Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:57, контрольная работа
Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство: обе школы основное внимание уделяют активизации человеческого фактора (используя, однако, различные формы и методы), постоянным инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий и умеренной децентрализации производства; ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5— 8 лет, то японские — на срок до 10 лет и более).
1. Особенности управления организацией в американской и японской моделях менеджмента…………………………………………………………….3
2. Принципы развития организации - принципы рационализации…………….7
3. Тест…………………………………………………………………………….16
4. Литература……………………………………………………………………17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
Экономики, менеджмента и маркетинга
по дисциплине:
«Теория организации»
8-вариант
Уфа 2011г.
Содержание
1. Особенности
управления организацией в американской
и японской моделях менеджмента…………………………………………………
2. Принципы развития организации - принципы рационализации…………….7
3. Тест……………………………………………………………………
4. Литература……………………………………………………
1 Особенности
управления организацией в американской
и японской моделях менеджмента
Управленческие
школы США и Японии являются в
настоящее время ведущими в мире
и рассматриваются в других странах
как своеобразный эталон развития менеджмента.
Между ними имеется определенное
сходство: обе школы основное внимание
уделяют активизации
Основу
американской системы управления составляет
принцип индивидуализма, возникший
в американском обществе в XVIII—XIX вв.,
когда в страну прибывали сотни
тысяч переселенцев. В процессе освоения
огромных территорий вырабатывались такие
национальные черты характера, как
инициативность и индивидуализм. Для
Японии же, в которой до конца XIX в.
сохранялся феодализм, характерна традиционная
установка общественного
Существуют и другие различия японской и американской систем управления. В США в процессе управления ставка делается на яркую личность, способную улучшить деятельность организации — в Японии же менеджеры ориентируются на группу и организацию в целом. В американских фирмах существуют жесткие структуры управления, обладающие определенными функциями, — в Японии применяются более гибкие структуры управления, создаваемые и ликвидируемые по мере выполнения конкретных задач. Главным стимулом для американских работников является экономический фактор (деньги) — для японских работников более значимую роль играют не деньги, а социально-психологические факторы (чувство принадлежности к коллективу, гордость за фирму). Для западноевропейских и американских предприятий характерно наличие морально-психологических запретов, сдерживающих инициативу и творчество работников, — японские трудящиеся руководствуются понятиями внутреннего долга и подчиненности своих интересов интересам коллектива. В кризисных ситуациях американские менеджеры стараются уволить часть персонала, чтобы уменьшить расходы своей организации и сделать ее более конкурентоспособной, — на японских предприятиях существует неписанный закон так называемого пожизненного найма работников, при котором работающий персонал рассматривается как высшая ценность организации, а следовательно, администрация будет делать все возможное для того, чтобы сохранить своих работников в самых кризисных ситуациях. Американские работники согласно контракту о приеме на работу ориентированы только на выполнение своих функциональных обязанностей — японские работники стремятся не только выполнить свои должностные обязанности, по и сделать максимум полезного для своей организации, например американский мастер или инженер никогда не будет выполнять работу по уборке территории цеха, даже если у него имеется свободное время, а японский специалист, имея свободное от основной деятельности время, обязательно займется чем-то полезным для своей фирмы, так как ориентирован не на выполнение строго очерченных функциональных обязанностей, а на работу во имя блага своей фирмы.
Американские трудящиеся обычно один раз в несколько лет меняют место своей работы, переходя в фирмы, где им предлагают большую зарплату или лучшие условия труда. Это вызывается также тем, что в США традиционно успешной считается только вертикальная карьера (когда работника повышают в должности в структуре его организации). Обычной практикой является отправка на пенсию работников, проработавших в компании 20—25 лет, если даже они и не достигли пенсионного возраста. Таким способом руководство компаний стремится создать условия для служебного роста молодых специалистов и удержать их в своей организации.
В Японии
работники обычно трудятся всю жизнь
на одном предприятии, а любой
переход в другую организацию
рассматривается как неэтичный
поступок. Карьера японского специалиста
чаще носит горизонтальный характер
(например, управленец среднего звена
через каждые 4 года — 5 лет перемещается
в другие отделы, занимая равные
по прежнему статусу должности). Это
позволяет фирме улучшать систему
горизонтальных связей между отделами
и службами, подготавливать профессионалов
широкого профиля, решать проблему взаимозаменяемости,
улучшать моральный климат в коллективе.
Люди достигшие пенсионного
России еще предстоит выбрать наиболее подходящую для нее модель менеджмента, вначале просто копируя ее, а затем творчески развивая на основе отечественной теории и практики управления. Видимо, более привлекательной для нас будет японская модель менеджмента, так как она в большей степени отвечает особенностям нашей истории, культуры и национальной психологии (например, приоритет группы над личностью, подчинение авторитету власти и др.).
Такой
выбор, на наш взгляд, несомненно приведет
к изменению геополитических
интересов России, к ее большей
ориентации на страны, расположенные
в Тихоокеанском регионе (Япония,
Китай, Бразилия, Чили, Австралия, Южная
Корея и т.д.), с их огромными людскими,
финансовыми, сырьевыми и технологическими
возможностями и исторической перспективой.
