Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

я Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных составляющих, взаимодействующих на фоне разветвленной системы морально - правовых норм и объединенных единым понятием – рынок. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является конкуренция, (лат. concurrere –сталкиваться, состязаться). Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Участниками рынка являются предприятия, которые представляют на рынке разнообразные товары, от конкурентоспособности которых будет зависеть успех любого предприятия. Конкурентоспособность товара это его возможность успешно соперничать со схожими товарами. Актуальность темы «Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприятия» очень высока, потому что жизненные циклы товара и предприяти

Оглавление

Глава 1. Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия.
1.1. Конкурентоспособность товара…………….………….............5
1.2. Жизненный цикл товара……………….......................................8
1.3. Жизненный цикл предприятия………………………………....18
Глава 2. Зависимость конкурентоспособности товара ООО «Комбинат строительных материалов» от жизненного циклов товара и предприятия.
2.1 Описание и характерные черты ООО «Комбинат строительных материалов»…………………………………………………..………..23
2.2 Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприяти

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

        Численность работающих на комбинате - 420 человек. Комбинат может выпускать в год:

    
    Кирпич  рядовой     80,0 млн. штук условного кирпича
    Кирпич  лицевой декоративный     12,2 млн. штук условного кирпича
    Кирпич  рельефный     9,2 млн. штук физического кирпича
    Известь товарная     18,0 тыс. тонн
 
 
 
 
 

            Кирпич силикатный и камни изготавливаются способом прессования увлажненной смеси из кремниземистых материалов и извести или других известьсодержащих вяжущих с применением пигментов (цветной кирпич) и без них с последующим твердением под действием насыщенного пара в автоклаве.

    По  всем физико-техническим характеристикам  кирпич должен удовлетворять требованиям  ГОСТ 379-95.

           Производство силикатного кирпича  заключается в следующем:

    А. Подготовка сырьевых материалов и силикатной массы.

    Б. Непосредственно прессование кирпича-сырца на  прессах.

    В. Автоклавная термовлажностная обработка  кирпича.

          Подготовка сырьевых  материалов:

    1. Доставка песка, удовлетворяющего  ОСТ 21-1-90, на склад песка, распределение  по бункерам-накопителям.

    2. Доставка породы карбонатной по ОСТ 21-27-76 для производства строительной извести, ее дробление на требуемые фракции для обжига, непосредственно обжиг в шахтных или вращающихся печах, складирование обожженной комовой извести-кипелки в специальных силосах-накопителях.

    3. Раздельное объемно-весовое дозирование песка и комовой извести с последующим совместным помолом во вращающихся мельницах для получения известково-песчаного вяжущего требуемой активности и дисперсности.

    4. После перемешивания в лопастных  мешалках периодического действия силикатная масса определенной влажности, активности и температуры выдерживается в циклических реакторах (силосах), где происходит процесс гашения свободной извести. Время гашения от 1 до 4 часов в зависимости от скорости гашения извести.

    5. Гашеная силикатная масса после дополнительного перемешивания в стержневом смесителе и до увлажнения (если потребуется) подается на прессование кирпича-сырца с усилием прессования 200-300 кг/см2. Сырец специальным манипулятором снимается со стола пресса и пакетируется на вагонетки, которые собираются в автоклаве для термовлажностной обработки. По специально заданному режиму ТВО через 10-12 часов вагонетки с кирпичом с приобретенными прочностными характеристиками выталкиваются на склад готовой продукции.

           Номенклатура силикатного кирпича:

    1. Кирпич силикатный одинарный  рядовой СОР-150/15, ГОСТ 379-95

    2. Кирпич силикатный утолщенный  рядовой СУР-176/15, ГОСТ 379-95

    Марка по прочности - М100-М200

    Морозостойкость, цикл - 15-35

    Водопоглощение, % - не менее 6

    3. Кирпич лицевой одинарный утолщенный

    СОЛ-150/35, ГОСТ 379-95

    СУЛ-175/15, ГОСТ 379-95

    Марка по прочности - М125-М250

    Морозостойкость, цикл - не менее 35

    Водопоглощение, % - не менее 6

    4. Кирпич лицевой декоративный (цветной)  одинарный, утолщенный, европейский формат (240х115х71 мм)

    СЛД – 150/35, ГОСТ 379-95

    Марка по прочности - М125-М250

    Морозостойкость, цикл - не менее 35

    Водопоглощение, % - не менее 6

    Цветовая  гамма - желтый, розовый, серый, зеленый

    5. Кирпич силикатный лицевой цветной  рельефный (околотый со стороны лицевой фасадной поверхности и создающий иллюзию дикого камня). Изготавливается согласно приведенной выше цветовой гаммы.

    Марка по прочности - М125-М250

    Морозостойкость, цикл - не менее 35

    Водопоглощение, % - не менее 6

    6. Кирпич силикатный лицевой декоративный (цветной) рельефный с гидрофобизирующим покрытием.

    Покрытие  может производиться как в  заводских, так и в построечных  условиях и придает лицевой поверхности  кирпича (стены) водоотталкивающие  свойства от прямого попадания дождя.

              2.2 Конкурентоспособность товара и ее взаимосвязь с жизненными циклами товара и предприятия.

          ООО «Комбинат строительных материалов»  , далее  «КСМ», успешно производит  и реализует продукцию на протяжении  почти  40 лет. К такому результату  привела кропотливая работа, как управляющих, так и обыкновенных рабочих. Существование  «КСМ» условно можно разделить на два периода: первый период отражает деятельность завода  до распада СССР, второй период демонстрирует то , что происходило после распада СССР.

