Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:43, контрольная работа
Цели, как уже отмечалось, могут быть сложными, поскольку успех или неудачу нельзя измерить в финансовых категориях. Некоммерческая организация может иметь следующее сочетание целей: получить 3 млн. руб. бюджетного финансирования и 5 млн. руб. от частных лиц – спонсоров, увеличить число клиентов, найти лечение болезни, изменить отношение общественности. Цели должны определять количество клиентов, которых нужно обслужить, объем оказываемых услуг, их качество.
1. Маркетинг некоммерческих организаций, его основные функции.
2. Понятие «рынок», его основная характеристика.
3.Литература.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и
предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как
экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).
Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики
(производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной
экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и
потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.
Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка
характеризуется присутствием его обязательных элементов людей (организаций) со своими потребностями;
покупательной силы (обычно денег);
соответствующих возможностей (купить и продать);
желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);
продавцов, желающих
и имеющих возможность
Из этого определения следует:необходимо знать нужды покупателей, так как это непосредственно ведет к
созданию товара и совершению акта покупки;
рынок может как расширяться, так и сокращаться в зависимости от
покупательской способности; путем увеличения покупательной способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения могут быть расширены существующие рынки и созданы новые;
рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания
купить посредством кредитования, рекламы и др.
Для дальнейшего понимания сущности рынка следует выявить наиболее общие признаки
рынка и их основные характеристики.
Первый отличительный признак рынка – взаимодействие продавцов и покупателей.
Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление
достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг.
На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода
времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация,
когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо
предложение превышает спрос.
В первом случае имеет место рынок, который характеризуется наличием
относительно малого количества продавцов (или вообще одного монополиста),
проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей,
остро нуждающихся в товаре. Если такая ситуация сохраняется достаточно долго,
например в силу законодательных или иных ограничений, препятствующих
проникновению на данный рынок новых предпринимателей, то речь идет о так
называемом рынке продавца. При таких условиях продавцу нет смысла тратить
средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а, проводя
исследования, он понесет дополнительные затраты.
Во втором случае имеет место рынок покупателя, который характеризуется
большим числом разнообразных товаров и большой рыночной властью покупателя.
На таком рынке каждый предприниматель (или продавец) может увеличить свои
доходы, лишь создавая и реализуя продукцию, способную удовлетворить запросы
покупателей. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные
усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих
факторов использования маркетинга.
Второй отличительный признак рынка – его конкурентный характер. Конкурентами
на рынке могут выступать такие субъекты рынка, как предприниматели
(индивидуальные или различные объединения и ассоциации), индивидуальные и
коллективные потребители продукции, государственные и общественные
организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между
предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание
покупателей. И наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между
покупателями за внимание продавца.
Третий признак современного рынка – стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики. Причем такая интеграция не навязывается сверху, а обусловливается характером развития деловых отношений и обеспечивает консенсус разнообразных субъектов экономики. Примерами такой интеграции могут служить социальное партнерство в сфере регулирования занятости населения, создания систем переквалификации трудовых ресурсов и т.п.
3. Литература:
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И.
Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е
изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И.
Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е
изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.