Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа
Введение
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны.
Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ:
разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
Важным конкурентным преимуществом
«Хитона» стала возможность организации
собственного производства упаковки,
исключающая зависимость от сторонних
поставщиков. Этому направлению
на предприятии уделяется
Руководитель маркетинговой службы ОАО «Хитон» отметил, что на данном предприятии четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой. На остальных двух предприятиях руководители честно признались, что управленческая работа не отделяется от неуправленческой деятельности.
Одним из слабых мест в области маркетинга является установление цены. При этом ценообразование на ОАО «Хитон» основано на анализе цен конкурентов, то есть цена устанавливается из соображений «по какой цене покупают у конкурентов и по какой цене могут покупать у нас».
Использование вышеуказанного
подхода при определении цены
может быть также связано с
низкой себестоимостью продукции, поэтому
отправной точкой при установлении
цены является цена на аналогичную
продукцию предприятий-
В целом можно отметить, что ОАО «Хитон», необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им.
Необходимо отметить, что главным недостатком при оценке профессионального уровня работников службы маркетинга следует назвать то обстоятельство, что данные подразделения формируются из неквалифицированных работников путем перевода их из остальных технических служб предприятия.
3.2 Способы повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»
Проведенные исследования показывают,
что организация ОАО «Хитон»
ведет маркетинговую
В условиях сегодняшнего экономического
кризиса фирма достаточно рационально
использует денежные средства и свои
возможности с области
1 Улучшение качества
- анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;
- проведение дегустаций
продукции с привлечением
2 Расширение клиентской базы данных:
- осуществление поиска новых покупателей;
- введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
- различные действия по
стимулированию сбыта (реклама,
3 Совершенствование
- замена оборудования, приобретение нового;
- улучшение технической базы предприятия;
- увеличение объема
- освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;
4 Рассмотреть весь ассортимент
производимой продукции и на
основе анкетирования убрать
товары, которые не удовлетворяют
потребности целевого
5 Предприятию следует
обратить внимание на
Заключение
Рассмотрев ОАО «Хитон» и его продукцию, можно сказать, что на фоне отечественных конкурентов ОАО «Хитон» смотрится неплохо, но чтобы стать одним из лидеров в РФ, необходимы высококвалифицированные кадров менеджмента, повышение производительности каждого работника, четкий план развития на ближайшие годы и инвестиции в модернизацию оборудования и разработку уникальной продукции.
Руководителям ОАО «Хитон» нужно серьезно подойти к разработке планов, так как в условиях стремительно меняющейся жизни перманентное перспективное планирование представляется по настоящему реалистичным. В сочетании с постоянно действующей системой маркетинговой информации оно становится действенным фактором развития фирмы, в немалой степени оберегая ее от влияния неблагоприятных процессов, происходящих в обществе, позволяя вовремя улавливать тенденции научно-технического процесса, перемены в массовом сознании и т.д. Перспективные планы должны каждый год пересматриваться и корректироваться, чтобы у фирмы всегда был действующий план на предстоящие 5 лет.
ОАО «Хитон» должен больше
места уделить рекламе своей
продукции и продвижение ее в
крупные универсальные
Успешно действовать в
непрерывно меняющейся ситуации способен
тот, кто не просто следит за переменами,
а использует новейшую информацию для
оперативной корректировки
Список использованных источников
1. Бокадоров В.А. Финансово-
2. Бочаров В.В. Финансовый
анализ. Спб.: Питер, 2007. – 224с.; 12. Горинов
М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М.
Методическое пособие по
3. Ивашковский С.Н. Экономика:
Микро - и макроанализ. Учебно-
4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768с.;
5. Колчина Н.В. Финансы предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 477с.;
6. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2001. – 304с.
7. Негашев Е.В. Анализ
финансов предприятия в
8. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б. Ромашова. – М.: КНОРУС, 2006. – 336 с.;
9. Устав ОАО «Хитон». – Казань, 2002 от 25.05.2002;
10.http://stud24.ru/