Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:57, контрольная работа
Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство: обе школы основное внимание уделяют активизации человеческого фактора (используя, однако, различные формы и методы), постоянным инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий и умеренной децентрализации производства; ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5— 8 лет, то японские — на срок до 10 лет и более).
1. Особенности управления организацией в американской и японской моделях менеджмента…………………………………………………………….3
2. Принципы развития организации - принципы рационализации…………….7
3. Тест…………………………………………………………………………….16
4. Литература……………………………………………………………………17
Основной задачей руководителя
является научиться управлять
процессами развития
Объективированный взгляд руководителя
на организацию как систему, незапланированное
вмешательство в которую может привести
к непредсказуемым негативным последствиям
поможет избежать ошибок в планировании
процессов организационного развития.
Основная
сложность в планировании развития
организации заключается в том,
что эти факторы имеют
Например, при стремительном развитии, когда потребитель все больше и больше заинтересован в приобретении продукции предприятия (изменение фактора требования среды), необходимы своевременные меры по коррекции организационной структуры, делегированию полномочий (анализу и распределению функционала с помощью должностных инструкций), дополнительной мотивации сотрудников, разработке адекватных систем оплаты труда, созданию возможности карьерного развития (фактор целей и интересов персонала). Если эти меры не будут предприняты, то возникают факторы предела роста организации (текучесть кадров в связи с перезагруженностью в работе и не измененной системой оплат со стороны одних сотрудников и формальное отношение к выполнению функциональных обязанностей со стороны других, нарушение информационной безопасности, снижение имиджа организации и т.д.)
Закон развития организации реализуется через совокупность принципов. Основные из них:
-Принцип динамического равновесия выступает как обязательное условие функционирования организации. Он требует: а) оптимального соотношения между элементами системы, а также между целым и ее частями; б) оптимального соответствия между устойчивостью и измен-чивостью, самоорганизацией и беспорядком; в) оптимального соотно-шения системы с внешней средой. Процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак производной. Дискретность является кажущейся. Со стороны фиксируются только качественные изменения, количественные (причина качественных) ускользают от внимания. Простейший пример динамического равновесия - езда на двухколесном велосипеде.
-Принцип
-Принцип сменяемости. Согласно этому принципу развитие материальных систем осуществляется не непосредственно и прямо, а посредством смены их составных элементов. Как индивидуальное развитие организма может происходить только на фоне постоянного химического состава вещества клеток, клеточного состава организма, а развитие экологического сообщества возможно лишь благодаря ре-продуктивной сменяемости состава входящих в нее популяций, так и кажущийся процесс случайных преобразований в организации находится в рамках принципа сменяемости. На рынке один товар сменяет другой не только по причине своего преимущества, но и в соответствии с этапом развития всей системы.
-Принцип разумного консерватизма или инерции. Изменение потенциала системы, способствующего развитию, происходит с некоторым запаздыванием, обусловленным темпом смены ресурсов или технологий.
-Принцип адаптации (эластичности). Каждая система-организация стремится сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воз-действий. Здесь, по существу, речь идет о гомеостазе системы (относительном постоянстве ее существенных параметров, от которых зависит благоприятное развитие) и о характере гомеостатических (восстанавливающих гомеостаз) реакций. Реакция системы на возмущающие воздействия вызывает функциональное напряжение - стресс. Высокая эластичность гомеостатических реакций означает их антистрессовый, адаптивный характер.
-Принцип стабилизации. Стремление к стабилизации (максимальному продлению) наиболее эффективных этапов жизненного цикла - этот принцип реализуется совместно со всеми вышеперечисленными принципами.
Знание
основных законов и принципов развития
организации, безусловно, способствует
ее успеху. Образец относительно устойчивого
развития дает эволюция природы, но не
человеческое общество и его институты.
Принципы
рационализации
Рационализация
— это усовершенствование, улучшение,
осуществление более целесообразной организации
управленческого и исполнительского труда. Рационализация
В любой организации постоянно происходят различные изменения либо по инициативе руководства, либо работников, либо по стечению обстоятельств.
Изменения в организации — объективный процесс и регулируются законом единства анализа и синтеза. Принципы рационализации формируют механизм таких преобразовании. Этот механизм включает технологию мыслительных аспектов деятельности человека, технологию консультационной деятельности, социологическую и психологическую палитры восприятия перемен организацией, самоорганизацию работников в форме кружков качества и т.д.
Существуют три типа организации мыслительной деятельности человека: рационализм, иррационализм и сенсуализм. Каждый из них имеет глубокие исторические корни и накладывает существенный отпечаток на реализацию изменений в организации.
Рационализм (лат. ratio — разум) — усовершенствование, формирование более целесообразной организации чего-либо, например производства, принятие решений по ранее разработанным алгоритмам, правилам, законам. Рационализм как философское направление признает разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму.
Иррационализм — это познание реальности через аспекты духовной жизни человека: волю (волюнтаризм), интуицию, инстинкт, озарение. Он характеризуется постоянными сомнениями в правильности принятых решений и возможных результатах.
Сенсуализм — это познание реальности только через восприятие, чувство, ощущение (сенсорика).
Каждый из приведенных типов имеет сферы эффективного применения.
Рационализация как процесс должна привести к новому состоянию организации (к новой результативности), т. е. к достижению максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.
Результативность имеет семь составляющих:
• удовлетворенность потребителя,
• настроение и подготовка работников,
• внутренняя производительность,
• нововведения,
• подготовка и результативность руководства,
• операционная (финансовая) смета,
• социальная ответственность.
Результативность
организационной системы
Действенность определяется достижением заданного уровня трех критериев: качества, количества и своевременности.
1.Качество это степень соответствия организационной системы внутренним требованиям (стандартам) организации. Оно включает требования к спецификациям, техническим параметрам и ожиданиям. Качество может измеряться в баллах, уровнях и т.д., может носить объективный и субъективный характер.
2.Количество определяет масштабность организационной системы, набор ее элементов и место в окружающей среде.
3.Своевременность
базируется на характеристиках информации,
создаваемой или потребляемой организационной
системой.
3.Тест
Проектирование организационных систем предполагает:
а) проектирование целей;
б) проектирование функций;
в) проектирование управленческих решении;
г) проектирование структурных подразделения;
д) разработку штатного расписания.
Ответ: а) проектирование целей.
Согласно
классической теории организации, с
выводами которой по данному вопросу
согласно большинство менеджеров, при
проектировании сначала формулируются
общие цели, а потом составляются конкретные
правила.
Субъекты организации - это:
а) аппарат управления;
б) структура управления;
в) исполнители в структурных подразделениях.
Ответ: а) аппарат управления
Субъект – это источник управленческого
воздействия, а объект – приемник и исполнитель
всего или части управленческого воздействия,
представленного в виде набора функций
или задач. Аналогично и в теории организации.
Субъектом организации является источник
воздействия на подчиненных по функциям
организаторской деятельности, т.е. аппарат
управления.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"