Конкуретоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны.
Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ:
разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

Важным конкурентным преимуществом  «Хитона» стала возможность организации  собственного производства упаковки, исключающая зависимость от сторонних  поставщиков. Этому направлению  на предприятии уделяется значительное внимание. Например, последним успешно  реализованным проектом стал бизнес – план «Организация производства гофрокартона, гофротары». Это позволяет  предприятию проводить политику «народных товаров», то есть не экономить  на качестве и в то же время держать  цену на свою продукцию ниже, чем  у конкурентов.

Руководитель маркетинговой  службы ОАО «Хитон» отметил, что  на данном предприятии четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой. На остальных двух предприятиях руководители честно признались, что управленческая работа не отделяется от неуправленческой деятельности.

Одним из слабых мест в области  маркетинга является установление цены. При этом ценообразование на ОАО  «Хитон» основано на анализе цен  конкурентов, то есть цена устанавливается  из соображений «по какой цене покупают у конкурентов и по какой  цене могут покупать у нас».

Использование вышеуказанного подхода при определении цены может быть также связано с  низкой себестоимостью продукции, поэтому  отправной точкой при установлении цены является цена на аналогичную  продукцию предприятий-конкурентов.

В целом можно отметить, что ОАО «Хитон», необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им.

Необходимо отметить, что  главным недостатком при оценке профессионального уровня работников службы маркетинга следует назвать  то обстоятельство, что данные подразделения  формируются из неквалифицированных  работников путем перевода их из остальных  технических служб предприятия.

 

3.2 Способы повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»

 

Проведенные исследования показывают, что организация ОАО «Хитон»  ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное  внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

В условиях сегодняшнего экономического кризиса фирма достаточно рационально  использует денежные средства и свои возможности с области формирования и совершенствования своей товарной политики.          Товарная политика предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политике, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1 Улучшение качества производимой  продукции. Для этого необходимо:

- анкетирование среди  потребителей для определения  их предпочтений;

- проведение дегустаций  продукции с привлечением технологов  и менеджеров по продажам для  более точных результатов исследования;

2 Расширение клиентской  базы данных:

- осуществление поиска  новых покупателей;

- введение новых условий  сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и  многое другое;

- различные действия по  стимулированию сбыта (реклама,  проведение дегустаций для потребителей  и т. п.);

3 Совершенствование технического  производства товаров:

- замена оборудования, приобретение  нового;

- улучшение технической  базы предприятия;

- увеличение объема производства;

- освобождение рабочей  силы для выполнения другой  работы;

4 Рассмотреть весь ассортимент  производимой продукции и на  основе анкетирования убрать  товары, которые не удовлетворяют  потребности целевого потребителя,  и выводить на рынок новые  виды товаров, которые будут  пользоваться спросом;

5 Предприятию следует  обратить внимание на формирование  цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования – установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев ОАО «Хитон»  и его продукцию, можно сказать, что на фоне отечественных конкурентов  ОАО «Хитон» смотрится неплохо, но чтобы стать одним из лидеров  в РФ, необходимы высококвалифицированные  кадров менеджмента, повышение производительности каждого работника, четкий план развития на ближайшие годы и инвестиции в  модернизацию оборудования и разработку уникальной продукции.

Руководителям ОАО «Хитон»  нужно серьезно подойти к разработке планов, так как в условиях стремительно меняющейся жизни перманентное перспективное  планирование представляется по настоящему реалистичным. В сочетании с постоянно  действующей системой маркетинговой  информации оно становится действенным  фактором развития фирмы, в немалой  степени оберегая ее от влияния неблагоприятных  процессов, происходящих в обществе, позволяя вовремя улавливать тенденции  научно-технического процесса, перемены в массовом сознании и т.д. Перспективные  планы должны каждый год пересматриваться и корректироваться, чтобы у фирмы  всегда был действующий план на предстоящие 5 лет.

ОАО «Хитон» должен больше места уделить рекламе своей  продукции и продвижение ее в  крупные универсальные магазины, т.к. в таких крупных магазинах  как Перекресток, Пятерочка и  Патерсон в отделах бытовой химии  нет практически ни одного продукта предприятия. Другой выход : дорогой  и не успешный, это создание собственных  небольших магазинов по реализации бытовой химии, как показывает практика впоследствии эти магазины закрываются  вследствии низкой рентабельности.

Успешно действовать в  непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, а использует новейшую информацию для  оперативной корректировки своей  деятельности.

 

 

Список использованных источников

1. Бокадоров В.А. Финансово-экономическое  состояние предприятия. – М.: Изд-во  «Приор», 2001. – 96с.;

2. Бочаров В.В. Финансовый  анализ. Спб.: Питер, 2007. – 224с.; 12. Горинов  М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М.  Методическое пособие по подготовке  и защите основных учебных  работ. – Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2006. – 50 с.;

3. Ивашковский С.Н. Экономика:  Микро - и макроанализ. Учебно-практическое  пособие. – М.: Дело, 2000. – 360с.;

4. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768с.;

5. Колчина Н.В. Финансы  предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2001. –  477с.;

6. Крейнина М.Н. Финансовый  менеджмент: Учебное пособие. –  М.: Дело и сервис, 2001. – 304с.

7. Негашев Е.В. Анализ  финансов предприятия в условиях  рынка.: Учеб. Пособие. М.: Высш. шк., 1999;

8. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б. Ромашова. – М.: КНОРУС, 2006. – 336 с.;

9. Устав ОАО «Хитон». – Казань, 2002 от 25.05.2002;

10.http://stud24.ru/management/rol-reklamy-v-kommercheskoj-deyatelnosti/42614-133015-page4.html                                                                          11.http://allbest.ru/                                                                                                                 12.   http://www.coolreferat.com/

 

 

 

 


Информация о работе Конкуретоспособность предприятия