Конкуретоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны.
Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ:
разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

Серия KRA

1999 год – Москва, серия  препаратов KRA лауреат Всероссийской  программы конкурса "100 ЛУЧШИХ  ТОВАРОВ РОССИИ".

2000 год – Москва, КRA - DEO SUPER серебряная медаль на 2-й международной специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО".

2000 год – Москва, КRA - KILLER золотая медаль на 2-й международной  специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО".

2005 год - Казань, КRA - KILLER лауреат  Республиканского конкурса "Лучшие  товары Республики Татарстан"; Москва, дипломант Всероссийской  программы конкурса "100 ЛУЧШИХ  ТОВАРОВ РОССИИ".

2005 год - Казань, КRА-АНТИМОЛЬ  лауреат Республиканского конкурса "Лучшие товары Республики  Татарстан"; Москва, дипломант Всероссийской  программы конкурса "100 ЛУЧШИХ  ТОВАРОВ РОССИИ".

Серия «Дефи»

          Дэфи-антикомар – предназначен для защиты людей от кровососущих насекомых (комаров, мокрецов, москитов, слепней и блох) при нанесении на открытые части тела и одежду.

2007 год - Москва, средство  репеллентное "Дэфи-антикомар" (крем  в тубе) - серебряная медаль международной  специализированной выставки "ИНТЕРБЫТХИМ";

2007 год - Москва, средство  репеллентное "Дэфи-антикомар"  аэрозоль) - серебряная медаль международной  специализированной выставки "ИНТЕРБЫТХИМ".

Серия «Дэфи» - предназначена  для защиты людей от укусов кровососущих насекомых: комаров, москитов, мокрецов, мошек, слепней, а также клещей. Рекомендовано для применения во всех климатических зонах. Средства серии «Дэфи» прошли токсикологические испытания, наносятся на одежду. При высокой токсичности действующего вещества по отношению к насекомым, они безопасны для человека. Благодаря высокому содержанию активного вещества – диэтилтолуамида и природных репеллентов, препараты серии «Дэфи» сохраняют эффективность защитного действия на протяжении 3 часов. Правильное применение «Дэфи» практически исключает риск заражения инфекционными и вирусными заболеваниями, переносимыми кровососущими насекомыми и делает пребывание на свежем воздухе комфортным и безопасным.

Ассортимент:

- Дэфи-антикомар аэрозоль

- Дэфи-антикомар крем в тубе

Отличия продукта от аналогов:

- Безопасен при нанесении на кожу

- Долговременная защита – до 30 суток

- Нейтральный запах

- Компактная упаковка

АНТИСТАТИКИ

ОАО «Хитон» - крупнейший производитель  бытовой химии и лакокрасочной  продукции! Мы производим освежители воздуха, инсектициды, репелленты, антистатики, чистящие средства, эмали ПФ, эмали  ГФ, паркетные лаки, грунтовку, а  также сувенирную продукцию и  гофроупаковку!

Антистатик 2 в 1

Антистатик 2 в 1 - Новинка  серии средств по уходу за одеждой "Mr.Textile’s Laboratory".

- предотвращает образование  статического электричества

- снимает статический  заряд с одежды

- препятствует накоплению  пыли на поверхностях

- смягчает, освежает ткань,  придает ей приятный аромат

- применяется для одежды, ковров, напольных покрытий, чехлов, обивки кресел и салона автомобиля

Средство предназначено:

- для синтетических тканей и изделий из них (одежда, ковры, напольные покрытия, чехлы, обивка кресел и салона автомобиля и др.)

- для пластиковых изделий, применяемых в быту, в салоне автомобиля и обивке его дверей, на производстве и др.

Секунда-К                                                                                                          

Чистящее средство "Секунда" - великолепное средство для чистки оконных и автомобильных стекол, зеркал, различных изделий из стекла, хрусталя, фарфора, фаянса и керамики.

Санор-Секундант                                                                                        

Гарантия чистоты и  уюта в доме. Средство создано на основе специально разработанной рецептуры, позволяющей справиться с любой грязью, а входящие в его состав поверхностно-активные вещества придают поверхности стела декоративный вид и оптические свойства. Рекомендуется применять для очистки и придания глянца поверхностям оконных и автомобильных стекол, стеклянной и фарфоровой посуды, зеркал, хрусталя. Не оставляет разводов, удобен в применении.

