Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:47, практическая работа
Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка. Рыночный механизм оптимизируется за счет действия конкуренции. Причиной возникновения конкуренции является редкость ресурсов и благ. Можно выделить конкуренцию между продавцами и конкуренцию между покупателями. Продавцы конкурируют за право продать продукцию. Покупатели конкурируют за право купить товары и услуги.
1.Теоретическая часть.
1.Введение…………………………………………………………………………………………………………2
2.Спрос и предложение…………………………………..………………………………………………..3
3.Равновесие рынка……………………………………..………………………….………………………..5
2.Практическая часть………………………………………………………………………………………………..6
3.Список литературы……………………………………………………………………………………………..8
Содержание:
В рыночной экономике все ответы на основные экономические вопросы: что? как? и для кого? - определяет рынок: цены, прибыли и убытки.
«Что» решается платежеспособным спросом, голосованием деньгами. Потребитель сам решает, за что он готов платить деньги. Производитель же будет сам стремиться удовлетворить желание потребителя отдать деньги за нужный ему товар.
«Как» решается производителем, стремящимся получить большую прибыль. Поскольку установление цен зависит не только от него, то для достижения своей цели в условиях конкуренции производитель должен произвести и продать как можно больше товаров и по более низкой цене, чем его конкуренты.
«Для кого» решается в пользу различных групп потребителей с учетом их доходов.
Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.
Рыночный механизм как механизм регулирования, представляет собой сложную систему, включающую в себя следующие элементы.
1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.);
2) объекты (различных видов
3) экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции;
4) наличие информации о
5) механизм ценообразования.
Факторами, формирующими рынок, являются потребности людей, наличие частной собственности, разделение и специализация труда. Под воздействием этих факторов продукт труда превращается в товар, то есть в такой продукт труда, который нужен людям для удовлетворения их потребностей, но который можно получить у владельца продукта только путем эквивалентного (равного) обмена на другие продукты труда или их заменители (например, деньги).
Рыночный механизм оптимизируется за счет действия конкуренции. Причиной возникновения конкуренции является редкость ресурсов и благ. Можно выделить конкуренцию между продавцами и конкуренцию между покупателями. Продавцы конкурируют за право продать продукцию. Покупатели конкурируют за право купить товары и услуги.
Спрос - это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия. Спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-то благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом.
На спрос
воздействует ряд рыночных факторов:
доходы покупателей, их вкусы и предпочтения,
их число на рынке, цены на запрашиваемые
товары. Причем перед потребителем
обычно предстает рынок, где имеется
возможность выбора альтернативного
количества одноименных товаров, пользующихся
спросом, по разным ценам. За те же деньги
человек приобретет больше продуктов,
если их цена снизится, и наоборот.
Например, на каком-то местном рынке люди
приобретут разное количество яблок, если
их цена будет снижаться, как показано
в шкале спроса.
Цена 1 кг яблок |
Продано |
200 |
2 |
150 |
4 |
130 |
6 |
100 |
9 |
80 |
15 |
50 |
25 |
Степень количественного
изменения спроса в ответ на изменение
цен характеризует эластичность
(или неэластичность) спроса. Под
эластичностью спроса подразумевается
степень изменения спроса ("чувствительность
" его объема) в зависимости
от динамики цены. Мерой такого изменения
служит коэффициент эластичности спроса
(Кс):
Эластичным спрос бывает тогда, когда величина спроса изменяется на больший процент, чем цена.
Предложение - это сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам[6]. На предложение влияют несколько факторов:
· число продавцов на рынке;
· различия в технологических методах изготовления одноименных товаров (более технологичные изделия пользуются предпочтением потребителей);
· цены на продаваемые продукты, субституты
и другие виды изделий. Цена 1 кг яблок
Цена 1 кг яблок |
Продавцы готовы |
200 |
25 |
150 |
15 |
130 |
9 |
100 |
6 |
80 |
4 |
50 |
2 |
Шкала предложения показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимозависимость цены и предложения.
Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения понимается степень его изменения в зависимости от динамики цены. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Кп):
Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена.
Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести (объем спроса равен объему предложения) .
Поскольку продавцы и покупатели хотят продать или купить различные количества блага в зависимости от его цены, для рыночного равновесия необходимо, чтобы установилась такая цена, при которой объемы спроса и предложения совпадут. Другими словами, цена уравнивает объемы спроса и предложения.
Цена, вызывающая совпадение объемов спроса и предложения, называется равновесной ценой, а объемы спроса и предложения при этой цене называются равновесными объемами спроса и предложения.
В условиях равновесия происходит так называемое очищение рынка -на рынке не останется ни непроданного блага, ни неудовлетворенного спроса (покупателей, желающих купить благо по установившейся цене и не сумевших это сделать из-за отсутствия продавцов).
Цена, |
Объем |
Объем |
35 |
0 |
4650 |
Быстрота, с которой рынок найдет равновесную цену, зависит от "подвижности" его участников и от легкости передачи информации на рынке.
Спрос- это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течение определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены - к снижению спроса.
Эта закономерность сохраняет свою справедливость, как для индивидуального спроса, так и для рыночного спроса.
Снижение цены продукта увеличивает
покупательную способность
Факторы, оказывающие влияние на изменение спроса.
1. Потребительские предпочтения. Представления
покупателей о полезности
*Изменение потребностей.
*Мода.
*Реклама.
2. Цена на другие товары.
Поскольку потребности взаимосвязаны
между собой, то и блага, их удовлетворяющие,
находятся в определенной зависимости
друг от друга.
3.Число покупателей. Увеличение числа
покупателей повышает спрос, уменьшение-
снижает.
4.Ценовые ожидания покупателей. Ожидания
потребителей относительно возможности
повышения цен в будущем, может побудить
их покупать теперь же, т.е. поднимет спрос
на определенную группу товаров. Ожидание
падения цен приведет к падению спроса.
5.Доходы. При росте доходов кривая спроса
на качественные товары будет смещаться
вправо, а на некачественные товары - влево.
Осуществляя координацию спроса и предложения, рыночный механизм обеспечивает согласование интересов продавца и покупателя путем достижения равновесной цены и равновесного количества. Равновесная цена может изменяться вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и перемещающие точку их пересечения. Рынок обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, установление соответствия произведенного продукта и затрат на него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров.
Тем самым мы решаем основные экономические проблемы. Первоначально рынок не ставит перед собой задачу решения этих проблем, но косвенным путем он приводит к решению этих проблем.
Тесты:
Информация о работе Контрольная работа по "Теории потребительского поведения"