Контрольная работа по "Теории организиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 10:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Каково определение организации?
2. Чем отличаются открытые системы от закрытых? Можете ли вы привести пример закрытой системы?
3. Каким образом пять основных частей организации, выделенные Минцбергом, выполняют функции подсистем, перечисленных в нижней части схемы 1? Если организация вынуждена отказаться от одной из этих частей, без какой из них она не сможет прожить наиболее долгое время?

Файлы: 1 файл

Теория организации.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

1. Каково определение  организации? 

     Что же такое организация? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизирует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

     Организацияэто социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, и связана с окружающей средой. Ключевой, основополагающий элемент организации состоит в том, что организации создаются людьми и их взаимоотношениями друг с другом для достижения общей цели.

     Организации занимают центральное место в  жизни людей и  являются неотъемлемой частью человеческого бытия. Для  этого существует ряд причин:

- объединение  ресурсов для достижения желаемых  целей;

- эффективное  производство товаров и услуг;

- упрощение нововведений;

- использование  новейших информационных и производственных  технологий;

- адаптация  к изменениям в окружающей  среде и влияние на среду;

- создание  ценности для владельцев, потребителей  и работников;

- соответствие  современным требованиям специализации, этики, мотивации и  координации деятельности работников.

     Ни  одна организация не стоит на месте, окружающая её среда требует определенных изменений, так как ни одна организация  не может существовать без взаимодействия с различными элементами окружающей среды. К примеру, некоторым компаниями приходится сотрудничать даже со своими конкурентами, тем самым обмениваясь информацией, опытом, технологиями и получая от этого взаимную выгоду. Однако организации быстро адаптируются к изменяющейся среде и сами оказывают влияние на среду.

     2. Чем отличаются  открытые системы  от закрытых? Можете  ли вы привести  пример закрытой  системы? 

     Система – это набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные.

На ранних этапах развития менеджмента организация  рассматривалась, в качестве закрытой системы, так как окружающая среда  воспринималась как данность.

     Открытая  система существует при условии взаимодействия с окружающей средой, используя ресурсы окружающей среды и предоставляя окружающей среде свои ресурсы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих из окружающей среды. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. Внутренняя эффективность – это только одна из сторон открытой системы. Организация должна находить и приобретать нужные ей ресурсы, воспринимать изменения окружающей среды и реагировать на них, поставлять свою продукцию окружающей среде, а также контролировать свою внутреннюю деятельность.

     В то время как закрытая система не зависит от окружающей среды, она автономна, не взаимодействует с окружающей средой и четко отделена от неё.

     Одним из примеров закрытых систем можно  считать часы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды. 
 
 
 

3. Каким образом  пять основных  частей организации,  выделенные Минцбергом, выполняют функции  подсистем, перечисленных  в нижней части  схемы 1? Если организация  вынуждена отказаться от одной из этих частей, без какой из них она не сможет прожить наиболее долгое время?

Окружающая 

среда

Сырье                                                                                                             Продукты

Люди                                                                                                                      и

Информационные                                                                                            услуги

ресурсы

Финансовые

ресурсы 
 
 

Подсистемы 
 
 

Схема 1. Открытая система и ее подсистемы 

     Генри Минцберг предложил классификацию, по которой организация включает в себя пять частей:

     - Техническое ядро, в которое входят люди, выполняющие основную работу организации. Они выполняют функции подсистемы производства, производя те самые продукты и услуги, которые поступают на выход системы организации. Это то место, где происходит трансформация входных данных в выходные.

     - В отделение технической поддержки входят работники – инженеры и ученые, помогающие организации приспособится к окружающей среде, исследуя ее, изучая ее проблемы, возможности и технологические условия. Отделение технической поддержки отвечает за внедрение инноваций в техническое ядро, своевременные изменения и адаптацию организации.

     - Отделение административной  поддержки отвечает за обеспечение нормального и бесперебойного функционирования организации, включая ее физические и человеческие элементы. Иными словами, выполняет функции подсистемы материально-технического обеспечения.

     - Менеджмент высшего звена определяет направление, стратегию, цели и политику организации в целом и ее подразделений. Иными словами выполняет функции подсистемы менеджмента высшего звена.

     - Менеджмент среднего звена отвечает за исполнение решений и координацию действий на уровне подразделений. Тем самым он выполняет функции подсистемы менеджменты среднего звена.

     На  наш взгляд, если организация будет  вынуждена отказаться от отделения  технической поддержки, то она сможет прожить наиболее долгое время, так как, к примеру, отсутствие внедрения инновационных технологий скажется на конкурентоспособности организации в долговременном периоде. 

4. Каково различие  между формализованностью  и специализацией? Как вы думаете,  может ли организация  с высоким уровнем одного из этих свойств демонстрировать также высокий уровень другого? 

     Формализованность – это количество письменной документации, используемой организацией, которое довольно часто измеряется с помощью подсчета количества страниц документации, используемых в работе организации.

     Специализация - это форма разделения задач организации по профессиональному признаку. Специализацию иногда называют также разделением труда.

     Формализованность, как и специализация, относятся к одному и тому же типу характеристики организации, а именно, структурному и являются различными понятиями. В связи с этим, однозначно выделить их различия нельзя.

     Высокий уровень специализации предполагает большое количество объектов, задействованных  в деятельности данной организации, и соответственно возрастает так называемая «письменная документация», относящаяся к понятию формализованность. В результате, организация с высоким уровнем специализации показывает и высокий уровень формализованности. Однако высокий уровень обоих свойств чаще всего встречается в крупных предприятиях промышленности или в государственных университетах. Зачастую же встречаются мелкие предприятия, в которых отсутствует специализация и характерен низкий уровень формализованности.  

5. Что такое ситуационность? Как ситуационная теория применяется в менеджменте? 

     Ситуационность – это понятие, означающее, что для эффективной деятельности организации необходимо найти наилучшее соответствие между ее структурой и условиями окружающей среды. Иными словами, то, что работает в одних условиях, может не работать в других, то есть для разного рода ситуаций не существует одного и того же способа решения, все зависит от обстоятельств.

     Ситуационный  подход содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научного положения к практике управления в зависимости от сложности ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ведь, главной идеей ситуационного подхода является предположение, что поведение руководителя должно быть разным в различных ситуациях.

     Руководитель  может побуждать подчиненных  к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить какие блага их ожидают в случае хорошей работы, устранить помехи и оказать необходимую поддержку.

     Необходимо, помнить, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы, такие как потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды.  

6. Какие уровни анализа  обычно рассматриваются  в организационной  теории? Как они  соотносятся с  уровнями, рассматриваемыми в психологии? В социологии? В политической науке? 

     В организационной теории обычно рассматривают  четыре уровня анализа, характерезующие организацию:

     1. Индивидуальный уровень анализа рассматривает определенного человека;

     2. Групповой уровень анализа определяется взаимодействием разных людей для выполнения общей задачи;

     3. Организационный уровень анализа. Основой является сама организация, которая состоит из нескольких различных групп или подразделений, собранных вместе и представляющих единое целое;

     4. Уровень межорганизационных объединений и сообществ (внешняя среда). 

7. Почему организация,  состоящая из людей,  должна изучаться  более комплексно, чем система машинного  типа? Что значит  этот комплексный  подход для менеджеров? 

     Социальная  система — целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе на основе совместной деятельности людей, переходя из поколения в поколение.

     Техническая система – это система, состоящая из элементов (составных частей, различающихся свойствами), объединенных связями и вступающих в определенные отношения между собой и с внешней средой, чтобы осуществить процесс и выполнить заданную функцию.

     Изучение организации, состоящей из людей или социальной организации должно проводится более комплексно, так как каждый человек индивидуален, имеет свой характер, навыки, способности, которые он может изменять в зависимости от ситуации, а также доброжелательное отношение к работникам усиливает их мотивацию и повышает производительность труда. В то время как системе машинного типа всё это чуждо, ведь ей присуща стабильность и неизменчивость.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организиции"