Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих:
- выбор атрибута позиционирования, т. е. некоторой полезности товара для клиента, которая может стать эмоциональной причиной его покупки именно в данной фирме;
- позиционирование осуществляется для выбранного целевого рынка, так как для разных аудиторий наиболее привлекательные атрибуты позиционирования будут равными;
- позиционирование должно учитывать позицию конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого рынка.та и задача Маркетинг

Оглавление

Позиционирование товаров. Стратегии позиционирования……………….3
Выбор атрибутов позиционирования……………………………………4
Позиционирование товара по отношению к конкурентам……………..5
Модели покупательского поведения………………………………………...6
Тест…………………………………………………………………………...13
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг на печать.docx

— 33.98 Кб (Скачать)

Теория и практика маркетинга выработала дифференцированный подход к изучению требований покупателя. Например, существует типология потребителей с учетом социально-экономических и демографических  характеристик (доход, условия и  место проживания, состав семьи, пол, возраст, занятие).

В последнее время все большее  развитие получает так называемая эмпирическая типология, основанная на психографическом анализе поведения покупателя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность  по отношению к нововведениям, представления  о жизненных циклах).

Основой типологии потребителей являются панельные обследования. Потребительская  панель – это выборочная совокупность потребителей, предназначенная для  систематических наблюдений по заранее  разработанным программам. Такое  обследование представляет собой специфическую  форму выборочных опросов: одна и  та же совокупность исследуемых единиц опрашивается неоднократно в течение определенного времени, чтобы выявить тенденции изучаемого процесса.

При моделировании формирования и  функционирования панелей индивидуальных покупателей специалисты выбирают совокупность субъектов в зависимости от задач, организации и планирования панельных обследований, выбора адекватных методов обработки полученных данных. При моделировании поведения организаций – покупателей, надо учитывать, что решение о закупке принимается группой специалистов по маркетингу либо агентов. На рис. 3 представлена модель процесса покупки товаров производственного назначения.

 

Осознание проблемы




 




 





 



 

 

Рис. 3. Модель процесса покупки товаров  производственного назначения (по Ф. Котлеру)

Моделирование покупательского поведения  на финансовом рынке обусловлено  потребностью населения в получении  максимума эффекта от использования  своих денежных средств. Оно позволяет  специалистам в области маркетинга предвидеть возможные действия покупателя и разрабатывать комплекс маркетинга для лучшего удовлетворения потребителей клиентов и обеспечения прибыли предприятию, действующему не финансовом рынке. Такая модель представлена на рис. 4.

 

Учет доходов и расходов




 




 

 

Рис. 4. Модель поведения потребителей на финансовом рынке

Учет доходов и расходов ведет, как правило, на основе личных бюджетов. Это своего рода финансовые планы  семей, домашних хозяйств или отдельных  лиц, где суммируются доходы и  расходы за определенный период.

Выбор финансовых целей связан с  предварительными решениями о крупных покупках (приобрести дом, совершить туристическую поездку, начать свое дело), которые, как правило, трудно реализовать за счет только текущих доходов. Потребитель всегда ограничен в своих финансовых возможностях, и покупка одной вещи может привести к отказу от приобретения другой. Необходимы сбережения или потребительский кредит.

Планирование расходов представляет собой наиболее сложную часть  покупательского поведения на финансовом рынке. Между тем именно она дает возможность специалистам по маркетингу проявить максимум своих знаний и  умений. Здесь можно выделить следующие  действия покупателей: покупка, сбережения и кредит.

При принятии решения о покупках возможен выбор вариантов в соответствии с предполагаемыми доходами: первоочередные или второстепенные, дорогие и  более дешевые. Необходимо решить, какие  товары исключить из планов, чтобы  сбалансировать бюджет. В этом процессе покупатель сталкивается с тем, что  называется ценой замены, что означает количество товаров и услуг, от которых  необходимо отказаться ради приобретения других товаров или услуг.

Выбирая способ вложения своих средств  в сбережения, потребитель учитывает  прежде всего надежность сохранности  денег, величину выплачиваемого процента, а так же возможность быстро обратить свои сбережения в наличные деньги (ликвидность).

Потребительский кредит обеспечивает получение наличных денег, товаров  и услуг в настоящий момент, в то время как платеж за них  растянут за длительный период времени, т.е. позволяет воспользоваться покупкой еще до того, как за нее полностью  уплачено. Решение об использовании  кредита принимается покупателем  с учетом стоимости кредита (процент  от суммы) и его сроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тест

 

Выделите действие, характерное  для «наблюдения»

А) Сбор данных о товарных запасах

Б) Фиксация категорий лиц, посещающих магазин

В) Замер и фиксация результатов  дневной работы магазина.

ОТВЕТ:     Б)

Наблюдение – это метод сбора  первичной информации путем пассивной  регистрации исследователем определенных процессов, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 5-е изд. – М.: «Дашков и К», 2007
  2. Васильева Г.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  3. В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга. 3-е изд. – Ростов-на-Дону.: ФЕНИКС, 2004
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2003
  5. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003
  6. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. Маркетинг: Учебник. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007



Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"