Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основ управления повышением конкурентоспособности строительной продукции в условиях углубления рыночных отношений.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучение сущности и особенностей конкурентоспособности строительных организаций;
- изучение и совершенствование методов оценки и путей повышения конкурентоспособности строительной продукции и услуг;
- формирование эффективной стратегии повышения конкурентоспособности строительной фирмы и ее поведения на рынке;
Введение_______________________________________________________ 3
1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности___________________ 5
2 Оценка конкурентного потенциала строительной организации________ 13
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия_____________ 23
Заключение____________________________________________________ 39
Список использованной литературы________________________________ 41
В соответствии с пятым принципом иерархичности показателей они должны быть ранжированы по их значению - от общих к частным. К первым относятся сводные, обобщающие показатели, обеспечивающие полную, интегральную характеристику основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия. Частные показатели должны дополнять их, учитывая влияние на исследуемый процесс особенностей деятельности предприятия.
Шестой принцип -
принцип информационного
Следующий принцип - обеспечение сопоставимости. Необходима сопоставимость показателей по их характеристикам, методам получения информации, единицам измерения и способам расчета.
Наконец, важным принципом является принцип непрерывности, предполагающий корректировку тех или иных показателей системы либо включение в нее дополнительных показателей по мере поступления новых данных об объекте исследования и окружающей его конкурентной среде. Такая корректировка должна иметь дискретный характер и осуществляться только по результатам использования системы показателей.
Среди названных
методических принципов разработки
системы показателей повышения
конкурентоспособности
Организационно-
Это относится и
к финансово-экономической
Весьма велико значение
и природно-географической подсистемы.
Относящиеся к ней факторы
требуют от предприятия соответствующим
образом выстраивать
В условиях ускорения научно-технического прогресса и инновационного развития строительной отрасли существует настоятельная необходимость по-новому подойти к экономической сути модернизации производственного потенциала, в полной мере учесть влияние особенностей процесса воспроизводства и научно-технического прогресса на повышение конкурентных преимуществ строительных предприятий
Существенную роль
в повышении эффективности
Как показывает практика,
совершенствование
Высока экономическая эффективность этих форм обновления производственного потенциала. Опыт деятельности строительных предприятий показывает, что по сравнению с новым строительством и расширением при техническом перевооружении средний срок осуществления капитальных вложений сокращается в 2–3 раза, средняя продолжительность инвестиционного цикла — в 2, удельные капитальные вложения — в 2–4 раза. Срок окупаемости капитальных затрат становится в 1,5–2 раза короче. Общие затраты при реконструкции на единицу производственной мощности в среднем примерно на 30% ниже, чем при новом строительстве. При этом создание и освоение мощностей занимает в 1,5–2 раза меньше времени. Кроме того, рост технической оснащенности и улучшение условий труда, которыми сопровождаются эти формы обновления производства, способствуют повышению квалификации кадров, делают рабочие профессии более привлекательными. Поэтому реконструкция и техническое перевооружение производственного потенциала имеют не только техническое, но и социальное значение.
При модернизации строительных
предприятий необходимо комплексное
взаимосвязанное
Особую актуальность в свете рассматриваемой проблемы, на наш взгляд, приобретает целевой подход к разработке алгоритма эффективности использования конкурентного потенциала строительного предприятия, принципиальная схема которого представлена на рис. 1.
Одной из основных составляющих производственного потенциала являются производственные запасы строительного предприятия, которые, в свою очередь, включают в себя: сырье и материалы, незавершенное производство, готовую продукцию и прочие запасы.
Поскольку строительное предприятие вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения запасов связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания объектов, а также с вмененной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска. Большинство строительных предприятий допускает, что образование запасов имеет такую же степень риска, что и типичные для данного предприятия капитальные вложения и поэтому при расчете издержек хранения используют среднюю вмененную стоимость капитала предприятия.
Экономический и
организационно-
Большое значение для создания нормальных условий производственной деятельности имеет эффективное использование оборотных средств, поэтому рациональная организация управления оборотными средствами играет первостепенную роль в повышении эффективности использования конкурентного потенциала строительного предприятия.
Таким образом, рост объемов производства конкурентоспособной строительной продукции может быть достигнут лишь на основе интенсификации, т.е. внесения таких качественных изменений в производственный процесс, которые позволяют полнее использовать все виды ресурсов, облегчить труд работников. Как показывает практика, техническое перевооружение или реконструкция того или иного строительного предприятия зачастую рассматривается только в тех случаях, когда существует возможность или необходимость увеличить его мощность, а ситуациям, направленным на высвобождение трудовых ресурсов и снижение текущих затрат на основе повышения технического уровня действующего производства, не уделяется должного внимания. Между тем, существует четкая взаимосвязь между материально-техническими предпосылками и конкурентным потенциалом — чем выше технико-экономический уровень элементов производственного потенциала и степень их использования, тем мощнее база научно-технического прогресса, тем шире горизонты внедрения его достижений, больше возможностей для совершенствования и увеличения размеров элементов производственного потенциала предприятия.
Рыночная подсистема с учетом особенностей отраслевой подсистемы, в конечном счете, при правильном использовании соответствующих факторов делает предприятие действительно конкурентоспособным. Только за счет этих факторов можно обеспечить заинтересованность крупных инвесторов и финансовых посредников в его деятельности, воздействовать на процесс изменения предпочтений покупателей и клиентов, иметь отлаженную систему распределения производимой продукции, эффективную систему стимулирования ее сбыта и послепродажного обслуживания.
Только системный
подход позволяет в полной мере оценить
весь комплекс факторов, определяющих
конкурентоспособность и прогнозировать
процесс ее повышения на предприятиях
России и других странах.
4. Стратегия управления
конкурентоспособностью
При создании устойчивых конкурентных преимуществ строительного предприятия, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Устойчивость конкурентных преимуществ можно обеспечить путем создания осязаемых отличительных особенностей своей продукции для конкретного сегмента рынка. Создание отличительных особенностей продукции строительного предприятия легче реализовать с использованием маркетинг-микс, что является наиболее общепринятым подходом, так как не требует детального знания методов предложения аналогичной продукции конкурентами, а только восприятия собственной позиции на рынке. Однако использование только маркетинг-микс в этом вопросе может привести к возникновению разрыва между тем, что ожидается от продукции, и тем как она воспринимается, с последующим ухудшением качества и потерей доли на рынке. В этом случае эффективное использование традиционных каналов распределения может обеспечить мощный источник конкурентного преимущества.
Процесс интенсивного развития строительных предприятий требует особого внимания к улучшению структуры капитала для создания условий увеличения рыночной стоимости и повышения инвестиционной привлекательности строительного предприятия. Однако, собственными силами предприятия строительного производства, особенно малые и средние, в сложившихся организационно-экономических условиях в регионе не в состоянии интенсифицировать производственные процессы, необходимые для дальнейшего развития. Такое положение связано не только и не столько с отсутствием инвестиций, сколько с неразвитостью системы стратегического планирования и управления, неспособностью управленческого персонала анализировать, прогнозировать и разрабатывать стратегические планы предприятия.
В случаях, когда у строительного предприятия прочные позиции на рынке, или когда оно может получить дополнительные выгоды от перемещения в рамках отрасли (региона) возможны следующие маркетинговые стратегии:
1) регрессивная интеграция,
которая заключается в
Информация о работе Конкурентный потенциал строительной организации