Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

цель данной работы состоит в следующем – показать, что культурный туризм, действительно, является привлекательным сегментом туристского рынка. Для этого в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:

•сегментация туристского рынка;
•культурный туризм как фактор туристской мотивации;
•культурный туризм на территории города Чайковский на примере АЭК «Сайгатка».

Оглавление

Введение........................................................................................................3

1 Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса...............5

1.1 Сегментация туристского рынка...................................................5

1.2 Культурный туризм как фактор туристской мотивации и сегмент туристского рынка..................................................................9

2 Культурный туризм на территории города Чайковский.......................15

2.1 Уникальность и привлекательность музея «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века».......16

2.2 История создания АЭК «Сайгатка» и перспективы развития музея......................................................................................................21

Заключение....................................................................................................25

Список литературы.......................................................................................27

Приложения...................................................................................................28

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

    С 2005 года музей  «Усадьба крестьянина – старообрядца конца  XVIII – начала XIX века» включен в туристско-экскурсионную программу круизов по рекам Каме и Волге, организованных  пермской компанией «Спутник РМК». В рамках этой программы запланировано экскурсионное обслуживание иностранных групп.

    В настоящий момент музеем  ведется  строительство клети (летней избы) –  был выигран 5 конкурс социальных проектов от ООО «Лукойл - Пермь» и  получен   грант в размере 175 тысяч рублей.

    Дальнейшее  развитие АЭК «Сайгатка» позволит активно  включать его в туристские маршруты, тем самым содействовать развитию одного из приоритетных направлений  в туризме – культурного туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     В заключении следует сказать, что, действительно, культура         какого-либо региона способна привлечь массу потенциальных туристов, так как познавательный туризм – это и отдых, и познание жизни, истории и культуры другого народа, это один из самых привлекательных сегментов туристского рынка. Ведь природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

     Следует отметить, что есть на территории Пермского края уникальный культурный комплекс и его следует предлагать на туристский рынок.

       Об уникальности этого памятника истории, архитектуры, культуры можно рассказывать, конечно, много. Но в туризме, как ни в какой другой отрасли, действует старинная истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зная этот принцип, музей делает все для привлечения туристов: разумно планирует и развивает специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к культуре, распространяет информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов. А все другие коммерческие организации молодого города – «жемчужины Прикамья», не менее заинтересованные в привлечении этих самых гостей, должны всячески в этом помогать (осуществлять финансовую поддержку, распространять информацию об уникальном памятнике культуры и многое другое) музею, способствовать развитию АЭК «Сайгатка».

     Проблема  развития АЭК «Сайгатка» - проблема не только организаций Чайковского района, но и организаций всего Пермского края, всего Уральского региона. Ведь Урал как никакой другой нуждается в привлечении туристского потока – он является наименее привлекательным как для российских, так и для иностранных туристов среди туристских зон России (см. приложение 1, 2).

     Во  многом это, конечно, произошло из-за того, что край был «закрытым». Но у Уральского региона, Пермского края, Чайковского района есть все, чтобы стать местом, куда стекаются туристы со всей России, со всего мира: и удобное и географическое положение – на границе  двух частей света – Европы и Азии, и великолепная природа, и развитая индустрия гостеприимства, и, конечно, богатое культурное наследие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

    1. Волков  Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. –     Ростов – на – Дону: Феникс, 2003, 352 с.

    2. Квартальнов  В. А. Теория и практика туризма: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

    3. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001, 320 с.

    4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: СПб.; К.; издат. Дом «Вильямс», 2001. –944с.

    5. Логинова  Т. И. История создания АЭК  «Сайгатка»//Наш музей, № 4, 2003, С. 6 – 7.

    6. Логинова Т. И. Музей «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века» // Мир и музеи № 1 – 2, 2004. С. 97 – 107.

    7. Музей XXI века: взгляд в прошлое и будущее: материалы международной научно-практической конференции. – Пермь,             1999. – 327 с.

    8. Чайковский – город нашей мечты. Очерки истории в воспоминаниях современников о судьбах людей, предприятий. К 50-летию города Чайковский. Редактор-составитель – О. И. Тодощенко. – Пермь: ООО Издат. дом «Пермские новости», 2005. 408 с.

    9. Чайковский от древности до наших дней – материалы научно-практической конференции, посвященной 40-летию города Чайковский и 350-летию села Сайгатка.

    10. Якунцов В. Чайковский – след в истории// Местное время. Спецвыпуск, июнь 2001. С. 1 – 4. 
     
     

    Приложение 1

    Таблица 2 – Привлекательность туристских зон России для российских туристов в 1999 г. (по данным анкетирования руководителей туристских фирм, в % от числа ответивших)

    Санкт – Петербург 

    Москва

    «Золотое  кольцо»

    Северный  Кавказ

    Калининградская область

    Север и Северо-запад

    Поволжье

    Дальний восток

    Сибирь

    Урал

    48,8

    37,5

    31,8

    20,6

    8,6

    8,4

    7,7

    5,8

    5,4

    3,4

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

    Таблица 3 – Привлекательность туристских зон России для иностранных туристов в 1999 г. (по данным анкетирования руководителей туристских фирм, в % от числа ответивших)

    Санкт – Петербург 

    Москва

    «Золотое  кольцо»

    Дальний восток

    Сибирь

    Север и Северо-запад

    Калининградская область

    Поволжье

    Северный  Кавказ

    Урал

    39,1

    37,9

    29,8

    10,1

    8,8

    7,0

    6,7

    5,8

    5,5

    4,0

 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рисунок 2 - Музей «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века» (вид с дороги) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рисунок 3 - Музей «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века» (вид с ограды) 
     

     Приложение 4

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 – Банька – по-черному (вид снаружи)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5 – Банька – по-черному (вид изнутри)

  

Приложение 5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 6 – Навес и ледник 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 7 – Ледник  

     Приложение 6 

 

      Рисунок 8 – Красный угол 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 9 – Печной угол 
 

Приложение 7 

   Рисунок 10 – Середь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 8 

    Рисунок 11 – Проведение фольклорного мероприятия перед избой 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рисунок 12 – Проведение фольклорного мероприятия внутри избы

Информация о работе Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса