Конкуретоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического потенциала страны.
Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ:
разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

 

3 Методика сравнительного  анализа конкурентов

Для проведения анализа первоначально  необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них  на рынок, показать, кто из них имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периоде, статистические отчеты, а также информация непосредственно рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Сравнительный анализ конкурентов  проводится с целью:

- выявления сильных и  слабых сторон в деятельности  конкурентов;

- определения по совокупной  оценке наиболее сильных и  наиболее слабых конкурентов;

- выбора атаковых или  оборонительных стратегий по  отношению к конкретным конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Маркетинговый анализ  ОАО «Хитон»

2.1 Организационная структура  ОАО «Хитон»

 

На данном предприятии  линейная организационная структура  управления.

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю  организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих  целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения  работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как  считается, что все службы в той  или иной мере работают на его получение.

Рисунок 3 - Линейная структура  управления

Преимущества линейной структуры:

- четкая система взаимных  связей функций и подразделений;                                    

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов,  имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;             

- быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих. 

Недостатки линейной структуры:

- отсутствие звеньев,  занимающихся вопросами стратегического  планирования; в работе руководителей  практически всех уровней оперативные  проблемы ("текучка") доминирует  над стратегическими;                    

- тенденция к волоките  и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений;                                         

- малая гибкость и приспособляемость  к изменению ситуации;                              

- критерии эффективности  и качества работы подразделений  и организации в целом – разные;

- тенденция к формализации  оценки эффективности и качества  работы подразделений приводит  обычно к возникновению атмосферы  страха и разобщенности;                                                                                                                  

- большое число "этажей  управления" между работниками,  выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев  верхнего уровня;

- повышенная зависимость  результатов работы организации  от квалификации, личных и деловых  качеств высших управленцев. 

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

 

 

 

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности ОАО «Хитон»

 

Реализация концепции  маркетинга на предприятии требует  создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  товару и его свойствам, тенденций  этих требований под влиянием различных  факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью  функционирования маркетинговых служб  является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как  изготовители, так и потребители  продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и  в деятельности сегодняшних компаний.

I этап - маркетинг как  функция распределения. Сбыт товаров  на этом этапе был относительно  прост. Относительно важную роль  играет отдел продаж.        

  II этап - организационная  концентрация задач маркетинга  как функции продаж. Возникновение  проблем со сбытом и лучшее  понимание роли маркетинга привели  к существенным организационным  изменениям.               

III этап - выделение маркетинга  в самостоятельную службу, характеризуется  появлением специализированной  службы маркетинга, имеющей равные  права с другими подразделениями  предприятия. Руководитель маркетинга  принимает решения о внешнем  виде, упаковке, названии продукта.                           

IV этап - заключается в  ориентации всех сфер деятельности  компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как  главная функция компании. По  существу большинство компаний  находится на третьем этапе развития маркетинга.

В реальной жизни имеется  множество различных форм организации  службы маркетинга, однако ограничимся  рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:

1 Функциональная структура  маркетинга. Подобная форма организации  означает, что маркетинг выступает  наравне с другими функциональными  подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности  с координацией; б) решение задач,  выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет  опасность чрезмерной централизации;  в) сотрудники не всегда понимают  конечную цель, т.е. снижается  мотивация. 

2 Организация по продуктам.  Чем разнороднее программа, тем  сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше  подходит организация по продуктам.  При организации по продуктам  функции, касающиеся всех продуктов,  передаются обычно на верхние  этажи управления.

3 Организация по клиентам. При организации маркетинга по  клиентам каждому отделу поручается  какая-либо отдельная группа клиентов  или часть рынка. Такая структура  оправдывает себя, если сегменты  рынка достаточно велики и  значительно различаются между  собой.

4 Организация маркетинга  по географическому принципу. Подобные  структуры могут подойти для  компаний, имеющих большой объем  сбыта, в рамках которого существуют  регионы с различными требованиями  к товару.

5 Матричная  организация маркетинга основывается  как минимум на двух критериях  структурирования. С их помощью  компании пытаются преодолеть  проблемы, характерные для одномерных  управленческих структур.

