Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 13:40, курсовая работа
цель данной работы состоит в следующем – показать, что культурный туризм, действительно, является привлекательным сегментом туристского рынка. Для этого в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
•сегментация туристского рынка;
•культурный туризм как фактор туристской мотивации;
•культурный туризм на территории города Чайковский на примере АЭК «Сайгатка».
Введение........................................................................................................3
1 Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса...............5
1.1 Сегментация туристского рынка...................................................5
1.2 Культурный туризм как фактор туристской мотивации и сегмент туристского рынка..................................................................9
2 Культурный туризм на территории города Чайковский.......................15
2.1 Уникальность и привлекательность музея «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века».......16
2.2 История создания АЭК «Сайгатка» и перспективы развития музея......................................................................................................21
Заключение....................................................................................................25
Список литературы.......................................................................................27
Приложения...................................................................................................28
С 2005 года музей «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века» включен в туристско-экскурсионную программу круизов по рекам Каме и Волге, организованных пермской компанией «Спутник РМК». В рамках этой программы запланировано экскурсионное обслуживание иностранных групп.
В настоящий момент музеем ведется строительство клети (летней избы) – был выигран 5 конкурс социальных проектов от ООО «Лукойл - Пермь» и получен грант в размере 175 тысяч рублей.
Дальнейшее
развитие АЭК «Сайгатка» позволит активно
включать его в туристские маршруты,
тем самым содействовать
Заключение
В заключении следует сказать, что, действительно, культура какого-либо региона способна привлечь массу потенциальных туристов, так как познавательный туризм – это и отдых, и познание жизни, истории и культуры другого народа, это один из самых привлекательных сегментов туристского рынка. Ведь природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.
Следует отметить, что есть на территории Пермского края уникальный культурный комплекс и его следует предлагать на туристский рынок.
Об уникальности этого памятника истории, архитектуры, культуры можно рассказывать, конечно, много. Но в туризме, как ни в какой другой отрасли, действует старинная истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зная этот принцип, музей делает все для привлечения туристов: разумно планирует и развивает специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к культуре, распространяет информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов. А все другие коммерческие организации молодого города – «жемчужины Прикамья», не менее заинтересованные в привлечении этих самых гостей, должны всячески в этом помогать (осуществлять финансовую поддержку, распространять информацию об уникальном памятнике культуры и многое другое) музею, способствовать развитию АЭК «Сайгатка».
Проблема развития АЭК «Сайгатка» - проблема не только организаций Чайковского района, но и организаций всего Пермского края, всего Уральского региона. Ведь Урал как никакой другой нуждается в привлечении туристского потока – он является наименее привлекательным как для российских, так и для иностранных туристов среди туристских зон России (см. приложение 1, 2).
Во
многом это, конечно, произошло из-за
того, что край был «закрытым». Но
у Уральского региона, Пермского края,
Чайковского района есть все, чтобы стать
местом, куда стекаются туристы со всей
России, со всего мира: и удобное и географическое
положение – на границе двух частей
света – Европы и Азии, и великолепная
природа, и развитая индустрия гостеприимства,
и, конечно, богатое культурное наследие.
Список
литературы
1. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2003, 352 с.
2. Квартальнов
В. А. Теория и практика
3. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001, 320 с.
4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: СПб.; К.; издат. Дом «Вильямс», 2001. –944с.
5. Логинова Т. И. История создания АЭК «Сайгатка»//Наш музей, № 4, 2003, С. 6 – 7.
6. Логинова Т. И. Музей «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века» // Мир и музеи № 1 – 2, 2004. С. 97 – 107.
7. Музей XXI века: взгляд в прошлое и будущее: материалы международной научно-практической конференции. – Пермь, 1999. – 327 с.
8. Чайковский – город нашей мечты. Очерки истории в воспоминаниях современников о судьбах людей, предприятий. К 50-летию города Чайковский. Редактор-составитель – О. И. Тодощенко. – Пермь: ООО Издат. дом «Пермские новости», 2005. 408 с.
9. Чайковский от древности до наших дней – материалы научно-практической конференции, посвященной 40-летию города Чайковский и 350-летию села Сайгатка.
10. Якунцов
В. Чайковский – след в истории// Местное
время. Спецвыпуск, июнь 2001. С. 1 – 4.
Приложение 1
Таблица 2 – Привлекательность туристских зон России для российских туристов в 1999 г. (по данным анкетирования руководителей туристских фирм, в % от числа ответивших)
Санкт
– Петербург
Москва «Золотое кольцо» Северный Кавказ Калининградская область Север и Северо-запад Поволжье Дальний восток Сибирь Урал |
48,8
37,5 31,8 20,6 8,6 8,4 7,7 5,8 5,4 3,4 |
Приложение 2
Таблица 3 – Привлекательность туристских зон России для иностранных туристов в 1999 г. (по данным анкетирования руководителей туристских фирм, в % от числа ответивших)
Санкт
– Петербург
Москва «Золотое кольцо» Дальний восток Сибирь Север и Северо-запад Калининградская область Поволжье Северный Кавказ Урал |
39,1
37,9 29,8 10,1 8,8 7,0 6,7 5,8 5,5 4,0 |
Приложение 3
Рисунок 2 - Музей
«Усадьба крестьянина – старообрядца
конца XVIII – начала XIX века» (вид с дороги)
Рисунок 3 - Музей
«Усадьба крестьянина – старообрядца
конца XVIII – начала XIX века» (вид с ограды)
Приложение 4
Рисунок 4 – Банька – по-черному (вид снаружи)
Рисунок 5 – Банька – по-черному (вид изнутри)
Приложение 5
Рисунок
6 – Навес и ледник
Рисунок
7 – Ледник
Приложение
6
Рисунок
8 – Красный угол
Рисунок
9 – Печной угол
Приложение
7
Рисунок 10 – Середь
Приложение
8
Рисунок 11 – Проведение
фольклорного мероприятия перед избой
Рисунок 12 – Проведение фольклорного мероприятия внутри избы
Информация о работе Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса