Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

я Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных составляющих, взаимодействующих на фоне разветвленной системы морально - правовых норм и объединенных единым понятием – рынок. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является конкуренция, (лат. concurrere –сталкиваться, состязаться). Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Участниками рынка являются предприятия, которые представляют на рынке разнообразные товары, от конкурентоспособности которых будет зависеть успех любого предприятия. Конкурентоспособность товара это его возможность успешно соперничать со схожими товарами. Актуальность темы «Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприятия» очень высока, потому что жизненные циклы товара и предприяти

Оглавление

Глава 1. Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия.
1.1. Конкурентоспособность товара…………….………….............5
1.2. Жизненный цикл товара……………….......................................8
1.3. Жизненный цикл предприятия………………………………....18
Глава 2. Зависимость конкурентоспособности товара ООО «Комбинат строительных материалов» от жизненного циклов товара и предприятия.
2.1 Описание и характерные черты ООО «Комбинат строительных материалов»…………………………………………………..………..23
2.2 Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприяти

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    В случае прекращения выпуска товара компания может продать его другой компании или просто избавиться от него, распродав имущество по цене возможной реализации. Если компания собирается найти покупателя, то ей не следует выжимать из товара последние соки.7

    Переход от стадии к стадии происходит без  резких скачков. Продолжительность  цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д. 

           1.3 Жизненный цикл предприятия

    Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.8

    Первая  стадия - создание предприятия и  его становление. О возникновении  субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти.

    На  этой стадии происходит уточнение сферы  деятельности предприятия, определение  целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

    На  стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

    Стадия  зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

    Если  предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

    Если  же предприятие своевременно не реагирует  на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.

    Однако  существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и  уменьшить риск банкротства:

  • избегать излишнего оптимизма, когда кажется, что дело идет успешно;
  • разрабатывать и осуществлять качественные планы по маркетингу с четкими целями;
  • систематически делать обоснованные прогнозы по наличности;
  • идти в ногу с потребностями рынка;
  • своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять собой угрозу для предприятия.

    Руководители  предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут быть первыми  сигналами о надвигающейся беде.

    Наименее  жесткая альтернатива банкротству - реорганизация предприятия, цель которой - оживить предприятие. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в результате чего создаются новые, 9ликвидируются существующие юридические лица, меняется организационно-правовая форма предприятия.

    Особой  формой реорганизации является реструктуризация Предприятия, которая включает систему  мероприятий по улучшению управления на предприятиях, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

    Реструктуризация  должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.

    В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

    Санация - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и  ликвидацию предприятия. Суть санации  состоит в передаче (по решению  суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или  совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

    Применение  процедуры санации создает реальные возможности для решения следующих  задач;

  • обеспечение выживания предприятия;
  • заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;
  • достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.

    Санация может осуществляться организационными и финансовыми методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются  или сокращаются нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.

    Если  санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. В соответствии с Федеральным  законом "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 8 января 1998 г. № 6-83 под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

    Основным  признаком несостоятельности (банкротства) является приостановление текущих платежей - предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам должник.10

    Ликвидация  предприятия, т.е. прекращение его  деятельности, происходит по причине банкротства по решению собственника имущества, либо по решению суда.

    11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    

      2.1 Описание и характерные черты  ООО «Комбинат строительных материалов».

    Кирпич  всегда был и остается одним из самых широко используемых материалов для строительства. Он имеет правильные геометрические размеры, высокую несущую способность. Стоимость силикатного кирпича наименьшая из всех существующих стеновых материалов. Его применение в строительстве позволяет реализовать сложные архитектурные решения при отсутствии дополнительных капитальных затрат. Полнотелый рядовой кирпич используется для устройства несущих конструкций, лицевой кирпич для облицовки здания. Силикатный кирпич представляет собой искусственный камень, изготовленный из смеси извести и кварцевых песков и отвердевший под действием пара в автоклавах. Декоративный кирпич получают путем добавления пигмента красителя в замешиваемую смесь. В результате получается равномерное объемное окрашивание по всей массе кирпича. Декоративный рельефный кирпич получают путем околки.

    Решение о строительстве цеха силикатного  кирпича в составе завода ячеистых бетонов было принято Министерством  энергетики и электрификации СССР в 1968 году. В этом же году Куйбышевский филиал института «Оргэнергострой» осуществил привязку типового проекта завода мощностью в 100 миллионов штук рядового силикатного кирпича в год. В 1969 году управление строительства «Промстрой» Камгэсэнергостроя приступило к строительству, и уже 19 апреля 1970 года завод выпустил первую партию кирпича. Этот день считается днем основания предприятия. В 1970 году цех силикатного кирпича дал городу 7,9 миллионов штук кирпича. В 1971 году от завода ячеистых бетонов отошли цех нерудных материалов и цех обжига извести. Вместе с цехом силикатного кирпича они и образовали завод силикатного кирпича. К 15-летию завода 19 апреля 1985 года был выпущен миллиардный кирпич. В ноябре 1989 года завод был переименован в Комбинат строительных материалов.

      На проектную мощность 100 миллионов  штук силикатного кирпича предприятие вышло в 1988 году. В течение 10 лет предприятие работало в проектной и сверхпроектной мощности. Максимальный выпуск силикатного кирпича – 120,7 миллионов штук, был достигнут в 1993 году. В период с 1976 по 1989 год происходила реконструкция комбината: становление механоэнергетической базы, создание горно-нерудного комплекса, построение новой сырьевой базы, увеличение проектной мощности до 120 млн. штук силикатного кирпича. На протяжении тридцати лет высококачественная продукция комбината пользовалась большим спросом в восточных регионах Республики Татарстан. За этот период комбинат произвел 2,8 миллиарда штук кирпича. В селах и городах республики из продукции комбината возведено огромное количество гражданских и промышленных объектов.

      В связи с тем, что комбинат  выпускал только рядовой кирпич, в конце 90 годов наметился спад  спроса на продукцию комбината,  поскольку рынок сбыта строительной  продукции предъявлял высокие  требования к внешнему облику  возводимых зданий и сооружений, а также к улучшению технических характеристик строительных материалов: уменьшение веса, увеличение теплопроводности. Поэтому, начиная с 2001 года, комбинат приступил к выпуску цветного кирпича. В связи с тем, что качество цветного кирпича не отвечало современным требованиям, с февраля 2002 года на комбинате началась коренная реконструкция. Благодаря вложенным инвестициям, было приобретено и смонтировано импортное прессовое оборудование фирмы «ЛАЙС БУХЕР» и оборудование околочной линии фирмы «Боймер». Технические службы комбината за короткий срок сконструировали, изготовили и смонтировали линию приготовления цветной смеси. 8 июля 2002 года был выпущен первый лицевой, декоративный кирпич с импортного пресса, 12 июля начала работать околочная линия по производству рельефного кирпича.

    В настоящее время ГУП «Комбинат  строительных материалов» это крупнейшее предприятие в городе Набережные Челны и восточном регионе  Республики Татарстан по производству строительных материалов: кирпича силикатного  рядового, лицевого, лицевого рельефного и углового; извести комовой и молотой; песка, пород карбонатных (известнякового щебня), известняка, доломитовой муки, силикатной массы. По желанию покупателей производится отпуск кирпича на деревянных поддонах с покрытием полипропиленовой лентой и упакованных стрейчпленкой.

        Кирпич силикатный имеет следующие свойства, соответствующие ГОСТ 379-95:

  1. прочность на сжатие от 125 до 300 кгс\см2;
  2. морозостойкость 15-35 циклов;
  3. водопоглощение 11-13%;
  4. теплопроводность 0,841 Вт/мК;
  5. вес 4,765 кг – российский формат; 3,8 – европейский формат;
  6. геометрические размеры 250х120х88 – российский формат;
  7. 240х115х71 – европейский формат.

      В настоящий момент предприятие  ориентировано на выпуск облицовочного  кирпича. Основные цвета облицовочного  кирпича: розовый, желтый, зеленый, коричневый, голубой, оранжевый, фиолетовый, серый. Возможно получение по желанию потребителя множества оттенков основных цветов путем дозировки добавления пигмента красителя.

    В качестве облицовочного материала  используется так же декоративный рельефный кирпич, который придает построенным из него зданиям эффект «старого замка». Декоративный рельефный кирпич уникален и не имеет аналогов в Республике Татарстан. Подобный тип кирпича производится так же в Финляндии и Германии. Не уступая ему по своим характеристикам, декоративный рельефный кирпич нашего предприятия дешевле в несколько раз. Для повышения водоотталкивающих свойств возможно покрытие декоративного рельефного облицовочного кирпича гидрофобизирующей жидкостью, которая предохраняет стены от проникновения влаги и загрязнения. Покрытие может производиться как в заводских условиях, так и в процессе строительства.

    Одним из дополнительных преимуществ нашего предприятия является наличие импортного прессового оборудования фирмы «ЛАЙС  БУХЕР» и оборудования околочной линии «Боймер». Наличие этого оборудования позволяет предприятию выпускать декоративный и рельефный кирпич, как российского, так и европейского формата.

    Высочайший  профессиональный уровень заводских  специалистов позволяет предприятию в настоящее время выпускать продукцию, соответствующую европейским и мировым стандартам. Предлагаемые Набережночелнинским комбинатом строительные силикатные материалы позволяют выполнить красивые, надежные и недорогие стеновые конструкции. Доставка продукции комбината производится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Реализация облицовочного кирпича осуществляется на деревянных поддонах с покрытием стрейчпленкой и упакованных полипропиленовой пленкой.

Информация о работе Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия