Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основ управления повышением конкурентоспособности строительной продукции в условиях углубления рыночных отношений.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучение сущности и особенностей конкурентоспособности строительных организаций;
- изучение и совершенствование методов оценки и путей повышения конкурентоспособности строительной продукции и услуг;
- формирование эффективной стратегии повышения конкурентоспособности строительной фирмы и ее поведения на рынке;
Введение_______________________________________________________ 3
1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности___________________ 5
2 Оценка конкурентного потенциала строительной организации________ 13
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия_____________ 23
Заключение____________________________________________________ 39
Список использованной литературы________________________________ 41
Для стабильности в условиях конкурентной борьбы необходимо выбрать стратегию управления конкурентоспособностью строительной организации. Для правильного выбора необходимо владеть методикой оценки своей конкурентоспособности, а также учитывать те существенные отличительные характеристики, которые свойственны самому рынку строительных услуг и присущим ему конкурентным отношениям. К ним, прежде всего, относятся: услуги в инжиниринге и строительстве, связанные как с разработкой проектов и собственно сооружением, так и с руководством строительства. Строительные фирмы могут базировать свою конкурентную стратегию как на основе специализации и концентрации, так и диверсифицируя свою деятельность; рынок строительных услуг и тесно связанный с ним рынок недвижимости, структурной занятости населения, законодательной базой; конкуренция отечественных строительных услуг, как на внутреннем, так и на внешнем рынке и т.д.
При разработке стратегии конкуренции строительной фирмы необходимо учитывать конкурентообразующие факторы в условиях рыночных отношений.
В
настоящее время национальная экономика
претерпевает спад, особенно это проявляется
в строительной отрасли. Инвестиции
сокращаются, а строительная продукция,
как известно, капиталоемкая, поэтому
в условиях кризиса выживают, главным
образом, те строительные организации,
которые имеют собственные резервы для
покрытия затрат на возведение объектов,
а также резервы для снижения себестоимости
продукции.
Список использованной
литературы
Информация о работе Конкурентный потенциал строительной организации