Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:59, контрольная работа
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни - экономика, наука, культура, образование и даже личная жизнь.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
1. Основные составляющие внутренней среды организации 3
2. Как Вы оцениваете положение своей организации на рынке?
Насколько оно устойчиво? Как Вы можете оценить конкуренцию?
Насколько она сильна? Насколько сильное влияние оказывает
на Вашу организацию изменения в экономической, правовой,
политической, социальной сфере? Как это отражается
на деятельности Вашей организации? 7
Литература 12
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал
Алтайского Государственного Университета
в г. Рубцовске
Кафедра
менеджмента
Контрольная
работа
По дисциплине:
Теория организации
Вариант
№ 9
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группа 1214з-1
Кутарова Л.А.
Проверила:
Ст. преподаватель
Соловьёва Е.В.
Оценка _______
«__»_______200 г.
_____________
Рубцовск 2004
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Основные составляющие внутренней среды
организации
2. Как Вы оцениваете положение своей организации на рынке?
Насколько оно устойчиво? Как Вы можете оценить конкуренцию?
Насколько она сильна? Насколько сильное влияние оказывает
на Вашу организацию изменения в экономической, правовой,
политической, социальной сфере? Как это отражается
на
деятельности Вашей организации?
Литература
1. Основные составляющие внутренней среды организации.
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни - экономика, наука, культура, образование и даже личная жизнь.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Она определяет основную цель фирмы. Формулировка миссии- это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как « невидимая рука», которая направляет сотрудников организации, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Эти цели должны быть максимально конкретны, реалистичны, стимулирующими.
Формирование целей происходит из оценки потенциальных возможностей организации и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для организации в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений организации.
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Прежде всего, организации укомплектовываются людьми. Очевидно, что при группировке видов деятельности и распределении полномочий внутри любой организации необходимо учитывать недостатки и привычки людей. Это не означает, что организация должна создаваться применительно к людям, а не на основе целей и сопутствующих их достижению видов деятельности. Однако весьма важным для руководителя, зачастую сдерживающим, фактором является то, какие лица будут работать в организации, какие роли они будут выполнять.
Поведение членов организации может рассматриваться как ее внутренняя среда. В организации постоянно возникают проблемы, могущие изменить ее положение. Чтобы все ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособность организации, эти ресурсы необходимо, не прерывая производственного процесса заменять элементами равной производительности.
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов. Организации используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить товары, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты).
Каждая организация использует определенные производственные технологии по превращению материальных, финансовых и иных ресурсов в продукцию или услуги. В каждом конкретном случае технологии оказывают влияние на различные части организации. Чем ближе отдел или подразделение к оперативной основе организации, тем большее воздействие на него оказывает технология и, следовательно, тем сильнее влияние технологии на структуру.
Структура, представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием или организацией своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью ( т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Разнообразие структур связано с различиями в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах и территориальном расположении предприятий.
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи помогают, в свою очередь, установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников.
Структура
организации - это фиксированные
взаимосвязи, которые существуют между
подразделениями и работниками организации.
Ее можно понимать как установленную схему
взаимодействия и координации технологических
и человеческих элементов.
2. Как Вы оцениваете положение своей организации на рынке? Насколько оно устойчиво? Как Вы можете оценить конкуренцию? Насколько она сильна? Насколько сильное влияние оказывает на Вашу организацию изменения в экономической, правовой, политической, социальной сфере? Как это отражается на деятельности Вашей организации?
В1992г. на базе совхоза «Бастанский» Михайловского района было создано коллективно долевое хозяйство «Бастанское» (КДХ «Бастанское»). Ключевую роль в реорганизации послужил процесс приватизации, т.е. возмездное отчуждение в собственность физических лиц имущества, находящегося в собственности государства. Согласно, закону, каждый работник коллектива стал иметь возможность владения и распоряжения принадлежащими ему средствами производства и результатами труда.
Затем хозяйство переименовалось в коллективное сельскохозяйственное предприятие (КСП), затем в сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК), т.е. чтобы соответствовать требованиям закона «О кооперативах».
В хозяйстве собственники были наделены имущественными паями и земельными долями.
Проработав десять лет в условиях приватизации, где передача собственности в негосударственный сектор в 1992 г. произошла в виде аренды имущества и земельной доли на определённый срок, хозяйство, вступив в определенные рыночные отношения, дошло «до ручки». В первую очередь, методы и стиль управления оставались без изменения, без чего нельзя рассчитывать на повышение эффективности деятельности хозяйства. Во-вторых, хозяйство расположено в зоне рискованного земледелия, где ежегодно нет гарантии урожаев, надоя молока, получения привеса. В-третьих, каким спросом будет пользоваться наша продукция на рынке, и по какой цене. В-четвертых, хозяйство удалено от краевого центра на 430 км, от г. Славгорода на 150 км, от Рубцовска на 180 км, т.е. там, где можно реализовывать молоко и мясо дороже, чем продать районным переработчикам. В-пятых, для создания эффективной рыночной экономики немало важный, а основной показатель – это затраты на произведенную продукцию (заработная плата, корма, ГСМ, электроэнергия, содержание изношенного машинотракторного парка, запасные части, которые практически изготовлены из материала сырца).
Диспаритет цен и т.д. Всё это отрицательно сказывается на благосостоянии работников коллектива, желании работать. Встает вопрос кому и куда отдавать свою долю имущественного и земельного пая, чтобы хоть как-то выжить в настоящее время.
В хозяйстве используется закон «О банкротстве», который предусматривает процесс финансового оздоровления.
С 30 апреля 2002 г. пайщики создают совершенно новый сельскохозяйственный кооператив (колхоз) «Прогресс», который начинает работать с чистого листа.
По итогам 2003 г., СПК «Прогресс» получает прибыль в сумме 1956 руб. В 2002 г., получив высокий урожай зерновых, хозяйство испытало спрос зерна, но очень низкой цене при высокой клейковине (качество). В 2003 г. Урожай составил в два раза меньше, но зерно удалось продать по цене в три раза выше, чем в предыдущем году и получить большую прибыль и при наименьших затратах.
Положение своего хозяйства на рынке оцениваем как адаптирование к рынку. В ложившейся ситуации для хозяйства как воздух необходимы эрудированные, инициативные специалисты. Сельское хозяйство не стоит на месте и поэтому хозяйству нужен агроменедржер, который должен уметь всё!
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"