Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:45, реферат
Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций. (Американская ассоциация маркетинга, 1985г.)
Маркетинг - вид управленчекой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Ф. Котлер).
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровская
государственная медицинская
Федерального агентства по здравоохранению и
социальному
развитию»
Реферат
по теме:
Кемерово
2007
1. Маркетинг: определение,
функции. Эволюция и
этапы развития.
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок, дословно «рынкоделание».
Теория маркетинга зародилась в США на рубеже ХХ века как реакция на обострение проблемы реализации.
Во всем мире маркетинг
Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций. (Американская ассоциация маркетинга, 1985г.)
Маркетинг - вид управленчекой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Ф. Котлер).
В
целом маркетинг
Маркетинг прошел сложный путь эволюции. Состояние общества в любой промежуток времени определяется совокупностью общественных потребностей и их уровнем, которые обуславливают необходимую производственную деятельность в какой- либо социальной системе. До тех пор, пока производители и потребители жили рядом и хорошо знали друг друга, производители выпускали то, что было необходимо для удовлетворения хорошо известных им потребностей. По мере развития и углубления общественного разделения труда повышалась его производительность, происходили глубокие изменения в сфере производства, и в сфере социально- экономической. Эти изменения привели к росту объемов спроса на товары и услуги, а следовательно, появилась необходимость увеличения предложения товаров и услуг.
Производители столкнулись с таким явлением, как избыточное производство – предложение превышает спрос. Не спасало и снижение цен, которое в итоге привело к уменьшению прибыли. Таким образом, в связи с переходом к массовому крупносерийному производству продукции очевидной стала потребность в элементарном изучении рынка: кому, где и каким образом продавать произведенное.
Этой проблемой производители
США и Западной Европы
Завершается первый этап эволюции маркетинга (начало ХХ в. – 40-е гг.), где маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.
В начале ХХ в. маркетинг стал особой учебной дисциплиной. Лекционные курсы стали читать в университетах США: Калифорнийском, Мичигана и штата Иллинойс.
С середины 50-х гг. ХХ в. началась научно-техническая революция, ознаменовавшая новую эру в развитии человечества – эру информации. Потребитель становится более разборчивым, ожидает от сделанных покупок максимального удовлетворения, требует полную информацию о товаре. Резко обострилась и осложнилась, стала особенно разорительной конкуренция, поскольку превратилась в форму борьбы за потребителя между крупными национальными и межнациональными монополистическими союзами.
В этих условиях необходимостью для производителя становится увязка производства и сбыта товаров в единый процесс с тем, чтобы создавать и производить те товары, которые будут пользоваться спросом на рынке, а не выпускать то, что с трудом удается сбыть.
Ориентация на потребителя, на рынок – основная идея маркетинга в период 2-й стадии его эволюции (50-е – первая половина 70-х гг. ХХ в.).
На 2-м этапе эволюции маркетинга был осуществлен переход от сбытового маркетинга к «управленческому», ориентированному на меняющиеся условия рынка, на существующий там спрос на товары и услуги.
Современный облик маркетинга сформировался в 70-е гг. ХХ в. Он исходит из суверенитета интересов потребителя. Вступая в 3-ю фазу своей эволюции, маркетинг становится философией организации и управления предприятием, комплексной системой деятельности, обеспечивающей рыночную ориентацию производства и всю его коммерческую деятельность.
Суть маркетинга в будущем – это общность ощущений с потребителями, отношение к клиенту, как к самому себе, но с учетом его индивидуальности. Или иначе – это баланс интересов трех главных субъектов: потребителя, общества, производителя на основе принципов партнерства и гуманности.
Основные виды маркетинга:
Внутренний маркетинг – реализация товаров и услуг в рамках одной страны, ограничен ее национальными границами.
Экспортный маркетинг – создание новых заграничных рынков сбыта.
Импортный маркетинг – организация успешных продаж, эффективного сбыта.
Научно-технический маркетинг – касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности, патентов, лицензий.
Международный маркетинг (мультинациональный) – внешнеэконо-мический, охватывает рыночные территории большого числа стран.
Маркетинг по видам товаров и услуг – потоварный маркетинг (маркетинг промышленных товаров, маркетинг потребительских товаров).
Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности – связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица.
Маркетинг затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, производитель, продавец, потребитель.
Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции и интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:
Маркетинг выполняет две основные задачи:
«Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» - главная формула маркетинга.
Другая
формула: «Если товар произведен,
то его обязательно нужно продать»
Тем
самым маркетинг призван
Для достижения поставленных целей маркетинг выполняет ряд функций, которые можно разделить на четыре группы:
Среди универсальных функций маркетинга выделяют сбор информации и исследование рынка.
Фармацевтический маркетинг является частью потребительского маркетинга и маркетинга услуг в сфере фармацевтической помощи.
Фармацевтический маркетинг – процесс реализации фармацевтической помощи (деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи). Особенности фармацевтического маркетинга определяются спецификой фармацевтической продукции, характером барьеров входа на рынок (лицензирование, сертификация специалистов и др.), состав потребителей (наличие промежуточных потребителей), формальными и неформальными институтами, взаимоотношениями в каналах товародвижения и др. Маркетинг в фармации, как и любой другой вид маркетинга, состоит из маркетинга продуктов (медицинских и фармацевтических товаров), и маркетинга фармацевтических услуг.
Несмотря на то, что главная цель маркетинговой деятельности - получение прибыли, ее достижение осуществляется путем удовлетворения потребностей покупателя. Одновременно должно быть обеспечено сочетание экономической выгоды организации с сохранением суверенитета (интересов) потребителя. Маркетинг – это больше чем набор правил и организационных процессов, он не относится к точным наукам и оставляет много свободы для творчества.
Говоря
о маркетинге необходимо различать
две стороны этого понятия: маркетинг
как концепцию (систему взглядов, суждений)
и маркетинг как образ действия, т.е. практический
маркетинг.
2.
Современные концепции
маркетинга
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Концепция маркетинга – система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой деятельностью предприятий в условиях рынка.
В настоящее время в большей степени развиваются такие концепции маркетинга, как социально-этичный (этичный) маркетинг, стратегический маркетинг и маркетинг взаимодействия (взаимоотношений).
Концепция социально этичного маркетинга сложилась вследствие сомнений относительно соответствия концепции чистого маркетинга имеющим место на рынке конфликтам между потребностями покупателя и его долговременным благополучием (например, продавцы средства для похудения на основе растительного сырья морозника умалчивали о кумулятивном действии этого растения и его влиянии на сердечно-сосудистую систему; не ко всем лечебным зубным пастам и полосканиям, имеющим в своем составе хлоргексидин, дано предупреждение об ограничении времени их применения и т.д.). Концепция социально-этичного маркетинга требует от организации в процессе их деятельности соблюдать паритет между собственными выгодами, интересами потребителей и общества. Таким образом, эту концепцию характеризуют следующими признаками:
Информация о работе Маркетинг: определение, функции. Эволюция и этапы развития