Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:59, контрольная работа
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни - экономика, наука, культура, образование и даже личная жизнь.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
1. Основные составляющие внутренней среды организации 3
2. Как Вы оцениваете положение своей организации на рынке?
Насколько оно устойчиво? Как Вы можете оценить конкуренцию?
Насколько она сильна? Насколько сильное влияние оказывает
на Вашу организацию изменения в экономической, правовой,
политической, социальной сфере? Как это отражается
на деятельности Вашей организации? 7
Литература 12
Положение на рынке молока оцениваем более устойчиво, т.к. работаем уже два года с крупнейшим агрохолдингом страны «Вимм – Билль – Данн». В 2005г. планируем с заводом работать согласно нового ГОСТа, т.е. реализация молока в зависимости от наличия белка в молоке. Значит уже в 2004 г. структура посевных площадей под кормовыми культурами уже пересмотрена и должна соответствовать достойному рациону кормов, для получения высоких качественных надоев молока и достижения высокой оценки стоимости продукции.
По зерну положение на рынке не устойчиво. При одинаковом качестве зерна (3 кл.) покупая цена по годам колеблется от 600 руб. до 6000 руб. Вот и рассчитай с учетом производимых севооборотов чего больше посеять – зерна или семян подсолнечника и т.д.
По мясу цена реализации в хозяйстве имеет тенденцию больше к понижению или на уровне предыдущего года и как всегда эта продукция для хозяйства не рентабельна. В 2003 г. составила 100% окупаемости затрат, так достигнут наивысший в районе у нас среднесуточный привес 468 гр. В любом случае наработались и прослезились.
Насколько устойчиво положение организации на рынке, на столько устойчива и заработная плата и интерес к производству продукции.
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства и улучшение конечных результатов (прибыль, убыток, рентабельность) зависит и от уровня квалификации работников и их производительности. А их привлечение не реально без хорошо организованной социальной сферы и социальной инфраструктуры. Так как работник обращает внимание не только на то, какая у него будет заработная плата (конечно тоже немаловажно), но и на те условия, в которых он будет работать. И поэтому наличие хорошего медицинского обслуживания, мест отдыха, коммунальные удобства и т.п., всё это позволяет привлечь необходимых работников с соответствующими знаниями, применение которых на практике позволит улучшить положение организации.
Конкуренция – это борьба, сталкивание, соревнование, которые в нашем хозяйстве выражены очень ярко. Между производителями за более выгодные условия. Например, крестьянско-фермерские хозяйства желают получить лучшие земли хозяйства приближенные к селу, к местам переработки продукции, сдать продукцию и её не показать, уйти от налогообложения и тем самым безболезненно увеличить доход фермерам, а также использовать незаконно наемный труд и т.д.
Пример по растениеводству и животноводству внутри хозяйства, в районе. Из семи хозяйств района, наше хозяйство периодически лидирует по производству животноводческой продукции и её реализации, но ниже планки третьего места по производству не опускается. По цене реализации и по качеству реализованной продукции в основном на первом месте.
В настоящее время у СПК «Прогресс» в отношении конкуренции, среди хозяйств района, положении более-менее устойчивое. Хозяйство сотрудничает со множеством предприятий и фирм. Так, например, молоко реализуется по трем основным каналам сбыта: Славгородский молкомбинат, Рубцовский молзавод, Михайловский молзавод. Цены конечно у всех потребителей разные и СПК «Прогресс» адекватно реагирует на изменения и выбирает лучшие для себя условия и варианты.
Конкуренция – это борьба. Борьба – это жизнь. Чем больше борьба, тем интереснее жить и быть победителем в соревновании.
Позиционирование СПК «Прогресс» на внутреннем рынке производителей можно определить после анализа его экономической деятельности, обратив внимание на конкурентов хозяйства, на организации, с которыми хозяйство взаимодействует. Доминирующим фактором, определяющим поведение организации на рынке производителей сельскохозяйственной продукции и показывающим степень её устойчивости является качество выпускаемой продукции, оказываемых услуг. Соответственно с ростом показателей данной группы организация будет укреплять свое положение на рынке и как следствие расширять круг каналов сбыта и в конечном итоге диктовать свои цены на свой товар, а не варьировать между двумя-тремя потребителями пытаясь найти цену на «несколько» копеек больше
Рост данных показателей позитивно отразится и на конкурентоспособности организации, позволит захватить более широкие сегменты рынков сбыта
Помимо внутренних факторов, влияющих на организационную структуру и экономическое положение хозяйства, таких как качество продукции, структура производства, технология и переработка, существует и ряд внешних факторов, к которым относятся политическая ситуация в стране, крае, районе, правовая и социальная сферы и др. К примеру, изменение в налоговой базе хозяйства при внедрении единого сельскохозяйственного налога существенно не повлияет на улучшение экономического положения хозяйства, но повлечёт за собой перестройку учета, снижение цены реализации и бесконечные споры с переработчиками, которые свою произведенную продукцию будут реализовывать ниже на размер НДС.
Следующий пример. Наше хозяйство имеет очень мало земли с высоким баллом оценки земли – 9, а в основном – 17, 16 баллов. Дотаций от государства не имеем, урожайность зерновых, подсолнечника, кормовых культур не всегда соответствует кадастровой оценке земли из-за погодно-климатических условий, а цена реализации одной тонны ниже, чем в Краснодаре и т.д.
В соседнем хозяйстве за 32 км земли плодородные по кадастровой оценке и урожайность в 2003 г. у них составила 15 центнеров с гектара, а в нашем хозяйстве – 7,6 центнеров с гектара. В такой ситуации можно ли по растениеводству когда-то победить и жить экономически лучше. Конечно нет.
Наше хозяйство старается преодолевать экономические и политические кризисы при переходе к системе рыночных отношений, но с большим трудом. В постоянно меняющейся экономической, правовой, политической обстановке, в крайне нестабильных условиях возможности выживания хозяйства очень часто не ясны. Созданное нами собственниками предприятие СПК «Прогресс» старается выживать. На сегодня внедряется программа «1С: Бухгалтерия», которая позволит более оперативно осуществлять все сделки хозяйства, сделать анализ устранить недостатки, довести необходимые требования до исполнителя.
Отсутствие
в хозяйстве юридической службы очень
отрицательно сказывается на совершении
сделок по договорам. Что касается политической
и правовой сферы – наше хозяйство пользуется
услугами краевого юридического отдела
Управления сельского хозяйства.
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"