Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа
Задачи и действия отдельных предпринимателей и государства на рынках различных типов не совпадают. Предпринимателя интересует тот тип рынка, на котором он осуществляет свою деятельность. Поэтому ему необходимо знать тип своего рынка, его специфику и особенности. В частности, предпринимателя будут интересовать возможности входа на рынок определенного типа и выхода из него, характер поведения продавцов и покупателей, особенности ценообразования.
Введение.
1.Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции
2. Условия свободной конкуренции.
3. Место и роль цены в рыночном хозяйстве.
4. Влияние цен на результативные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Выводы.
Список литературы.
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Бухгалтерский | |
учет и анализ» |
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО
ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
Тема: Ценообразование в условиях свободной конкуренции
Работу выполнила студентка | |
3 курса Стерлидева Марина Алексеевна | |
Шифр 004311 | |
Дата выполнения 3.04.2013 | |
Дата приемки 4.04.2013 | |
Оценка работы __________ | |
Введение.
1.Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции
2. Условия свободной конкуренции.
3. Место и роль цены в рыночном хозяйстве.
4. Влияние
цен на результативные
Выводы.
Список литературы.
Введение
Перед каждым предприятием стоит проблема назначения цен на товары (работы, услуги), которые он предлагает реализовать на рынке.
Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он осуществляет (или будет осуществлять) свою предпринимательскую деятельность. Поскольку рыночная система предполагает свободную рыночную конкуренцию, то типы товарных рынков необходимо рассматривать в зависимости от конкуренции на них:
1) с точки зрения
2) с точки зрения структуры рынков в общегосударственном масштабе, т.е. в масштабе рыночной экономики страны.
Задачи и действия отдельных предпринимателей и государства на рынках различных типов не совпадают. Предпринимателя интересует тот тип рынка, на котором он осуществляет свою деятельность. Поэтому ему необходимо знать тип своего рынка, его специфику и особенности. В частности, предпринимателя будут интересовать возможности входа на рынок определенного типа и выхода из него, характер поведения продавцов и покупателей, особенности ценообразования.
Кроме того, сам механизм предпринимательской
деятельности на конкурентных рынках
различных типов не однозначен. Отметим,
что цель деятельности предпринимателя
(на всех рынках) одна – получение
максимальной прибыли. Однако механизм
получения прибыли на рынках разных
типов неодинаков, что (даже при одинаковых
функциях издержек предприятия) связано
с совершенно различным характером
спроса и ценообразования на различных
рынках. Главным критерием
В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:
1) чистой (совершенной) конкуренции;
2) монополистической конкуренции;
3) олигополистической конкуренции (олигополия);
4) чистой монополии.
1. Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции
Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.
Поскольку продукт стандартный, то покупателю безразлично у кого из продавцов его покупать. Поэтому на таком рынке нет оснований для ценовой конкуренции.
Признаки рынка совершенной конкуренции:
1) большое число продавцов и покупателей товаров;
2) однородность продукции;
3) абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее;
4) ни один экономический агент не обладает властью над ценами;
5) полная информированность участников о ценах и условиях производства.
Достоинство:
- помогает распределить ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей;
- заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.
Недостатки:
- не предусматривает производство общественных благ (поштучно);
- не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НТП;
- способствует унификации и стандартизации продукции (т.е. не учитывает широкий диапазон потребительского выбора).
Если фирма действует в
МС = MR = Р
Рисунок 1 – Спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции
Предельные издержки МС (marginal costs) определяются дополнительным расходом ресурсов в случае изменения объема выпуска продукции на одну единицу.
Средний доход AR – усредненный доход фирмы, получаемый от реализации единицы продукции.
Предельный доход MR – прирост дохода фирмы от продажи дополнительной единицы продукции
Однако существуют правила, применяемые
к любой рыночной структуре и
носящие универсальный
- производителю имеет смысл продолжать производство, если при достигнутом уровне доход превосходит переменные издержки (издержки, которые меняются пропорционально объему производства; обычно переменными являются затраты на сырье и труд основных производственных рабочих);
- если производитель решил продолжать производство, то он должен обеспечить такой его объем, при котором его предельный доход будет равен предельным издержкам.