Санор-Антинагар

Чистящее средство "САНОР-АНТИНАГАР" - эффективное средство, предназначенное  для чистки от нагара электрических  и газовых плит, микроволновых  печей, духовок, жаровен, эмалированной  посуды и термостойкого стекла.

Обладает мощной чистящей способностью

Удаляет застарелую грязь, копоть и жировой налет 

Не царапает поверхность 

Максимальное удобство при  использовании: распылить, подождать несколько минут и смыть.

Благодаря аэрозольной упаковке, кожа рук подвергается наименьшему  агрессивному воздействию, чем в  средствах в традиционной гелевой, порошкообразной или жидкой форме.

Подходит ко всем типам  плит, включая CВЧ - печи

Не содержит озоноразрушающих хладонов

- Универсальная моющая  паста «Чайка»

Уникальная рецептура  для аккуратной стирки вещей из натуральных и смешанных волокон. «Чайка» превосходно сохраняет первоначальную глубину цвета, не травмирует волокна, тем самым предохраняет белье от образования катышек и серого оттенка.

Пеномоющее средство «Свежесть»

Пеномоющее средство «Свежесть» в своем составе содержит концентрат ромашки, который известен своим  полезным антисептическим воздействием на кожу человека. Подходит для мытья  волос любого типа, для принятия ванн. Уникальное средство, существующее на рынке уже более 20 лет. Оно завоевало  доверие многих потребителей и пользуется заслуженным успехом.

ОАО «Хитон» обладает большим  опытом и производственными мощностями для производства надежной, красивой сувенирной жестяной продукции: декорирование  жестяной сувенирной продукции на предприятии  имеет глубокие исторические корни, опирающиеся на художественные орнаментальные традиции и принципы полихромии, а  также новые ритмы нашего времени.

 

 

2.4 Конкуренты ОАО «Хитон»  и основные проблемы предприятия

 

ОАО «Сибиар» - Новосибирский  завод бытовой химии - одно из крупнейших в России предприятий по производству аэрозольной продукции.  Деятельность предприятия осуществляется с 1975 года. Более четверти века предприятие функционирует, как комплексное технологическое производство аэрозольной продукции и его высококачественные разработки представлены на российском рынке, «...а также в странах СНГ». О доходах компании известно, что выручка ОАО «Сибиар»  за первое полугодие 2002 года составляла 169 млн. руб., чистая прибыль – 5,9 млн. руб. В год завод выпускает свыше 40 млн. аэрозольных баллонов, ассортимент представлен более чем 50 наименованиями.  Помимо наполненного аэрозольного баллона, «Сибиар» предлагает сегодня новый продукт - пустой аэрозольный баллон с клапаном, что вызывает большой интерес со стороны фирм, занимающихся наполнением баллонов. Автокосметика «Сибиар» - это удачное сочетание евродизайна, высокого качества продукции и доступных цен. Все это определяет ее популярность среди российских автолюбителей и обеспечивает достойную нишу в спектре лучших российских товаров.                                                                   

Завод стремимся к постоянному  расширению ассортимента выпускаемой  продукции. Составы всех препаратов разработаны с использованием новейших суперэффективных компонентов и  современных технологий. Большинство  наших препаратов содержит натуральные  биологически активные добавки, экстракты  целебных трав и масел.                                                                                Сочетание высокого качества и доступных  цен обеспечивает популярность продукции  ОАО «Сибиар» среди потребителей и определяет ее место в спектре  лучших российских товаров.

Завод бытовой химии «Сибиар» займется контрактным производством. Сеть «Дикси» заказала ему выпуск своей марки аэрозолей.                         Это первый крупный заказ, полученный заводом. В 2004 и 2005 гг. завод вел переговоры о получении заказов от Schwarzkopf & Henkel и концерна «Калина», но до подписания контрактов дело не дошло. Менеджер Schwarzkopf & Henkel пояснил, что заключить договор  с «Сибиаром» помешало несоответствие оборудования и технологического менеджмента.

«Дикси» выбрала «Сибиар» на основе тендера, рассказал представитель  «Дикси» Евгений Колывагин. По его  словам, «Дикси» планирует в дальнейшем заказывать «Сибиару» производство других товаров private label. По данным компании, на продукцию под собственными торговыми  марками приходится около 10% оборота  сети.

