Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 13:40, курсовая работа
цель данной работы состоит в следующем – показать, что культурный туризм, действительно, является привлекательным сегментом туристского рынка. Для этого в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
•сегментация туристского рынка;
•культурный туризм как фактор туристской мотивации;
•культурный туризм на территории города Чайковский на примере АЭК «Сайгатка».
Введение........................................................................................................3
1 Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса...............5
1.1 Сегментация туристского рынка...................................................5
1.2 Культурный туризм как фактор туристской мотивации и сегмент туристского рынка..................................................................9
2 Культурный туризм на территории города Чайковский.......................15
2.1 Уникальность и привлекательность музея «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века».......16
2.2 История создания АЭК «Сайгатка» и перспективы развития музея......................................................................................................21
Заключение....................................................................................................25
Список литературы.......................................................................................27
Приложения...................................................................................................28
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
Чайковский государственный институт физической культуры
Факультет специализированной подготовки
Кафедра
«Менеджмент»
Курсовая работа по дисциплине
«Маркетинг»
Тема:
«Культурный туризм
как сегмент рынка туристского
бизнеса»
Автор:
студент
3 курса, гр. 39
______________________________
Руководитель:
преподаватель
подпись,
дата
Чайковский, 2006
Содержание
Введение.................
1
Культурный туризм как сегмент
рынка туристского бизнеса.....
1.1 Сегментация туристского
рынка.........................
1.2 Культурный
туризм как фактор туристской
мотивации и сегмент
2
Культурный туризм на территории города
Чайковский....................
2.1 Уникальность и привлекательность музея «Усадьба крестьянина – старообрядца конца XVIII – начала XIX века».......16
2.2 История
создания АЭК «Сайгатка» и
перспективы развития музея....
Заключение....................
Список литературы.............
Приложения....................
Введение
Тема, выбранная для написания данной курсовой работы, является актуальной.
В настоящее время туризм развивается быстрыми темпами. Во всем мире появляются все новые и новые организации туристской индустрии. Россия не исключение. Даже в городе Чайковский рынок предоставления туристских услуг с каждым годом расширяется. С каждым годом появляются все новые и новые туристские организации. Сейчас таковых в городе с населением чуть более ста тысяч человек насчитывается уже девять. Но следует обратить внимание на то, что лишь одна организация занимается приемом гостей и въездным туризмом – ООО «Волна Тур». А ведь в молодом, красивейшем городе множество достопримечательностей, чистый воздух, выгодное географическое положение (на границе Пермского края, Удмуртской республики и республики Башкирия, на берегу судоходной реки Камы, по которой каждое лето проплывают комфортабельные туристские теплоходы со множеством туристов), большое количество объектов культуры.
Курсовая работа «Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса» пишется в рамках дисциплины «маркетинг». В чем же заключается сущность маркетинга? Она состоит в том, чтобы организации производили только то, что будет безусловно продано, то, что необходимо покупателям и то, что действительно будет пользоваться спросом на рынке.
Следует отметить и то, что все организации в городе небольшие по числу работников. Поэтому и отдела маркетинга в них нет. Но для того, чтобы выжить на рынке, такой отдел просто необходим. Ведь следует продавать своим потребителям привлекательные ценности, а люди становятся все более разборчивыми в своем выборе, ценят качество и содержание товара и услуги и привлекают их такие туры, где они могут не только отдохнуть, но и где существует возможность развития себя как личности, расширить горизонты знаний, то есть совмещение отдыха с познанием жизни. Возможно это при ориентации туристских организаций на какие-либо сегменты туристского рынка, например на организацию познавательных (культурных) туров. Особенно это актуально в г. Чайковский. Ведь здесь находиться единственный в районе памятник архитектуры конца XVIII – начала XIX века с сохранившимся интерьером. Именно он может вызвать сильнейший побудительный мотив к путешествию в наш регион.
Таким образом, предметом курсовой работы является проблема культурного туризма как сегмента туристского рынка. А объектом – город Чайковский, в частности АЭК «Сайгатка», расположенный на улице Гагарина.
Поэтому цель данной работы состоит в следующем – показать, что культурный туризм, действительно, является привлекательным сегментом туристского рынка. Для этого в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1
Культурный туризм
как сегмент рынка туристского
бизнеса
1.
