Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

я Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных составляющих, взаимодействующих на фоне разветвленной системы морально - правовых норм и объединенных единым понятием – рынок. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является конкуренция, (лат. concurrere –сталкиваться, состязаться). Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Участниками рынка являются предприятия, которые представляют на рынке разнообразные товары, от конкурентоспособности которых будет зависеть успех любого предприятия. Конкурентоспособность товара это его возможность успешно соперничать со схожими товарами. Актуальность темы «Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприятия» очень высока, потому что жизненные циклы товара и предприяти

Оглавление

Глава 1. Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия.
1.1. Конкурентоспособность товара…………….………….............5
1.2. Жизненный цикл товара……………….......................................8
1.3. Жизненный цикл предприятия………………………………....18
Глава 2. Зависимость конкурентоспособности товара ООО «Комбинат строительных материалов» от жизненного циклов товара и предприятия.
2.1 Описание и характерные черты ООО «Комбинат строительных материалов»…………………………………………………..………..23
2.2 Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприяти

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    Предприятие, как субъект хозяйствования, в  процессе функционирования проходит ряд  стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или  санация, банкротство, ликвидация.

    Первая  стадия - создание предприятия и  его становление. О возникновении  субъекта хозяйствования свидетельствует  факт его регистрации в соответствующих  органах исполнительной власти.

    На  этой стадии происходит уточнение сферы  деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.

    На  стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск  лучших партнеров, завоевание своей  доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

    Стадия  зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

    Если  предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.

    Если  же предприятие своевременно не реагирует  на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству. 
 
 
 
 

                       Список используемой литературы. 

1) Юданов А. Ю. “Конкуренция: теория и практика”

2) Учебник для вузов '' Экономическая теория '' под редакцией А. И. Добрынина

3) '' Основы экономической теории’’ под редакцией С. И. Иванова

4) И. Кирцнер «Конкуренция и Предпринимательство»/Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 239 с.

5) Майкл Портер “Конкуренция”. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 608.

6) Конкуренция // Экономический словарь под редакцией Райзберга.

7) Мировая экономика. Под редакцией А.С. Булатова.  Издательство  ЮРИСТЪ, Москва,2003г.

8) Мировая экономика.  Глобальные тенденции за 100 лет.  Под редакцией И.С. Королева. Издательство ЮРИСТЪ, Москва, 2003г.

9) Конспект лекций  и презентации по дисциплине  Мировая экономика, прочитанной  Ткаченко И.Ю.

10) Новая Россия. Информационно-статистический альманах. М.: СП “Вся

Москва”, 1994.

11) “Экономикс” ,том 1-ый,Кемпбелл Р. Макконнелл ,Стэнли Л. Брю ,М.,1992

12) “Экономика”  ,том 2-ой ,П.Самуэльсон ,М.,1992

13) “Экономическая  теория” ,Е.Ф.Борисов ,М.,1993

14) “Маркетинг”  ,Дж.Р.Эванс ,Б.Берман ,М.,1990

15) Мамедов О.Ю.  Современная экономика. М: Феникс ., 1996.

16) Ламперт Х., "Социальная рыночная экономика. Германский путь", Москва, "Дело ЛТД", 1994 г.

17) Чепурин М.  Н., Киселева Е. А., "Курс экономической  теории", Киров, "АСА", 1995 г. 

18) Камаев В.  Д., "Учебник по основам экономической  теории", Москва, "Владос", 1996 г.

19) Лившиц А. Я., Никулина И. Н., "Введение в рыночную экономику", Москва, "Высшая школа", 1995 г.

20) Микроэкономика. Эдвин Дж. Долан. СПб, Санкт-Петербург оркестр, 1994.

21) Экономикс для начинающих. Дж. Ф. Стенлейк. М., Республика, 1994.

22)Титов В. И. «Эономика предприятия» М., 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Жизненный цикл продукта, ситуация компании, рыночная ситуация и структура сбыта

Ситуация  компании и рыночная ситуация   Стадии  жизненного цикла
Выпуск  на рынок Рост Зрелость Насыщение Упадок
Объем продаж Низкий Растущий Высокий Постоянный Убывающий
Прибыли Незначительные Растущие Растущие Убывающие Убывающие
Денежный  поток Отрицательные Средний Высокий Высокий Средний
Потребители Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Массовый рынок Опоздавшие
Число конкурентов Незначительное Растущее Высокое Убывающее Продолжающее убывать
Стратегические  цели, структуры сбыта Расширение рынка Понижение на рынке Защита доли рынка Защита доли рынка или ее контролируемое сокращение Повышение эффективности
Затраты на сбыт Высокие Высокие Убывающие Убывающие Низкие
Ключевые  маркетинговые инструменты Продукт/реклама Распределение /реклама  Продукт /цена Цена/реклама Распределение /цена
Продукт Первоначальный  вариант/дальней- шая доводка  Модернизированный Дифференциация,поиск  новых мест применения,

расширение ассортимента

Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.) Рационализация, сокращение ассортимента продукта
Цена Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения Поддержание или  снижение Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и  конкуренции  Стабильная  Снижающаяся с целью  дифференциации с новыми продуктами
Распределение Ограниченное Интенсивное Интенсивное Интенсивной /выборочный отказ от торговых точек Выборочное
Цели коммуникации Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его  принимаемым дистрибьюторами  Предпочтение торговой марке Верность торговой марке Верность торговой марке Подчеркивание преимуществ  продукта по надежности

Информация о работе Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия