Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:22, контрольная работа
Охарактеризуйте систему маркетинговой информации, внутреннюю и внешнюю информацию.
Охарактеризуйте понятия «упаковка» и «маркировка» как средство реализации маркетинга.
Охарактеризуйте оптовую и розничную торговлю как элементы рыночной экономики.
10.Охарактеризуйте
систему маркетинговой
Система маркетинговой информации – это система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации для планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий. Система включает следующие составляющие: 1) систему внутренней отчетности; 2) систему сбора текущей маркетинговой информации; 3) систему маркетинговых исследований; 4) систему анализа маркетинговой информации.
1) Система
внутренней отчетности. На предприятиях
ведется внутренняя отчетность,
отражающая показатели
2) Система
сбора текущей маркетинговой
информации. Это набор источников
и методических приемов,
3) Система
маркетинговых исследований. Маркетинговые
исследования – это
Типичные задачи маркетинговых исследований: а) изучение характеристик рынка; б) оценка потенциала рынка; в) анализ распределения долей рынка; г) анализ сбыта; д) анализ тенденций деловой активности; е) изучение товаров конкурентов; ж) прогнозирование; з) оценка реакции на новый товар; и) изучение политики цен; к) тестирование товара.
4) Система
анализа маркетинговой
Система внутренней
информации включает совокупность данных,
возникающих на предприятии в
форме бухгалтерской и
Система внешней
информации объединяет сведения о состоянии
внешней среды предприятия, рынка
и его инфраструктуры, поведении
покупателей и поставщиков, действиях
конкурентов, мерах государственного
регулирования рыночных механизмов
и др. Для сбора текущей внешней
информации используются формальные и
неформальные процедуры. Подобная информация
получается путем изучения книг, периодически
публикуемых и специальных
18.Охарактеризуйте
понятия «упаковка» и «
Упаковка – это вместилище, или оболочка, товара. Она может быть однослойной или многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров. Для таких жидкостей, как духи, одеколоны внутренней упаковкой служит стеклянная тара, в которую они налиты. Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки и эстетического оформления товара.
Под транспортной
упаковкой (тарой) подразумевается
вместилище, необходимое для хранения,
идентификации или
В настоящее
время упаковка является одним из
действенных средств
В условиях насыщенного рынка роль упаковки многопланова, и ее основное назначение состоит в следующем:
а) предохранить товары от порчи и повреждений;
б) обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
в) предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;
г) обеспечить создание оптимальных – по весу и объему – единиц для продажи товара;
д) быть важным носителем рекламы.
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действия распространяются на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.
Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.
Важнейшая функция
упаковки – предохранение товара
от повреждений, поскольку изготовитель
получит полную продажную цену только
тогда, когда в руки покупателя товар
поступит в безупречном и неповрежденном
виде. На выбор упаковки и упаковочного
материала влияют: чувствительность
упакованного продукта; виды возможных
повреждений во время транспортировки
и складирования; действующие законы
и предписания по транспортировке
и складированию конкретного
товара. Товары складируются не только
у производителя, оптовиков и
в магазинах розничной
После разработки
конструкции упаковки она подвергается
серии испытаний. Технические испытания
должны удостоверить, что упаковка
отвечает требованиям условий “
Неразрывной
частью стратегии проектирования и
использования упаковки является маркировка
товаров с применением
В условиях
широкого применения компьютерной техники
во всех отраслях деятельности резко
возрастает роль штрихового кодирования
в повышении эффективности
Применение
штриховых кодов позволяет
Как показывает практика, этикетки даже хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют обновления, так как покупатели видят в приобретенном товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только “визитной карточкой” производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования.
Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.
23.Охарактеризуйте
оптовую и розничную торговлю
как элементы рыночной
Розничная торговля
- любая деятельность по продаже
товаров или услуг
Основными видами розничных торговых предприятий являются:
-Розничные торговые предприятия самообслуживания предоставляют покупателям возможность самостоятельно отбирать товары, они являются основой организации торговли по низким ценам. Розничные торговые предприятия со свободным отбором товара имеют продавцов, к которым можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь за покупку. Расходы в этом случае несколько выше, чем при самообслуживании.
-Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала. В таких магазинах покупателям предоставляют больше информации, предлагают услуги в виде продажи в кредит.
-Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - это фешенебельные универмаги, их продавцы помогают покупателю в процессе поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают такие магазины из-за вышколенного персонала, широкой номенклатуры товаров особого спроса и модных изделий, разнообразия схем кредитования, доставки покупок и т.п.
Предлагаемый
товарный ассортимент может служить
для классификации розничных
торговых заведений. Специализированные
магазины предлагают разнообразные
товары узкого ассортимента. Примерами
могут служить магазины одежды, спорттоваров,
мебельные, цветочные и книжные
магазины. Универмаги предлагают несколько
ассортиментных групп товаров - обычно
одежду, предметы домашнего обихода,
хозяйственные товары. Каждой ассортиментной
группой занимается специальный
отдел универмага. Универсамы - это
крупные предприятия
Классификацию
предприятий торговли можно проводить
на основе уровня цен. Низкие цены характерны
для следующих магазинов. Магазины
сниженных цен торгуют по низким
ценам за счет малых наценок при
большом объеме сбыта. Использование
цен со скидками, торговля товарами
низкого качества не характерны для
магазина сниженных цен. Такой магазин
торгует качественными товарами
по низким ценам с высокой