Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 08:03, курсовая работа
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка.
Введение………………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………………………………………………………………..…..5
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг…………………………………..5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг………………………………………………………………………………………………8
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
к оценке………………………………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА
«УЛАН- ОДОН»……………………………………………………………………………… 20
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана……………………………………..…20
2.2 SWOT-анализ ресторана «Улан-Одон»………………………………………………...…23
2.3 Анализ конкурентов ресторана……………………………………………………………30
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Улан-Одон»……………………..…32
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА «УЛАН-ОДОН»………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………………...…45
Список используемой литературы…………………………………………………………….47
Таким образом, совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия
позволит повысить устойчивость ресторана
«Улан-Одон» в условиях конкуренции,
работать согласно маркетинговой стратегии,
соответствующей сложившейся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуги отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Конкурентоспособность
с точки зрения потребителя
– это более высокое по
В данной работе представлен практический пример оценки конкурентоспособности услуг ресторана «Улан-Одон». Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале ресторана.
Анализ показал, что сильными
сторонами ресторана является широкий
ассортимент предлагаемых блюд, удобное
месторасположение, приемлемый уровень
цен по сравнению с основными
конкурентами. Оценка конкурентоспособности
услуг ресторана показала, что
по показателям цены и качества блюд
анализируемой предприятие
Это определило необходимость разработки мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа ресторана. Особое внимание здесь следует уделить PR-деятельности, а именно распространению информации о ресторане, работе с прессой и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое главное – работе с клиентами.
Данные мероприятия будут
способствовать формированию позитивного
многоаспектного корпоративного имиджа
ресторана, что не только повысит
конкурентоспособность
Исходя из всего вышеперечисленного,
следует отметить, что конкуренция
является неотъемлемой частью рыночных
отношений. Руководство предприятий
услуг, своевременно понявших необходимость
изучения конкурентов и
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб: СПбУЭФ, 1999.
2. Гембл Дж. Маркетинг
взаимоотношений с
3. Голубков Е.П. Изучение
конкурентов и завоевание
4. Дихтль Е. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1997.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1996.
6. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992.
7. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2000.
8. Панкрухин А.Б. Теория и практика маркетинга. – М.: Луч, 2001.
9. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб: Питер, 2000.
10. Спиридонов И.А. Международная
конкуренция и пути повышения
конкурентоспособности
11. Терещенко М.С. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб, 2001.
12. Уткин Э.А. Маркетинг. – М., 2001.
13. Фатхутдинов Р.А.
14. Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов н/Дону, 2001.
15. Хруцкий В.Е. Современные маркетинг. М., 1999. Шкрюмова Е. Анализ конкурентов – начало начал / http://www.dom.nn.ru/