Конкуренция и ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение взаимосвязи конкуренции и ценообразования.
Задачи курсовой работы:
- изучить типии конкуренции и их характеристику
- изучить этапы процесса ценообразования
- рассмотреть взаимосвязь конкуренции и ценообразования

Оглавление

Введение ..............................................................................................................................3
1. Теоретические основы конкуренции и ценообразования ...........................................5
1.1. Типы конкуренции и их характеристика ...............................................................5
1.2. Этапы процесса ценообразования ..........................................................................8
2. Особенности ценообразования на различных типах рынков ...................................14
2.1. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции .................................14
2.2. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции .............................17
3. Ценообразование на примере ОАО «Мосаммиак» ...................................................22
Заключение ........................................................................................................................27
Список использованных источников ..............................................................................29

Файлы: 1 файл

КР Маркетинг.docx

— 108.96 Кб (Скачать)

     Заключение

     В результате проделанной работы можно сделать выводы:

       Не маловажную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т.п. В определении цены с учетом ценовой конкуренции существенное влияние оказывают конкурентоспособность товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную цену и удерживать позицию, занимаемую торговым предприятием на рынке.

     Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, – отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование.

     Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

     В общем, прежде чем установить окончательную  цену, фирма должна учесть степень  государственного регулирования, уровень  и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

     Таким образом, рассчитывать на успех в  конкурентной борьбе нельзя без знания всего разнообразия форм конкуренции: тайных и явных, скрытых и открытых, законных и незаконных, без знания потенциала своих конкурентов, того, как они отреагируют на ваше поведение  на рынке или на изменение рыночной конъюнктуры. Самое же главное в  конкурентной борьбе заключается в  том, чтобы конкретно знать, как, когда, каким образом и при  каких условиях отреагировать на то или иное поведение конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

     1. Экономическая теория. Учебно-методический комплекс / Игнатова Т.В., Ажогина Н.Н., Васильев П.П., Золочевская Е.Ю., Келарев В.В., Клейман Ю.А., Лозовова Л.А., Мартыненко Т.В., Усаткина О.И., Хоролец И.И., Черкасова Т.П., Яланский А.П. - Ростов н/Д: Изд-во ФГОУ ВПО «СКАГС», 2009. – 80 с. 

     2. Экономическая теория / Под ред. Давыденко Л.Н. - Минск.,  2007. С. 89.

     3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

     4. Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов // Финансы.―2005. ―№9. ― С.16-19.

     5. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации), И.В. Липсиц, – М: Экономистъ, 2004 г.

     6. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. Международный центр финансово-экономического развития, В.В. Герасименко, – М.: 1997 г.

     7. «Химическая промышленность» Справочник. - М.: Прогресс, 2002.-259с.

     8. «Химия и бизнес», №12, 2002.-235с.

     9. Экономика предприятия./ Под ред. Е. Л. Кантора. - СПб.: Питер, 2003. -352с.

     10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. - М.: Век, 2005. 
 

Информация о работе Конкуренция и ценообразование