Контрольная работа по "Теории потребительского поведения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:47, практическая работа

Краткое описание

Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка. Рыночный механизм оптимизируется за счет действия конкуренции. Причиной возникновения конкуренции является редкость ресурсов и благ. Можно выделить конкуренцию между продавцами и конкуренцию между покупателями. Продавцы конкурируют за право продать продукцию. Покупатели конкурируют за право купить товары и услуги.

Оглавление

1.Теоретическая часть.
1.Введение…………………………………………………………………………………………………………2
2.Спрос и предложение…………………………………..………………………………………………..3
3.Равновесие рынка……………………………………..………………………….………………………..5
2.Практическая часть………………………………………………………………………………………………..6
3.Список литературы……………………………………………………………………………………………..8

Файлы: 1 файл

Теория потребительского поведения.docx

— 72.31 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Теоретическая часть.
    1. Введение…………………………………………………………………………………………………………2
    2. Спрос и предложение…………………………………..………………………………………………..3
    3. Равновесие рынка……………………………………..………………………….………………………..5
  2. Практическая часть………………………………………………………………………………………………..6
  3. Список литературы……………………………………………………………………………………………..8

 

  1. Теоретическая часть
    1. Введение.

В рыночной экономике все  ответы на основные экономические вопросы: что? как? и для кого? - определяет рынок: цены, прибыли и убытки.

«Что» решается платежеспособным спросом, голосованием деньгами. Потребитель сам решает, за что он готов платить деньги. Производитель же будет сам стремиться удовлетворить желание потребителя отдать деньги за нужный ему товар.

«Как» решается производителем, стремящимся получить большую прибыль. Поскольку установление цен зависит не только от него, то для достижения своей цели в условиях конкуренции производитель должен произвести и продать как можно больше товаров и по более низкой цене, чем его конкуренты.

«Для кого» решается в пользу различных групп потребителей с учетом их доходов.

Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.

Рыночный механизм как механизм регулирования, представляет собой  сложную систему, включающую в себя следующие элементы.

1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и  т.д.);

2) объекты (различных видов рынка  товаров);

3) экономические связи между  субъектами, которые могут проявляться  в кооперации или конкуренции;

4) наличие информации о принимаемых  решениях для установления экономических  связей;

5) механизм ценообразования.

Факторами, формирующими рынок, являются потребности людей, наличие частной  собственности, разделение и специализация  труда. Под воздействием этих факторов продукт труда превращается в  товар, то есть в такой продукт  труда, который нужен людям для  удовлетворения их потребностей, но который  можно получить у владельца продукта только путем эквивалентного (равного) обмена на другие продукты труда или  их заменители (например, деньги).

Рыночный  механизм оптимизируется за счет действия конкуренции. Причиной возникновения  конкуренции является редкость ресурсов и благ. Можно выделить конкуренцию  между продавцами и конкуренцию  между покупателями. Продавцы конкурируют  за право продать продукцию. Покупатели конкурируют за право купить товары и услуги.

 

    1. Спрос и предложение и их взаимодействие.

Спрос - это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия. Спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-то благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом.

На спрос  воздействует ряд рыночных факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цены на запрашиваемые  товары. Причем перед потребителем обычно предстает рынок, где имеется  возможность выбора альтернативного  количества одноименных товаров, пользующихся спросом, по разным ценам. За те же деньги человек приобретет больше продуктов, если их цена снизится, и наоборот. 
Например, на каком-то местном рынке люди приобретут разное количество яблок, если их цена будет снижаться, как показано в шкале спроса.

 

 

 

 

Цена 1 кг яблок 
(руб.)

Продано 
(тонн)

200

2

150

4

130

6

100

9

80

15

50

25





 

 

   

 

 

 

Степень количественного  изменения спроса в ответ на изменение  цен характеризует эластичность (или неэластичность) спроса. Под  эластичностью спроса подразумевается  степень изменения спроса ("чувствительность " его объема) в зависимости  от динамики цены. Мерой такого изменения  служит коэффициент эластичности спроса (Кс):  
 

Эластичным  спрос бывает тогда, когда величина спроса изменяется на больший процент, чем цена.

Предложение - это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам[6]. На предложение влияют несколько факторов:

·  число продавцов на рынке;

·  различия в технологических методах изготовления одноименных товаров (более технологичные изделия пользуются предпочтением потребителей);

·  цены на продаваемые продукты, субституты и другие виды изделий. Цена 1 кг яблок 

Цена 1 кг яблок 
(руб.)

Продавцы готовы  
продать (тонн)

200

25

150

15

130

9

100

6

80

4

50

2

   

 

 

Шкала предложения  показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимозависимость  цены и предложения.

Степень изменения объема предложения  в ответ на увеличение цены характеризует  эластичность предложения. Под эластичностью  предложения понимается степень  его изменения в зависимости  от динамики цены. Мерой этого изменения  является коэффициент эластичности предложения (Кп):

Эластичным  предложение становится, когда его  величина изменяется на больший процент, чем цена.

Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже  ровно такое количество блага, которое  покупатели решают приобрести (объем  спроса равен объему предложения) .

Поскольку продавцы и покупатели хотят  продать или купить различные  количества блага   в зависимости от его цены, для рыночного равновесия необходимо, чтобы установилась такая цена, при которой объемы спроса и предложения совпадут. Другими словами, цена уравнивает объемы спроса и предложения.

Цена, вызывающая совпадение объемов  спроса и предложения, называется равновесной  ценой, а объемы спроса и предложения  при этой цене называются равновесными объемами спроса и предложения.

В условиях равновесия происходит так  называемое очищение рынка -на рынке не останется ни непроданного блага, ни неудовлетворенного спроса (покупателей, желающих купить благо по установившейся цене и не сумевших это сделать из-за отсутствия продавцов).

Цена, 
руб/шт

Объем 
спроса, 
штук в день

Объем 
предложения, 
штук в день

35 
30 
25 
20 
15 
10 



0


750 
1400 
2000 
2800 
4150 
5500 
6000 
6300 
6610

4650 
4500 
4100 
3600 
2800 
2000 
1000 
200 

0





 
 

Быстрота, с которой рынок найдет равновесную цену, зависит от "подвижности" его участников и от легкости передачи информации на рынке.

 

    1. Равновесие рынка.

Спрос- это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течение определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены - к снижению спроса.

Эта закономерность сохраняет свою справедливость, как для индивидуального  спроса, так и для рыночного  спроса.

Снижение цены продукта увеличивает  покупательную способность денежного  дохода потребителя, и поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде (эффект дохода). Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения - выражается в том, что  при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести более  дешевый товар вместо аналогичных  товаров, которые теперь относительно дороже. 

Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса.

1. Потребительские предпочтения. Представления  покупателей о полезности блага  изменяются в благоприятном или  неблагоприятном направлении для  определенного товара. Среди факторов, изменяющих потребительские предпочтения выделяют:

*Изменение потребностей.

*Мода.

*Реклама.

2. Цена на другие товары. 
Поскольку потребности взаимосвязаны между собой, то и блага, их удовлетворяющие, находятся в определенной зависимости друг от друга. 
3.Число покупателей. Увеличение числа покупателей повышает спрос, уменьшение- снижает. 
4.Ценовые ожидания покупателей. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем, может побудить их покупать теперь же, т.е. поднимет спрос на определенную группу товаров. Ожидание падения цен приведет к падению спроса. 
5.Доходы. При росте доходов кривая спроса на качественные товары будет смещаться вправо, а на некачественные товары - влево.

Осуществляя координацию спроса и  предложения, рыночный механизм обеспечивает согласование интересов продавца и  покупателя путем достижения равновесной  цены и равновесного количества. Равновесная  цена может изменяться вследствие изменения  спроса и предложения, сдвигающего  кривые на графике и перемещающие точку их пересечения. Рынок обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, установление соответствия произведенного продукта и затрат на него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров.

Тем самым мы решаем основные экономические проблемы. Первоначально рынок не ставит перед собой задачу решения этих проблем, но косвенным путем он приводит к решению этих проблем.

 

 

 

  1. Практическая часть

Тесты:

    1. На некотором рынке спрос обладает постоянной ценовой эластичностью, равной (-1). В результате роста популярности товара спрос вырос на 3%, а равновесный объем увеличился на 2%. Определите коэффициент эластичности предложения по цене.
  • 2
  • 4
  • -4
  • 1
    1. При уменьшении цены, как будет вести себя кривая спроса?
  • -не изменится
  • -сдвинется влево
  • -сдвинется вправо
  • -недостаточно данных
    1. Закон предложения утверждает, что (при прочих равных условиях)::
     
  • чем выше цена товара, тем меньшее количество товара готовы купить покупатели
  • чем выше цена товара , тем большее количество товара готовы продавать продавцы; 
  • чем выше цена товара, тем выше прибыль производителя этого товара; 
  • чем ниже себестоимость производства единицы товара, тем ниже цена этого товара.

 

    1. В результате одновременного снижения спроса на товар и        предложение этого товара:
  • равновесная цена и равновесное количество этого товара увеличится; 
  • равновесное количество этого товара и равновесная цена уменьшатся; 
  • равновесная цена может не измениться, а равновесное количество уменьшится; 
  • равновесная цена может не измениться, а равновесное количество увеличится.
    1. Спрос на товар, скорее всего, снизится, если при прочих равных условиях:
  • уменьшится предложение этого товара; 
  • у этого товара появятся хорошо разрекламированные новые заменители;
  • покупатели будут ожидать увеличения темпа инфляции; 
  • стоимость рекламного времени на телевидении снизится вследствие роста предложений рекламного времени. 

 

    1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что:

Информация о работе Контрольная работа по "Теории потребительского поведения"