Концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что на фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы и концепции управления маркетингом.

Оглавление

Введение 3
1. Определение и виды концепций маркетинга 5
2. Концепции управления маркетингом 11
3. Стратегическое планирование маркетинга 14
4. Процесс управления маркетингом 17
5. Практическая часть 24
5.1 Задание №1 24
5.2 Задание №2 24
5.3 Задание №3 25
5.4 Задание №4 26
5.5 Задание №5 27
5.6 Задание №6 27
5.7 Задание №7 28
5.8 Задание №8 29
5.9 Задание №9 30
5.10 Задание №10 30
5.11 Задание №11 32
5.12 Задание №12 32
5.13 Задание №13 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_fin_analiz.docx

— 163.07 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Заключение

Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:

- концепция совершенствования производства;

- концепция совершенствования товара;

- концепция интенсификации коммерческих усилий;

- концепция маркетингового подхода;

- концепция социально-этичного маркетинга.

Приведенные концепции управления маркетингом - это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.

Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:

- маркетинговый анализ и аудит;

- стратегическое и текущее планирование;

- организация процесса управления маркетингом;

- контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

Для того чтобы успешно решать задачи, возникшие перед обществом и отдельными трудовыми коллективами, необходимо в совершенстве владеть анализом хозяйственной деятельности предприятия, знать его предмет и метод, виды анализа, систему информационного обеспечения.

Таким образом, анализ занимает главное место в системе функционирования предприятия. Целью данной науки является теоретическое обоснование научного аппарата экономического анализа хозяйственной деятельности объектов народного хозяйства.

Информация, полученная в результате всестороннего изучения деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.

Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно, процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании.

После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.

Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия в 4 кн.: кн. 2: Анализ себестоимости и рентабельности продукции: учебное пособие / Под ред. Э. И. Крылова, В. М. Власовой. СПб: ГОУ ВПО СПбГУАП, 2010.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия в 4 кн.: кн. 3: Анализ финансовых результатов и коммерческой деятельности организации: учебное пособие / Под ред. Э. И. Крылова, В. М. Власовой. СПб: ГОУ ВПО СПбГУАП, 2010.
  3. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Войтоловского. М.: Юрайт, 2010.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. 2е изд. М.: Инфра-М, 2013.
  5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2011.
  6. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. М.: ИНФРА-М, 2011.
  7. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник. М.: Юнити, 2010.
  8. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пос. М.: Инфра-М, 2007.
  9. Управление финансовым состоянием организации (предприятия): учеб. пос. для вузов / Под ред. Крылова Э. И., Власовой В. М., Ивановой И. В. СПб: ГОУ ВПО СПбГУАП, 2007.
  10. Шеремет А. Д. , Старовойтова Е. В. Бухгалтерский учёт и анализ: учеб. М.: ИНФРА-М, 2011.
  11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2010.
  12. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М: Проспект, 2008.
  13. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Войтоловского. М.: Юрайт, 2010.

 

Приложение

Исходные данные для выполнения заданий

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

1. Объем продукции в  сопоставимых ценах (ценах базисного  периода)

 

259480

 

269925

2. Объем продукции в  фактически действующих ценах

259480

299925

3. Объем продукции в  трудовом измерителе (в нормо-часах)

619850

649698

4. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг в  сопоставимых ценах (ценах базисного  периода)

 

239310

 

269165

5. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг отчетного  года, исходя из уровня затрат  и цен предыдущего года

 

х

 

110650

6. Среднегодовая стоимость  основных средств

199168

249212

7. Среднегодовая стоимость  машин и оборудования

99930

149535

8. Расходы на оплату  труда работников промышленно-производственного  персонала, всего,

в том числе

 

11948

 

16970

9. Расходы на оплату  труда рабочих

8960

13032

10. Расходы на оплату  труда служащих

?

?

11. Среднесписочная численность  работников промышленно-производственного  персонала, чел.

в том числе

 

402

 

410

12. Среднесписочная численность  рабочих, чел.

350

354

13. Среднесписочная численность  служащих, чел.

52

56

14. Общее количество отработанных  человеко-дней всеми рабочими  за год

 

77950

 

79296

15. Общее количество отработанных  человеко-часов всеми рабочими  за год

 

549055

 

519160

16. Материальные затраты  в объеме выпуска продукции  в сопоставимых ценах (ценах базисного  года)

 

119255

 

119415


 

Показатели

На начало года

На конец периода

1. Первоначальная стоимость  основных средств

319750

379995

2. Накопленная амортизация (износ) основных средств

120582

130783

3. Поступило основных  средств,

    в том числе  новых

х

х

69800

68000

4. Выбыло основных средств

х

9555

5. Явочная численность  рабочих в наибольшей смене, чел.

250

256


 

 

Показатели

За отчетный год

По плану

Фактически

1. Объем продукции в  плановых ценах,

в том числе:

        изделие  №1

        изделие  №2

        изделие  №3

289600

 

59120

79900

150580

289990

 

59445

78400

152145

2. Остатки готовой продукции  на складе в плановых ценах,

    на начало года

    на конец года

 

8100

?

 

8000

?

3. Выручка (нетто) от продаж  в плановых ценах

279520

279960

4. Производственная себестоимость  продукции

149950

159610

5. Производственная себестоимость  фактического выпуска продукции  при фактическом уровне затрат  и плановых ценах на ресурсы  и продукцию

 

х

 

159370


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепции маркетинга