 

 

 

 

2.3 Анализ продукции ОАО  «Хитон»

 

ОАО «Хитон» уже сейчас имеет в своем активе:

Аэрозоли - более 100 видов

 Лакокрасочные материалы - более 60 видов

 Жидкие моющие средства  – более 10 видов

 Освежители воздуха - cерия «Toilex» с бактерицидным эффектом                                                                 «Toilex бактерицидный» - первый аэрозоль, убивающий бактерии.         Содержит специальную антибактериальную добавку. Продукт проверен и одобрен специалистами института гигиены им.Эрисмана. Нейтрализует запах сырости и плесени. Уничтожает бактерии, являющиеся причиной стойкого запаха в помещении. Компактные формы баллона, дают возможность хранения и использования продукта не только в туалетных комнатах. Свежесть в помещении длится до 12 часов после использования

12 наиболее популярных  среди покупателей направлений  аромата:

- 2009 год - "TOILEX" серебряная медаль на международной специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО";

- 2010 год - "TOILEX" бронзовая медаль на международной специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО".

Ассортиментная линия  представлена следующим видами:

         - Антитабак       

- Зеленый персик

- Фруктовая ваниль

- Хвойный

- Альпийская пихта

- Небесная линия

- Вечерняя прохлада

- Апельсин

- Яблоко

- Клубника

- Вишня с миндалем

- Малина

- Сирень

- Лимон

- Освежители воздуха с горизонтальным распылением "ОВ горизонтальные" - полезная привычка

Лаки для волос "Стиль-Классик" 160 мл.

Ассортимент:

- Сильной фиксации

- Сверхсильной фиксации

- Для ослабленных волос

- С Д-пантенолом

2001 год - Москва, "СТИЛЬ-КЛАССИК"  бронзовая медаль на международной  специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО";

2003 год - Москва, "СТИЛЬ-КЛАССИК"  серебряная медаль и ДИПЛОМ II степени на международной специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО";

2005 год - Москва, "СТИЛЬ-КЛАССИК" бронзовая медаль на международной специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО";

2006 год - Москва, "СТИЛЬ-КЛАССИК"  золотая медаль на международной специализированной выставке "БЫТХИМЭКСПО".

Пена для бритья SLINE MEN

 Благодаря плотной консистенции обеспечивает максимальную защиту кожи от повреждений, обеспечивая чистое гладкое бритьё щетины любой жесткости. Мягкая формула, обогащенная растительными экстрактами, помогает снижать раздражение и одновременно увлажняет. Густая пена обволакивает каждый волосок, в результате чего бритва плавно скользит по поверхности кожи.

Ассортимент:

- Пена для бритья SLINE MEN с маслом шиповника

- Пена для бритья SLINE MEN с витамином Е

- Пена для бритья SLINE MEN с Д-пантенолом

- Ассортиментная линейка "Walker" :

Серия средств по уходу  за одеждой «Mr.Textile’s Laboratory»:

  Средство для облегчения стирки «Легкостир»

- рекомендуется для стирки  любых текстильных изделий при всех температурах и режимах стирки

-  облегчает удаление застаревших загрязнений с воротников, манжет без замачивания одежды перед стиркой

- аэрозольная упаковка  и удобная распылительная головка  позволяют нанести средство непосредственно  на трудновыводимое пятно и  без особых усилий справиться  с локальными пятнами

- средство не изменяет  цвет ткани

Средство для облегчения глажения «Легкоглад» 

- позволяет утюгу легко  и без дополнительных усилий скользить по обработанной средством ткани

- придает белью приятную  свежесть и необходимую форму на длительное время

- обладает подкрахмаливающим  эффектом

- не оставляет нагара  на утюге, следов пятен и  разводов на одежде

- препятствует быстрому  загрязнению одежды

- благодаря триггерной  упаковке наносится равномерно, в том числе в труднодоступные места

Антистатик 2 в 1

- предотвращает образование  статического электричества

- снимает статический  заряд с одежды

- препятствует накоплению  пыли на поверхностях

- смягчает, освежает ткань,  придает ей приятный аромат

- применяется для одежды, ковров, напольных покрытий, чехлов, обивки кресел и салона автомобиля 

2007 год - Москва, Средство  для облегчения стирки «Легкостир»  золотая медаль международной специализированной выставки "ИНТЕРБЫТХИМ";

2007 год - Москва, Средство  для облегчения глажения «Легкоглад»  бронзовая медаль международной  специализированной выставки "ИНТЕРБЫТХИМ".

Информация о работе Конкуретоспособность предприятия