Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 08:03, курсовая работа
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка.
Введение………………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………………………………………………………………..…..5
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг…………………………………..5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг………………………………………………………………………………………………8
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
к оценке………………………………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА
«УЛАН- ОДОН»……………………………………………………………………………… 20
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана……………………………………..…20
2.2 SWOT-анализ ресторана «Улан-Одон»………………………………………………...…23
2.3 Анализ конкурентов ресторана……………………………………………………………30
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Улан-Одон»……………………..…32
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА «УЛАН-ОДОН»………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………………………...…45
Список используемой литературы…………………………………………………………….47
Таким образом, конкурентоспособность
с точки зрения потребителя –
это более высокое по сравнению
с аналогами-заменителями соотношение
современных качественных характеристик
услуг и затрат на её приобретение
и потребление при их соответствии
требованиям определенного
Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики услуг, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость её количественной оценки. Без такой оценки все предусматриваемые предприятием услуг меры по поддержанию предлагаемых услуг на должном уровне останутся благим пожеланием.
Изучение
При оценке конкурентоспособности
услуги используется как качественная,
так и количественная информация.
Для получения наглядной
Экспертный метод получил
широкое распространение в
Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели [9,153]:
Для оценки конкурентоспособности услуги можно пользоваться различными методами. Наиболее простой в применении метод состоит из следующих этапов:
Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге.
Однако, более корректно проранжировать показатели и их балльные оценки по степени значимости. Для этого можно воспользоваться выражением [1]:
где К0 – обобщенная (совокупная) балльная оценка;
Кi – балльная оценка i-ого показателя;
аi – коэффициент значимости i-ого показателя.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее точная оценка конкурентоспособности
услуг может быть получена с помощью
методов инженерного
где Уi – индекс i-ого показателя конкурентоспособности;
Кi – величина i-ого показателя;
Кiэ – «эталонная» величина i-ого показателя.
где У0 – обобщающий индекс конкурентоспособности;
Уi – индекс i-ого показателя конкурентоспособности;
ji – весовой коэффициент, учитывающий значимость i-ого показателя конкурентоспособности с позиции потребителей.
Наибольший индекс будет соответствовать наиболее конкурентному объекту.
Данный метод обладает следующими преимуществами:
Таким образом, подводя итог обзору теоретических аспектов изучения конкуренции в сфере услуг, необходимо отметить:
Во-первых, конкуренция на
рынке услуг носит неотъемлемый
характер и представляет собой множество
небольших предприятий услуг, способных
в короткие сроки адаптироваться
к изменению рыночной конъюнктуры.
В высокодинамичной конкурентной среде
предприятие услуг может
Во-вторых, в конкурентной среде необходимо знать, насколько предоставляемая предприятием услуга соответствует уровню и характеру общественных отношений. Ответ на этот вопрос дает термин «конкурентоспособность» – относительная интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителей..
коГл ГЛАВА 2 .ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РЕСТОРАНА «УЛАН-ОДОН»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА
Ресторан «Улан-Одон», входящий в сеть ресторанов китайской кухни общества с ограниченной ответственностью «Интер-холдинг», представляет собой объект исследования.
ООО «Интер-холдинг» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридически рестораны
оформлены на отдельных индивидуальных
предпринимателей Бунаева А.Д. и
Гармаева А.М., которые связаны с
ООО «Интер-холдинг» договорами о
совместной деятельности. Такая схема
юридического оформления вызвана особенностями
отечественной системы
Необходимо отметить, что эти индивидуальные предприниматели являются аффилированными лицами с ООО «Интер-холдинг».
Состав учредителей и
руководства ООО «Интер-
По договорам о совместной
деятельности индивидуальные предприниматели
обязаны предоставлять
Сеть ресторанов ООО «Интер-холдинг» включает: рестораны «Одон» (ул. Гагарина, 43), «Панда» (ул. Цивилева, 33) и «Улан-Одон» (ул. Комсомольская, 1А).
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторанный комплекс преследует извлечение прибыли.
Предметом деятельности ООО «Интер-холдинг» является:
Валовая выручка ресторана «Улан-Одон» колеблется от 500 тыс. рублей до 800 тыс. рублей в месяц при рентабельности 25-30%. Таким образом, прибыль ресторана – около 150-240 тыс. рублей в месяц. Непостоянство показателя выручки обусловлено сезонностью.
В летний период посещаемость ресторана снижается за счет функционирования в городе большого количества летних кафе.
Численность персонала ООО
«Интер-холдинг» насчитывает 80 человек.
Среди них представители
В перспективе ООО
«Интер-холдинг» планирует
Организационная структура ООО «Интер-холдинг» представлена на рис.2.1.
Руководство и управление ресторанами осуществляют учредители, которые ставят стратегические цели, основные задачи на среднесрочные и долгосрочные перспективы перед директором. В непосредственном подчинении у генерального директора находятся:
Маркетинговая и финансовая службы осуществляют оперативное управление ресторанами «Одон», «Улан Одон» и «Панда».
Каждый ресторан возглавляется управляющим, в подчинении у которого находятся заведующий рестораном и бухгалтер.
В свою очередь заведующий рестораном и бухгалтер осуществляют контроль над службой снабжения и хозяйственным обеспечением, кухней и обслуживанием зала.
Служба снабжения и
хозяйственное обеспечение
Управление на кухне осуществляет шеф-повар в распоряжении которого находятся повара и работники кухни.
Обслуживание залов
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Интер-холдинг»