             Создание предприятия ознаменовало  начало первого этапа на пути  к успеху.  В 1971 году от завода ячеистых бетонов отошли цех нерудных материалов и цех обжига извести. Вместе с цехом силикатного кирпича они и образовали завод силикатного кирпича. В период с 1976 по 1989 год происходила реконструкция комбината: становление механоэнергетической базы, создание горно-нерудного комплекса, построение новой сырьевой базы, увеличение проектной мощности до 120 млн. штук силикатного кирпича (до этого было 100 млн. штук силикатного кирпича). Таким образом за время первого периода были созданы достаточно большие производственные мощности . Но после апогея производства в 120,7 миллионов штук  в 1993 году начался спад производства. Началом второго этапа было рекордное производство и сбыт, а через некоторое время начались проблемы со сбытом. Это объясняется тем, что  предприятие было  не готово столь быстро перейти на рыночные отношения. Ведь раньше у предприятия была только одна задача производить кирпич согласно плану, о сбыте же беспокоилось государство.  Ни о какой конкуренции предприятие не задумывалось, государство само решало, сколько и какого кирпича производить каждому из предприятий такого типа. Но с приходом рыночных отношений  реализовать продукцию стало наиглавнейшей проблемой, т. к. склады заполнялись, и кому продавать столько кирпича никто не знал. Удачно сбыть товар мешали и конкуренты, для успешной борьбы с которыми  пришлось увеличивать конкурентоспособность товара, то есть увеличивать потребительские качества и ассортимент кирпича, а также снижать издержки  чтобы в итоге при лучших по сравнению с конкурентами качествами кирпич имел конкурентоспособную цену. И на протяжении всего постсоветского времени комбинат  осуществлял и продолжает осуществлять эту задачу дальше.

    Кирпич  находится на  стадии зрелости  своего жизненного цикла. Объемы продаж стабильные. Товар перешел в разряд традиционных. Появился большой ассортимент (цвет, рельеф). Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция, в основном ценовая. Стадия зрелости дает отличную возможность для увеличения конкурентоспособности товара, так как в отличие от предыдущих стадий не требуется больших капиталовложений на разработку и внедрение, а нужно только дорабатывать и совершенствовать товар. Что можно улучшить в кирпиче? Много чего, например увеличение прочности, соблюдение  определенного стандарта по дозировке пигмента позволяет выпускать кирпич одного и того же оттенка на протяжении какого- угодно времени, такого нет ни у одного конкурента в регионе, что вместе с более низкой ценой чем у конкурентов, наделяет этот кирпич высокой конкурентоспособностью..

    Само  предприятие также находится на стадии зрелости своего жизненного цикла. Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, вот только маркетинговая деятельность на заводе практически отсутствует. Предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, адаптируется к потребностям рынка, так как в силу специфики товара потребности меняются редко.ООО «КСМ»может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства. Все это несомненно позитивно отражается на конкурентоспособности товара. 
 
 

                                        Заключение

    Проблема  качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

    Обеспечение конкурентоспособности продукции  на требуемом уровне предполагает необходимость  её количественной оценки. Без такой  оценки конкурентоспособности все предусматриваемые предприятием меры по поддержанию продукции (товара, услуги) на должном уровне останутся благим пожеланием. Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара формирование цели исследования. Если необходимо определить положение данного товара на ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. После выбора продуктов (товаров, услуг), по которым будет проводиться анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же категории, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По группам параметров (технических и экономических) проводятся сравнения для выяснения, насколько параметры близки к соответствующему параметру потребности. В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.

      Объемы и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

    Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

    Концепция жизненного цикла товара описывает  сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!

  Можно выделить четыре типа продуктов :

    «Звезды». Быстро развивающиеся направления  деятельности (товары, находящиеся  в фазе роста жизненного цикла), имеющие  большую долю рынка. Они требуют  обычно мощного инвестирования для  поддержания своего быстрого роста. Со временем их рост замедляется и они превращаются в «дойных коров».

    «Дойные коровы». Направления деятельности или товары с низкими темпами  роста и большой долей рынка (продукты, достигшие фазы зрелости). Этим устойчивым и преуспевающим товарам для удержания их доли рынка  требуется меньше инвестиций. При этом они приносят высокий доход, который компания может использовать для поддержки других направлений, требующих инвестирования.

    «Темные лошадки» - продукты, находящиеся в  начальной фазе жизненного цикла. Они обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка. Поэтому менеджеры пытаются с помощью наступательных стратегий и больших инвестиций добиться увеличения доли рынка. Поддержка этих продуктов необходима потому, что в будущем нужны продукты, приносящие большую прибыль. Нужно учитывать, что эти направления деятельности требуют чаще всего гораздо больше финансовых затрат, чем приносят прибыли. Они требуют большого количества средств даже для поддержания своей доли рынка, не говоря уже о ее увеличении. Руководству следует тщательно продумать, каких «темных лошадок» стоит попробовать превратить в «звезды», а какие поэтапно ликвидировать.

    «Собаки»  относятся к фазе насыщения и  дегенерации. Они не имеют ни большой  доли рынка, ни высоких темпов роста. Они могут приносить достаточный доход для поддержания самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода. Пока они приносят прибыль, рекомендуется инвестировать ее в «темных лошадок» или в «звезды». При наступлении опасности, что эти товары попадут в зону убытка, их следует снять с производства.

Информация о работе Конкурентоспособность товара, жизненные циклы товара и предприятия