На краткосрочном временном
интервале совершенно конкурентная
фирма, принимая решение об увеличении
количества продаж, не имеет достаточно
времени для того, чтобы увеличить
объём производства. В результате
фирма пытается приспособить свой объём
производства для максимизации прибыли
или минимизации убытков. И для
этого существует два пути. Первый
состоит в том, что фирма сравнивает
получаемый ею валовой(общий) доход
и валовые(общие) издержки. Второй же
предполагает сравнение предельного
дохода и предельных издержек. Если
сопоставление валового дохода и
валовых издержек обеспечивает проверку
общей прибыльности для оптимального
выпуска в краткосрочном
Следует вспомнить, что именно разница
между валовым доходом и
Соответственно максимальная прибыль
может быть получена при таком
выпуске продукции, при котором
валовой доход превышает
Однако фирма не закроется, и будет осуществлять производство, если сумма убытка будет меньше на какую-то величину её совокупных постоянных издержек. Наконец, если рыночная цена опустится так низко, что при всех уровнях производства убытки будут превышать стоимость постоянных издержек, то фирме стоит остановить производство. Осуществляя в этом случае производство, фирма понесёт большие потери, чем при её закрытии.
Разница между предельным доходом и предельными издержками показывает, как изменяется прибыль от продажи дополнительной единицы продукции, т.е. как изменяется предельная прибыль. Максимизация прибыли на основе предельного анализа предполагает поиск выпуска продукции такого объёма, который максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками. Фирма максимизирует прибыль, продолжая производить продукцию, пока предельная прибыль положительна. Главным условием для фирмы, максимизирующей прибыль, является равенство предельного дохода и предельных издержек. Поскольку для совершенно конкурентной фирмы цена равна предельному доходу, то предельное условие максимизации прибыли фирмы может иметь форму равенства цены и предельных издержек.
Равновесным выпуском продукции, максимизирующим прибыль совершенно конкурентной фирмы, является выпуск, при котором рыночная цена равняется предельным издержкам и предельному доходу. Любой выпуск ниже этого уровня означает, что фирма может повысить выпуск продукции для увеличения прибыли, и наоборот.
Учитывая выше определённые валовой и предельный доход, совершенно конкурентная фирма выбирает объём производства, который обеспечивает ей максимальную прибыль. При этом следует иметь в виду, что выпуск продукции, обеспечивающий фирме максимальную прибыль, вовсе не означает получение самой большой прибыли за единицу этой продукции. То есть прибыль на единицу товара нельзя использовать как критерий общей прибыли.
Определяя выпуск, максимизирующий прибыль, необходимо учитывать и то, что когда цена больше, чем средние издержки производства, которые максимизируют прибыль, то совершенно конкурентная фирма получает экономическую прибыль. Получение экономической прибыли означает, что её доходы превышают все её издержки. Если же рыночная цена на продукцию равна минимальным средним издержкам, то она позволяет совершенно конкурентной фирме лишь покрывать свои издержки, в результате фирма получает экономическую прибыль, ревную нулю, т.е. нормальную прибыль. Совершенно конкурентная фирма в этом случае находится на уровне самоокупаемости. Когда же рыночная цена падает ниже минимально возможных средних издержек, но превышает минимум средних переменных издержек, то совершенно конкурентная фирма несёт убытки. Когда цена падает до уровня минимально возможных средних переменных издержек, фирма находится в точке прекращения операций. При любой цене, опускающейся ниже минимально возможных средних переменных издержек, потери фирмы превышают постоянные издержки и совершенно конкурентная фирма закрывается.
Выявив основные особенности поведения совершенно конкурентных фирм на краткосрочном временном интервале, можно прейти к анализу их действий на долгосрочном временном интервале.
Долгосрочный временной
В завершении следует заметить, что модель рынка совершенной конкуренции служит эталоном эффективности распределения и использования ресурсов. Совершенная конкуренция предполагает такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, а чью-либо долю в получении результата уже невозможно увеличивать, не сократив другую. Общество находится на грани полезности – возможности. Ресурсы эффективно распределяются как в сфере производства, так и в сфере потребления. Участвующие в производстве фирмы выпускают набор продукции, наиболее предпочтительный, полезный для потребителя, а производство осуществляется таким образом, что издержки для общества становятся минимальными.
Эффективность чистой конкуренции проявляется в 2-х формах:
а) производственная эффективность;
б) эффективность распределения факторов.
Производственная
Эффективность распределения факторов производства имеет место при соблюдении равенства цен предельным издержкам: Р = МС.
Если Р > МС – недопроизводство
товаров и недостаточное
Информация о работе Ценообразование в условиях свободной конкуренции