Конкурентный потенциал строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение основ управления повышением конкурентоспособности строительной продукции в условиях углубления рыночных отношений.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучение сущности и особенностей конкурентоспособности строительных организаций;
- изучение и совершенствование методов оценки и путей повышения конкурентоспособности строительной продукции и услуг;
- формирование эффективной стратегии повышения конкурентоспособности строительной фирмы и ее поведения на рынке;

Оглавление

Введение_______________________________________________________ 3
1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности___________________ 5
2 Оценка конкурентного потенциала строительной организации________ 13
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия_____________ 23
Заключение____________________________________________________ 39
Список использованной литературы________________________________ 41

Файлы: 1 файл

ксюша.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

     Для стабильности в условиях конкурентной борьбы необходимо выбрать стратегию  управления конкурентоспособностью строительной организации. Для правильного выбора необходимо владеть методикой оценки своей конкурентоспособности, а  также учитывать те существенные отличительные характеристики, которые свойственны самому рынку строительных услуг и присущим ему конкурентным отношениям. К ним, прежде всего, относятся: услуги в инжиниринге и строительстве, связанные как с разработкой проектов и собственно сооружением, так и с руководством строительства. Строительные фирмы могут базировать свою конкурентную стратегию как на основе специализации и концентрации, так и диверсифицируя свою деятельность; рынок строительных услуг и тесно связанный с ним рынок недвижимости, структурной занятости населения, законодательной базой; конкуренция отечественных строительных услуг, как на внутреннем, так и на внешнем рынке и т.д.

     При разработке стратегии конкуренции  строительной фирмы необходимо учитывать  конкурентообразующие факторы  в условиях рыночных отношений.

     В настоящее время национальная экономика  претерпевает спад, особенно это проявляется  в строительной отрасли. Инвестиции сокращаются, а строительная продукция, как известно, капиталоемкая, поэтому  в условиях кризиса выживают, главным образом, те строительные организации, которые имеют собственные резервы для покрытия затрат на возведение объектов, а также резервы для снижения себестоимости продукции. 

         Список использованной литературы 

  1. Асаул А.Н., Грахов В.П. Маркетинг-менеджмент в строительстве. – СПб.: «Гуманистика», 2006.- 248 с.
  2. Бабец Ю. Н., Замураева Л. Е. Методологические аспекты оценки и управления конкурентоспособностью строительной организации в северных районах Тюменской области // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом – 2001 - №1 // Интернет-ресурс: www.perspectives.utmn.ru
  3. Бискультанов К.М. Выбор стратегии развития промышленного предприятия в условиях рыночной конкуренции // «Проблемы современной экономики» - 2005 - № 3/4 (19/20) // Интернет-ресурс:  www.m-economy.ru
  4. Захаров А.Н., Зоркин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы ​оценки и механизмы увеличения// Бизнес и банки- 2004- № 001-002 - стр. 5-9
  5. Магомедов М.Ю., Хамишбеков Х.З. Формирование ситуационного управления конкурентоспособностью строительных предприятий // «Экономика строительства» - 2005 - №10 - с.28-36
  6. Перухин А. М. Критерии и показатели оценки конкурентоспособности строительных организаций// "Экономика строительства" – 2004 - №10 – c. 22-27
  7. Соколова Н. Заклятые друзья: конкуренция и конкурентоспособность// «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» - 2006 - №89 // Интернет-ресурс: www.stroygorhoz.ru
  8. Степанов И.С. Экономика строительства: учебник - М.:Юрайт-Издат, 2007, 620 с.
  9. Строкин К.Б., Алевра Д.Г. Оценка потенциала повышения конкурентоспособности строительного предприятия// «Проблемы современной экономики» - 2009- 2(30) // Интернет - ресурс:        www.m-economy.ru
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  11. Харченко Е. В. Управление инвестиционными проектами и конкурентоспособностью в жилищном строительстве// "Экономика строительства"   - 2006 - №3 – c. 12- 15
  12. Эсетова А.М. Методические подходы к управлению стратегической конкурентоспособностью строительного предприятия// «Проблемы современной экономики» - 2008 - № 1(25) // Интернет-ресурс:    www.m-economy.ru
  13. Эсетова А.М Пути повышения конкурентного потенциала строительного предприятия// «Проблемы современной экономики» - 2009 – 3(31). // Интернет-ресурс: www.m-economy.ru

Информация о работе Конкурентный потенциал строительной организации