Конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг на примере ресторана «Улан-Одон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………………………………………………………………..…..5
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг…………………………………..5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг………………………………………………………………………………………………8
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
к оценке………………………………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА
«УЛАН- ОДОН»……………………………………………………………………………… 20
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана……………………………………..…20
2.2 SWOT-анализ ресторана «Улан-Одон»………………………………………………...…23
2.3 Анализ конкурентов ресторана……………………………………………………………30
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Улан-Одон»……………………..…32
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА «УЛАН-ОДОН»………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………………...…45
Список используемой литературы…………………………………………………………….47

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 137.02 Кб (Скачать)

Таким образом, совершенствование  маркетинговой деятельности предприятия  позволит повысить устойчивость ресторана  «Улан-Одон» в условиях конкуренции, работать согласно маркетинговой стратегии, соответствующей сложившейся ситуации и возможностям ресторана.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение конкуренции  для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской  деятельности.

Это способствовало выделению  конкуренции в важный фактор маркетинговой  среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется  его существенным влиянием на хозяйственную  деятельность любой компании, функционирующей  на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции  является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость  и важность проведения исследований конкуренции на рынке и конкурентоспособности  услуги отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих  на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках  по маркетингу современных исследователей.

 Конкурентоспособность  с точки зрения потребителя  – это более высокое по сравнению  с аналогами-заменителями соотношение  современных качественных характеристик  услуги, затрат на её приобретение  и потребление при их соответствии  требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя  конкурентоспособность услуги –  это достижение безусловной рентабельности  в своей деятельности и создание  положительного имиджа у своих  потребителей.

В данной работе представлен  практический пример оценки конкурентоспособности  услуг ресторана «Улан-Одон». Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале ресторана.

Анализ показал, что сильными сторонами ресторана является широкий  ассортимент предлагаемых блюд, удобное  месторасположение, приемлемый уровень  цен по сравнению с основными  конкурентами. Оценка конкурентоспособности  услуг ресторана показала, что  по показателям цены и качества блюд анализируемой предприятие занимает достаточно прочные позиции, однако это не позволяет ему стать  лидером на рынке ресторанного бизнеса  г. Улан-Удэ.

Это определило необходимость  разработки мероприятий по совершенствованию  корпоративного имиджа ресторана. Особое внимание здесь следует уделить  PR-деятельности, а именно распространению информации о ресторане, работе с прессой и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое главное – работе с клиентами.

Данные мероприятия будут  способствовать формированию позитивного  многоаспектного корпоративного имиджа ресторана, что не только повысит  конкурентоспособность ресторана, но и принесет достойную прибыль  и создаст хороший фундамент  для дальнейшего роста.

Исходя из всего вышеперечисленного, следует отметить, что конкуренция  является неотъемлемой частью рыночных отношений. Руководство предприятий  услуг, своевременно понявших необходимость  изучения конкурентов и конкурентоспособности  предоставляемых ими услуг значительно  эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Это ещё раз  подтверждает актуальность данной темы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М. Маркетинг. – СПб: СПбУЭФ, 1999.

2. Гембл Дж. Маркетинг  взаимоотношений с потребителями.  М., 2002.

3. Голубков Е.П. Изучение  конкурентов и завоевание преимуществ  в конкурентной борьбе // Маркетинг  в России и зарубежом, 1999, №2. –  с. 25-32.

4. Дихтль Е. Практический  маркетинг. – М.: Высшая школа, 1997.

5. Котлер Ф. Основы  маркетинга. – М., 1996.

6. Макконнел К.Р., Брю  С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы  и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992.

7. Маркетинг. Словарь  / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский  Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А.  – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2000.

8. Панкрухин А.Б. Теория  и практика маркетинга. – М.: Луч, 2001.

9. Песоцкая Е.В. Маркетинг  услуг. – СПб: Питер, 2000.

10. Спиридонов И.А. Международная  конкуренция и пути повышения  конкурентоспособности экономики  России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

11. Терещенко М.С. Маркетинг:  новые технологии в России. –  СПб, 2001.

12. Уткин Э.А. Маркетинг.  – М., 2001.

13. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.

14. Федько В.П. Основы  маркетинга. – Ростов н/Дону, 2001.

15. Хруцкий В.Е. Современные  маркетинг. М., 1999. Шкрюмова Е. Анализ  конкурентов – начало начал / http://www.dom.nn.ru/

 


Информация о работе Конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг на примере ресторана «Улан-Одон»