Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:54, контрольная работа
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
Введение
1 Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
2 Объекты конъюнктурных исследований
3 Оценка конъюнктуры рынка
4 Прогнозирование рынка
Заключение
Список используемой литературы
Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной специальной информации.
3 ОЦЕНКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей:
- Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
-
Платёжеспособный спрос,
-
Объёмы, динамика, географическое распределение
межрегиональных связей, объёмы
импорта и экспорта, объемы грузоперевозок.
Данная группа показателей
-
Кредитно-денежное обращение.
Основной
характеристикой конъюнктуры
При
благоприятной конъюнктуре
При
неблагоприятной конъюнктуре
Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.
Главные требования к информации - оперативность и достоверность. Информация состоит из трёх этапов:
- Определение круга показателей;
-
разработка схемы передачи
- Объём и форма представления информации.
При
изучении конъюнктуры рынка ведутся
систематические наблюдения за всеми
экономическими показателями, изменение
которых показывает сдвиги в соотношении
спроса и предложения, а также
позволяет анализировать
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.
Прогноз рынка - это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.
Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
-
установление объекта
- выбор метода прогнозирования;
- процесс разработки прогноза;
- оценка точности прогноза;
Установление объекта прогнозирования - важнейший этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации
Сводный обзор, или доклад. Основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.
Результаты
анализа прогнозируемых показателей
конъюнктуры рынка в сочетании
с отчетными и плановыми
Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
Оперативная
(сигнальная) конъюнктурная информация.
Документ, содержащий оперативную информацию,
которая является своего рода “сигналом”,
об отдельных процессах
Выбор
метода прогнозирования зависит
от цели прогноза, периода его упреждения,
уровня детализации и наличия
исходной (базисной) информации. Если прогноз
возможной продажи товара делается
для определения перспектив развития
розничной торговой сети, то могут
применяться более грубые, оценочные
методы прогнозирования. Если же он выполняется
для обоснования закупки
Процесс
разработки прогноза заключается в
проведении расчетов, выполняемых либо
в ручную, либо с использованием
ЭВМ с последующей
Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном видеРазличают несколько видов прогнозирования: конъюнктурное (3-6 месяцев), краткосрочное (1-2 года), среднесрочное (3-5 лет), долгосрочное (5-10 лет), перспективное (более 10 лет).
Прогнозы рынка
По времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования. По товарному признаку различают прогнозы рынка: конкретного товара, виды товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров. По региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира. По сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются: экстраполяция ряда динамики (Емкость рынка), интерполяция ряда динамики - нахождение недостающих членов динамического ряда внутри его; коэффициенты эластичности спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Задача
конъюнктурных исследований состоит
в определении степени
Методы
исследования конъюнктуры любого товарного
рынка, хозяйства или отрасли
разрабатываются на основе показателей,
которые могут помочь в определении
направления развития производства,
торговли и финансов в будущем. При
этих исследованиях проводится оценка
соотношения предложения и
Изучив проблему исследования емкости рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.
Результатом
работы по оценке конъюнктуры рынка
должен явиться комплексный
Специфика
исследований емкости рынка может
меняться в зависимости от того,
к какой отрасли относится
предприятие: для одних будет
проще собрать необходимую
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Голубков Е.П. Основы
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2002.
3. Левшин М.Ф., Пономарёв В.В. Конъюнктура мировых товарных рынков. - М., 2000.
4. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. - СПб: Питер, 2001.
5. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
6.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов,
С.А. Красильников под ред. А.
7. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: - М., 1998.
8. Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. - М., 1995.