Контрольная работа по "Теория организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство: обе школы основное внимание уделяют активизации человеческого фактора (используя, однако, различные формы и методы), постоянным инновациям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнению крупных предприятий и умеренной децентрализации производства; ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5— 8 лет, то японские — на срок до 10 лет и более).

Оглавление

1. Особенности управления организацией в американской и японской моделях менеджмента…………………………………………………………….3
2. Принципы развития организации - принципы рационализации…………….7
3. Тест…………………………………………………………………………….16
4. Литература……………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

       Основной задачей руководителя  является научиться управлять  процессами развития организации.  Сущность этого управления заключается  в планировании развития организации,  четком делегировании полномочий, планировании профессиональной  карьеры, построении системы оценок  и мотивации персонала с учетом  этапов развития организации.    
Объективированный взгляд руководителя на организацию как систему, незапланированное вмешательство в которую может привести к непредсказуемым негативным последствиям поможет избежать ошибок в планировании процессов организационного развития.          

     Основная  сложность в планировании развития организации заключается в том, что эти факторы имеют различные  источники (цели и интересы руководства  и цели и интересы персонала, цели и интересы руководства и ограничения  технологии производства и т.д.) и  между ними возникают противоречия.  Эти факторы динамичны и их изменения должны быть согласованны. Задачей руководителя является планомерная корректировка всех факторов в соответствии с требованиями  фактора, подвергшегося изменениям.    

     Например, при стремительном развитии, когда потребитель все больше и больше заинтересован в приобретении продукции предприятия (изменение фактора требования среды), необходимы своевременные меры по коррекции организационной структуры, делегированию полномочий (анализу и распределению функционала с помощью должностных инструкций), дополнительной мотивации сотрудников, разработке адекватных систем оплаты труда, созданию возможности карьерного развития (фактор целей и интересов персонала).  Если эти меры не будут предприняты, то возникают факторы предела роста организации (текучесть кадров в связи с перезагруженностью в работе и не измененной системой оплат со стороны одних сотрудников и формальное отношение к выполнению функциональных обязанностей со стороны других, нарушение информационной безопасности, снижение имиджа организации и т.д.) 

    Закон развития организации реализуется через совокупность принципов. Основные из них:

     -Принцип динамического  равновесия  выступает как обязательное условие функционирования организации. Он требует: а) оптимального соотношения между элементами системы, а также между целым и ее частями; б) оптимального соответствия между устойчивостью и измен-чивостью, самоорганизацией и беспорядком; в) оптимального соотно-шения системы с внешней средой. Процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак производной. Дискретность является кажущейся. Со стороны фиксируются только качественные изменения, количественные (причина качественных) ускользают от внимания. Простейший пример динамического равновесия - езда на двухколесном велосипеде.

     -Принцип преимущественного  развития. Организационные системы стремятся обеспечить оптимальное развитие посредством переключения материальных ресурсов с менее важных на более важные и перспективные направления. При недостатке материальных ресурсов в организации, как в природе или в голодающем организме, средства переключаются на обеспечение наиболее важных направлений и сфер деятельности.

   -Принцип сменяемости. Согласно этому принципу развитие материальных систем осуществляется не непосредственно и прямо, а посредством смены их составных элементов. Как индивидуальное развитие организма может происходить только на фоне постоянного химического состава вещества клеток, клеточного состава организма, а развитие экологического сообщества возможно лишь благодаря ре-продуктивной сменяемости состава входящих в нее популяций, так и кажущийся процесс случайных преобразований в организации находится в рамках принципа сменяемости. На рынке один товар сменяет другой не только по причине своего преимущества, но и в соответствии с этапом развития всей системы.

   -Принцип разумного  консерватизма или  инерции. Изменение потенциала системы, способствующего развитию, происходит с некоторым запаздыванием, обусловленным темпом смены ресурсов или технологий.

     -Принцип адаптации  (эластичности). Каждая система-организация стремится сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воз-действий. Здесь, по существу, речь идет о гомеостазе системы (относительном постоянстве ее существенных параметров, от которых зависит благоприятное развитие) и о характере гомеостатических (восстанавливающих гомеостаз) реакций. Реакция системы на возмущающие воздействия вызывает функциональное напряжение - стресс. Высокая эластичность гомеостатических реакций означает их антистрессовый, адаптивный характер.