Выбор модели
менеджмента будет означать смену мировоззренческих
ориентиров в процессе подготовки будущих
менеджеров. Это будет выбор, который определит
исторический путь развития России на
сотни лет. Ведь Россия — это страна, находящаяся
на стыке Запада и Востока и вобравшая
в себя ценности как западного, так и восточного
мира.
Особенности Управления |
Школа
менеджмента | |
Япония | США | |
Средства достижения успеха |
огромное значение придается средствам достижения целей: искренность намерений, чистосердечность ценится независимо от результата | значим именно результат, героем признают любого достигшего успеха, независимо от использованных им для этого средств |
Направленность действий |
направленность на служение людям, обществу--альтруизм, как возможность сделать себе имя | значим именно результат, в действиях направленных на пользу общества, прослеживается поиск личной выгоды |
Решение проблем |
поиск компромисса, переговоров, избегать раскола, постепенно сближения позиций друг друга | решение проблем в борьбе с партнером, в спорах, где каждая сторона настаивает на своем |
Отношение к прибыли |
мало заботятся о быстрой прибыли, как стратеги смотрят на дальнюю перспективу | компания каждые три месяца должна вынуждена доказывать, что она прибыльна, иначе служащие окажутся без работы |
Связь с предприятием |
высокие отношения преданности и взаимной ответственности, пожизненный найм | низкое отсутствие доверия из массива. |
2 Принципы
развития организации - принципы рационализации
Развитие
- это процесс закономерного
Концептуальная модель жизненного цикла организации (компании, фирмы) обычно представлена в виде нескольких последовательно сменяющих друг друга этапов, включая зарождение и накопление потенциала; возрастающее развитие; стабильность и опасности циклического кризиса; кризис и послекризисное состояние. Жизненный цикл организации (ЖЦО) - это период, в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок. При тщательном рассмотрении принципов развития организации можно контролировать за всеми ее этапами и предвидеть будущее.
Каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия. Соответственно, каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Развитие организации определяется не только ее потенциалом, но и совокупностью внешних факторов. Не всякую последовательность изменений можно назвать развитием. Особенно, если в этих изменениях невозможно усмотреть закономерность, цикличность. Само по себе течение времени не является организующим началом. Вместе с тем, при исследовании процессов развития организации необходимо учитывать фактор времени и "тактовую частоту" качественных изменений в ходе развития, этапы жизненного цикла организации.
Чтобы обеспечить динамичное
развитие своей компании, руководитель
должен уметь управлять ею
в соответствии с
Развитие и рост организации порождают
не только спираль успеха, но и незапланированные
вторичные результаты, которые в конечном
итоге влияют на замедление роста. Возникновение
этой силы сопротивления – факторов предела
роста - закономерно и связано с этапами
развития организации.
Допустимо выделить
1 Становления (первичного
накопления капитала). Отсутствие законов
и традиций как внутри компании, так и
в ее поведении на рынке. Направленность
деятельности компании может меняться.
Финансовые показатели не стабильны, элементы
планирования финансово-хозяйственной
деятельности отсутствует. Фактор экономического
риска имеет высокие показатели. Результаты
деятельности персонала не фиксируются,
отсутствуют нормы контроля и оценки деятельности
подчиненных, четкое разграничение полномочий
и должностные инструкции. Руководитель
(он же, как правило, и собственник) лично
участвует в реализации производственных
задач и в неформальных мероприятиях организации.
Основной успех заключается в командной
работе, ориентированной на лидерские
качества руководителя, а основным мотивационным
фактором является энтузиазм.
2 Стабилизации деятельности. О
3 Динамического роста. Направленность
деятельности и политика позиционирования
на рынке товаров (услуг) четко сформированы.
Применяются методы стратегического планирования,
степень финансового риска деятельности
минимальна (развитие новых направлений
деятельности принимает вид проектов
– строго запланированных по временным,
ресурсным и результативным параметрам).
Организационная структура развита и
корректируется в зависимости от стратегических
целей развития. Политика руководства
и процедуры управления фиксируются письменно.
Сформирована система внутрикорпоративных
коммуникаций. Оценка деятельности персонала
основана на четких критериях. Мотивационными
факторами для сотрудников выступают
как материальные, так и не материальные
стимулы (возможность развития карьеры,
рост квалификации, приобретение новых
навыков и опыта). Возрастает влияние организации
на персонал – имидж организации, преимущественная
конкурентноспособность, социальная инфраструктура,
обучение выступают факторами, сдерживающими
показатели текучести кадров и обеспечивающими
информационную безопасность
4. Интеграции. Этап глобализации деятельности
организации (слияние капиталов, расширения
сфер влияния, выход на международный
уровень и т.д.). Работа персонала строго
планируема, результаты фиксируются и
контролируются. Развиты элементы внутреннего
обучения (учебные центры), разработана
система карьерного развития персонала
в рамках организации. Подразделение HR
несет ответственность за результаты
деятельности организации. Одним из основных
мотивационных факторов выступает имидж
организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"