области сегментирования рынка,
разработки плана маркетинга.
5.
Сегментирование
рынка
Сегментирование рынка – метод выявления различия изучаемых объектов на основе разграничивающих признаков. Сегмент – группа потребителей, объединенная по принципу сходства различных исследуемых характеристик.
Сегментирование рынка в качестве основной цели предполагает получение прибыли путем целевой ориентации товара и маркетинга на определенную группу потребителей. Сложность взаимоотношений на фармацевтическом рынке определяет наличие различных типов покупателей товаров и услуг. Выделяют три группы потребителей:
Каждый
из типов покупателей имеет
Технология проведения сегментирования включает следующую последовательность действий:
Практическое
использование метода группировок
при сегментировании
На первом этапе в качестве исходного признака сегментирования используют деление совокупности существующих и потенциальных потребителей по географическому признаку. Исследования специалистов доказывают, что спрос на лекарственные препараты определяет характер заболеваемости в регионе, поэтому в качестве следующего признака географического сегмента выбирают вид патологии. При формировании сегментов по этому признаку следует учитывать соотношение учтенного и неучтенного контингентов больных по каждой патологии, а также тяжесть заболевания. На последующих этапах рационально использовать признаки сегментирования на основе дифференциации в оказании фармацевтической помощи по ступеням медицинской помощи, социально-демографическому признаку, качеству лекарственной помощи и факторам риска.
При
сегментировании рынка
Метод
многомерной классификации
4. Деление потребителей на сегменты. Важной частью этой процедуры является определение границ сегмента.
Граница сегмента – это количественная или качественная характеристика показателя, в пределах которой потребители, обладающие данным значением показателя, будут отнесены к формируемому сегменту.
Процесс деления потребителей на группы может считаться законченным, если охвачены все возможные потребители данного рынка;
5. Составление профиля сегмента – описание полученных сегментов, привлекательных для них товаров, приемлемых маркетинговых стратегий.
В
таблице (1) показаны некоторые принципы,
методы и подходы к получению профилей
сегментов конечных потребителей на стационарной
ступени оказания медицинской и фармацевтической
помощи.
Табл.1
Инструменты получения
профилей сегментов
конечных потребителей
на стационарной ступени
Принципы исследования | Методы исследования | Подходы
к
исследованию |
Сплошная
выборка
Использование в качестве инструмента историй болезни Одинаковый набор факторов (медицинских форма заболевания, частота госпитализаций в течение года, количество койко-дней: социально-демографических – пол, возраст, источник средств существования и др.) |
Выкопировка из
историй болезни
Группировка и структурный анализ Графический анализ |
Анализ заболеваемости
Анализ социально-демографических факторов |
Составление профиля сегмента на внебольничной ступени оказания медицинской и фармацевтической помощи более сложный процесс, так как наряду с учтенным контингентом на ней всегда есть неучтенные или потенциальные потребители. Для определения характеристик сегмента потребителей амбулаторной (внебольничной) ступени можно рекомендовать социологические исследования (инфра-тестирование). Их проводят в заранее определенной выборочной совокупности, по разработанной анкете с расширенным набором факторов.
Для стационарной, а также рецептурных лекарственных препаратов внебольничной ступени наряду с сегментированием рынка конечных потребителей необходимо вести параллельно и сегментирование рынка промежуточных потребителей;
6.
оценку привлекательности
Как
правило, привлекательность сегмента
определяется на основе комплексной оценки
с учетом нескольких критериев одновременно.
В большинстве случаев для комплексной
оценки используют сочетание критериев
прибыльности, емкости, конкурентных позиций
и возможностей увеличения емкости сегмента.
Для оценки перспектив емкости сегмента
возможно применение метода экспертного
опроса по каждому сегменту.
6.
Товар в системе
маркетинга
Совокупность товаров организации и их характеристики являются одной из составных частей, определяющих конкурентные позиции организации на фармацевтическом рынке. Товар – сложное, многоаспектное понятие, которое можно рассматривать с различных точек зрения в зависимости от того, о каких потребностях идет речь.
Информация о работе Маркетинг: определение, функции. Эволюция и этапы развития