     

Еще один из анализируемых  конкурентов ЗАО "Домбытхим".

ЗАО "Домбытхим" основано в 1988 году и в 2005 году компания отпраздновала  свой 17-летний юбилей успешной работы на российском рынке. В настоящее  время на производстве занято 100 человек. Объем производства продукции составляет 200 млн. руб./год, ассортимент - 120 наименований. Предприятие, осуществляя полный производственный цикл изготовления косметики и бытовой  химии - от производства флаконов и  разработки рецептур до выпуска готовой  продукции, постоянно обновляет  ассортимент при строгом контроле качества. В настоящее время предприятие  расположено на собственном производственно-складском  комплексе, занимающем территорию площадью 1 га.

Приоритетной задачей  предприятия является обеспечение  высокого качества выпускаемой продукции, увеличение ее ассортимента с целью  удовлетворения потребностей покупателя в эффективных моющих средствах. Научный потенциал сотрудников, их личная заинтересованность в конечных результатах труда позволяют  успешно решать поставленные задачи насыщения рынка высококачественной отечественной продукцией.

В цехе пластмассового литья  на термопластавтоматах изготавливаются  крышечки, колпачки и пробки, включая  такие как "пуш-пул" и "флип-топ". В реакторном цехе используются специальные установки для очистки воды ее умягчения и обезжелезивания, что позволяет производить очень мягкие пеномоющие средства, включая бальзамы, специальные шампуни и пены. Готовая продукция хранится в специально оборудованных складских помещениях, что позволяет отгружать товар потребителю быстро и без задержек.

В цехе расфасовки продукции  применяется труд инвалидов.

В лаборатории предприятия  разрабатываются и испытываются новые виды продукции, а так же ежедневно контролируются параметры  выпускаемых товаров на соответствие ТУ и сертификатам качества. Специалисты  компании находят все новое содержание и форму для выпускаемой продукции  с учетом актуальных тенденций на рынке бытовой химии, косметики и пеномоющих средств.

ЗАО "Домбытхим" является соучредителем Международной Ассоциации производителей косметики "Нимфида". Компания является эксклюзивным разработчиком, изготовителем и поставщиком бытовой химии для ТД "Перекресток" по программе "Частная торговая марка" ("Private Lable").

ЗАО "Домбытхим" - постоянный участник международных выставок, таких  как "Бытхимэкспо", "Интершарм". Средства серии "Flat" удостоены  наград на 4, 5, 6 международных конкурсах "Лучшая продукция товаров бытовой  химии, средств гигиены и косметики" 2003, 2004, 2005 г.

Российский Фонд защиты прав потребителей совместно с Московским фондом защиты прав потребителей решением общественно-экспертного совета смотра "Лучшие в России", "Лучшие в  Москве", "Лучшие в Подмосковье" наградил ЗАО "Домбытхим" дипломом за вклад в формирование цивилизованного  потребительского рынка в России. И в 2005 году наша компания стала победителем  смотра "Лучшие в Москве" и получила право использования знака обслуживания Российского и Московского фонда  защиты прав потребителя с изображением Юрия Долгорукова.

 

 

 

 

3 Рекомендации по усовершенствованию  конкурентоспособности ОАО «Хитон»

3.1 Анализ конкурентоспособности  ОАО «Хитон» 

 

Стоит отметить, что ОАО  «Хитон» старается быть конкурентоспособным  на нашем рынке и при этом экспортирует часть продукции в страны СНГ (прежде всего в Казахстан), но не имея высококвалифицированных кадров менеджмента и современной структуре  управления и гибкости предприятие  почти не уступает ОАО "Сибиар" , но значительно уступает подмосковному  ЗАО "Домбытхим" .

В ближайших планах компании – оптимизация товарных марок, развитие сильных брендов, разработка и вывод  на рынок новых продуктов, охват  широких сегментов рынка. Среди  новых продуктов - такие, как освежители воздуха различных направлений, репелленты, автокосметика, средства для  ухода за обувью и т.д.

В 2010 году планировалось  завершить модернизацию производства жестяных баллонов. Основные инвестиции планируется направить на техническое  перевооружение участка наполнения и реакторного отделения, что  позволит увеличить выпуск продукции  с 25 до 50 миллионов баллонов в год  и расширить возможности предприятия  по контрактному производству.

Информация о работе Конкуретоспособность предприятия