1 Сегментация туристского
рынка
Любая фирма осознает, что ее товары не могут быть привлекательными для всех покупателей, поскольку их много, у них разные вкусы, нужды и привычки, они географически широко рассеяны. Ресурсы туристкой фирмы также небезграничны, чтобы разрабатывать и производить товары, удовлетворяющие вкусы всех клиентов. Поэтому фирме лучше всего сосредоточить свои усилия на обслуживании определенных сегментов рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить. Но фирмы не всегда придерживаются такой тактики. Существует три подхода:
1. Массовый маркетинг – массовые производства, распределение и стимулирование сбыта какого-либо товара для всех покупателей. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки, цены и сформироваться наибольший потенциальный рынок.
2. Товарно-дифференцированный маркетинг – выпуск двух или нескольких товаров с разными свойствами, разного качества, но с общей целью – создать разнообразие для покупателей.
3. Целевой маркетинг – проведение разграничений между сегментами рынка, выбор одного или нескольких из них, разработка товаров и комплекса маркетинга для каждого сегмента.
Фирмы
все больше переходят от методов
массового и товарно-
Ситуация на российском рынке туристских услуг складывается таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами-продавцами и, следовательно, ужесточается конкуренция; большинство турорганизаций – предприятия малого бизнеса с ограниченными финансовыми, трудовыми и другими ресурсами. Поэтому турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов, а для эффективной и прибыльной деятельности берут на вооружение концепцию целевого маркетинга, который требует проведения четырех основных мероприятий:
1) сегментация рынка – определения принципов сегментации, составления профилей полученных сегментов;
2) выбор целевых сегментов рынка – оценки степени привлекательности полученных сегментов, выбора одного или нескольких сегментов;
3) позиционирования товара на рынке – решения о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов;
4) разработки комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента.
Первым шагом в туристском маркетинге является разделение рынка туристов на сегменты на основе некоторых значимых критериев. Затем необходимо сконцентрировать усилия на создании продукта, установлении цены и стимулировании спроса на обслуживание тех сегментов рынка, которые характеризуются наибольшим спросом на наши товары и услуги, то есть на целевых рынках.
Сегментация рынка – это разделение рынка на части (сегменты), которые характеризуются общностью требований потребителей. Любой из этих сегментов может быть выбран в качестве целевого рынка с последующей разработкой отдельного товара и комплекса маркетинга на данный сегмент.
Сегмент – та часть рынка, на которой потребители предъявляют одинаковые требования к товару.
Некоторые части рынка могут быть недоступны или нежелательны для потребителя. Именно поэтому имеющиеся ресурсы компании должны быть сосредоточены там, где они могут дать наибольший эффект для достижения ее целей.
Целевые рынки определяются: 1) по географическим; 2) социодемографическим (возраст, доход, образование, расовая принадлежность, национальность, размер и жизненный цикл семьи, пол, религия, род занятий); 3) психографическим (духовные ценности, мотивы поведения, интересы, отношения, желания) и другим критериям [1].
1. Сегментация по географическим критериям. Такая сегментация предполагает – разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:
Можно также взять за основу сегментации четыре рекреационные зоны:
Первая зона включает районы: Черноморский, Северо-Кавказский, Каспийский, Азовский.
Вторая зона: Центральный, Северо-Западный, Западный, Волжский, Уральский районы.
Третья зона: Обско-Алтийский, Енисейский, Прибайкальский, Дальневосточный районы.
Четвертая зона – Север.
Любая туристская достопримечательность может быть привлекательна для многих сегментов туристского рынка. Менеджер по маркетингу должен рассмотреть каждый сегмент рынка и решить, какой из них предлагает наибольший потенциал для ведения прибыльного бизнеса.
Турцентры могут иметь свои сегменты, определенные по нескольким критериям. Самым распространенным является географический критерий. Сегменты на основе данного критерия – туристы, преодолевающие длительные расстояния с целью отдыха на курорте; региональные посетители (туристы, которые проживают в пределах региона, где располагается данный турцентр, и могут туда прибыть в течение четырех часов) и туристы, являющиеся местными жителями. Близость туристского направления является важным фактором: как правило, чем ближе турцентр к своему целевому рынку, тем больше вероятность привлечения большого числа посетителей. Для развития определенного турцентра турорганизации обычно обращаются с рекламными обращениями к крупным населенным центрам, находящимся поблизости от него.
2.
Использование социодемографиче
Социодермографические критерии – это возраст, пол, профессия туриста – главы семьи, величина населенного пункта, где постоянно проживают туристы, количество членов семьи, сопровождающих туриста, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход семьи в целом и на одного ее члена, наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств. Растущее значение приобретает женский туризм, профессиональный, специализированный туризм (для банковских служащих, работников сельского хозяйства, различных отраслей промышленности), а также молодежный туризм и туризм «юниоров».
Информация о работе Культурный туризм как сегмент рынка туристского бизнеса