     -Принцип стабилизации. Стремление к стабилизации (максимальному продлению) наиболее эффективных этапов жизненного цикла - этот принцип реализуется совместно со всеми вышеперечисленными принципами. 

     Знание  основных законов и принципов  развития организации, безусловно, способствует ее успеху. Образец относительно устойчивого развития дает эволюция природы, но не человеческое общество и его институты. 

Принципы  рационализации 

     Рационализация  — это усовершенствование,  улучшение, осуществление более целесообразной организации управленческого и исполнительского труда. Рационализация основывается на совершенствовании управления, обеспечивающего максимально возможный уровень эффективности развития субъектов экономической и хозяйственной деятельности в интересах общества при существующих в данный момент условиях, в рамках объективно действующих законов организационных систем и с учетом производительных сил общества в целом.

     В любой организации постоянно  происходят различные изменения  либо по инициативе руководства, либо работников, либо по стечению обстоятельств.

     Изменения в организации — объективный  процесс и регулируются законом единства анализа и синтеза. Принципы рационализации формируют механизм таких преобразовании. Этот механизм включает технологию мыслительных аспектов деятельности человека, технологию консультационной деятельности, социологическую и психологическую палитры восприятия перемен организацией, самоорганизацию работников в форме кружков качества и т.д.

     Существуют  три типа организации мыслительной деятельности человека: рационализм, иррационализм  и сенсуализм. Каждый из них имеет  глубокие исторические корни и накладывает  существенный отпечаток на реализацию изменений в организации.

     Рационализм (лат. ratio — разум) — усовершенствование, формирование более целесообразной организации чего-либо, например производства, принятие решений по ранее разработанным алгоритмам, правилам, законам. Рационализм как философское направление признает разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму.

     Иррационализм — это познание реальности через аспекты духовной жизни человека: волю (волюнтаризм), интуицию, инстинкт, озарение. Он характеризуется постоянными сомнениями в правильности принятых решений и возможных результатах.

     Сенсуализм  — это познание реальности только через восприятие, чувство, ощущение (сенсорика).

Каждый  из приведенных типов имеет сферы  эффективного применения.

     Рационализация  как процесс должна привести к  новому состоянию организации (к новой результативности), т. е. к достижению максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.

     Результативность имеет семь составляющих:

• удовлетворенность  потребителя,

• настроение и подготовка работников,

• внутренняя производительность,

• нововведения,

• подготовка и результативность руководства,

• операционная (финансовая) смета,

• социальная ответственность.

     Результативность  организационной системы характеризуется  действенностью и экономичностью затрат, прибыльностью, качеством трудовой жизни и внедрением новшеств.

       Действенность определяется достижением заданного уровня трех критериев: качества, количества и своевременности.

     1.Качество  это степень соответствия организационной системы внутренним требованиям (стандартам) организации. Оно включает требования к спецификациям, техническим параметрам и ожиданиям. Качество может измеряться в баллах, уровнях и т.д., может носить объективный и субъективный характер.

     2.Количество определяет масштабность организационной системы, набор ее элементов и место в окружающей среде.

     3.Своевременность базируется на характеристиках информации, создаваемой или потребляемой организационной системой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Тест 

Проектирование  организационных систем предполагает:

а) проектирование целей;

б) проектирование функций;

в) проектирование управленческих решении;

г) проектирование структурных подразделения;

д) разработку штатного расписания.

Ответ: а) проектирование целей.

     Согласно  классической теории организации, с  выводами которой по данному вопросу  согласно большинство менеджеров, при проектировании сначала формулируются общие цели, а потом составляются конкретные правила. 

Субъекты  организации - это:

а) аппарат  управления;

б) структура  управления;

в) исполнители  в структурных подразделениях.

Ответ: а) аппарат управления

           Субъект – это источник управленческого воздействия, а объект – приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъектом организации является источник воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности, т.е. аппарат управления. 
 
 
 
 

Литература

    1. Теория организации. Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - 2е изд. – М.: 2009 – 143с.
    2. Курс лекций “Теория организации” к.э.н.доц. В.С. Исмагилова., к.э.н. А.Н. Чернов. 2009г.
    3. Теория организации. Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин – М.: ИНФРА-М, 2007 – 311с.
    4. Интернет сайт: www.bankreferatov.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  
  
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"