Концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что на фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы и концепции управления маркетингом.

Оглавление

Введение 3
1. Определение и виды концепций маркетинга 5
2. Концепции управления маркетингом 11
3. Стратегическое планирование маркетинга 14
4. Процесс управления маркетингом 17
5. Практическая часть 24
5.1 Задание №1 24
5.2 Задание №2 24
5.3 Задание №3 25
5.4 Задание №4 26
5.5 Задание №5 27
5.6 Задание №6 27
5.7 Задание №7 28
5.8 Задание №8 29
5.9 Задание №9 30
5.10 Задание №10 30
5.11 Задание №11 32
5.12 Задание №12 32
5.13 Задание №13 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_fin_analiz.docx

— 163.07 Кб (Скачать)

= =-0,474

 

Вывод: в отчетном периоде по сравнению с предыдущим фондоотдача снизалась на 0,22. Из-за увеличения удельного веса машин и оборудования на 0,1 фондоотдача увеличилась на 0,26, а из-за снижения фондоотдачи машин и оборудования на 0,79 фондоотдача снизалась на 0,474. Что говорит о не эффективности фондоотдачи на предприятии.

5.8 Задание №8

Рассчитать динамику показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Дать оценку.

Таблица 7

Анализ эффективности трудовых ресурсов

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменение

Индекс

1. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

259480

269925

10445

1,04

2. Среднесписочная численность промышленно-производственного  персонала (ППП), чел.

402

410

8

1,02

3. Среднегодовая выработка продукции  на 1 работника ППП

645,47

658,35

12,88

1,02

4. Относительная экономия численности  работников ППП, чел.

-0,04


 

Вывод: из данных таблицы 7 видно, что наблюдается положительная динамика использования трудовых ресурсов, о чем говорит показатель относительной экономии численности работников равный 0,04 человекам. Так же положительным является тот факт, что среднегодовая выработка продукции на одного работника увеличилась на 12,88 по сравнению с предыдущим годом. В целом по предприятию трудовые ресурсы используются достаточно эффективно, имеется положительная тенденция роста эффективности использования трудовых ресурсов.

 

 

5.9 Задание №9

Рассчитать и дать оценку влияния на изменение объема продукции следующих факторов:

1) изменения  среднесписочной численности работников  ППП,

2) изменения  среднегодовой выработки продукции  на 1 работника ППП.

Расчет произвести способом абсолютных отклонений.

 

Объем = выработка * численность

= =12,88*402=5177,76

= =658,35*8=5266,8

Проверка: 5177,76+5266,8=10444,56

 

Вывод: увеличение выработки продукции на 1 работника привело к увеличению объема продукции на 5177,76 тыс. руб., а увеличение численности работников привело к увеличению объема на 5266,8 тыс. руб. Объем продукции увеличился на 10445 тыс. руб.

 

5.10 Задание №10

Рассчитать влияние на изменение среднегодовой выработки продукции на 1 работника ППП следующих факторов:

1) изменения  удельного веса рабочих в численности  ППП,

2) среднего  числа дней, отработанных 1 рабочим  за год,

3) средней  продолжительности рабочего дня,

4) среднечасовой  выработки продукции на 1 рабочего.

Расчет произвести способом абсолютных отклонений после таблицы.

Таблица 8

Исходные данные для анализа производительности труда по факторам

Показатели

За преды-дущий год

За отчетный год

Изменения

1. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

259480

269925

10445

2. Среднесписочная численность работников  ППП, чел.

402

410

8

3. Среднесписочная численность рабочих, чел.

350

354

4

4. Общее количество отработанных  человеко-дней всеми рабочими

77950

79296

1346

5. Общее количество отработанных  человеко-часов всеми рабочими

549055

519160

-29895


Продолжение таблицы 8

6. Удельный вес рабочих в численности  ППП

0,8706

0,8634

-0,0072

7. Среднее число дней, отработанных 1 рабочим за год

222,7143

224

1,2857

8. Средняя продолжительность рабочего  дня, час.

7,0436

6,5471

-0,4965

9. Среднечасовая выработка продукции  одним рабочим

0,4725

0,5199

0,0473

10. Среднегодовая выработка продукции  на 1 работника ППП

645,4726

658,3537

12,88


 

Выработка = Удельный вес* число дней* продолжительность рабочего дня* среднечасовая выработка продукции.

 

= =

=(0,0072)*222,7143*7,0436*0,4725=-5,3617

 

= =

=0,8634*1,2857*7,0436*0,4725=3,6953

 

= =

=0,8634*224*(-0,4965) *0,4725=-45,3872

 

= =

=0,8634*224*6,5471*0,0473=59,9346

 

Проверка: (-5,3617)+ 3,6953+(-45,3872)+ 59,9346=12,88

 

Вывод: в отчетном году по сравнению с предыдущим среднегодовая выработка продукции одним работником ППП увеличилась на 12,88. Из-за уменьшения удельного веса рабочих на 0,0072, среднегодовая выработка продукции одним работником ППП уменьшилась на 5,3617. Из-за увеличения среднего числа дней, отработанных одним рабочим за год на 1,2857, среднегодовая выработка продукции одним работником ППП увеличилась на 3,6953. Из-за снижения средней продолжительности рабочего дня на 0,4965, среднегодовая выработка продукции одним работником ППП уменьшилась на 45,3872. Из-за увеличения среднечасовой выработки продукции на одного рабочего на 0,0473, среднегодовая выработка продукции одним работником ППП увеличилась на 59,9346.

 

 

5.11Задание  №11

Произвести анализ динамики обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов. Дать оценку.

Таблица 9

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменение

1. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

259480

269925

10445

2. Материальные затраты в объеме  выпуска продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

119255

119415

160

3. Материалоотдача, руб.

2,1758

2,2603

0,0845

4. Материалоемкость, коп.

0,4595

0,4424

-0,0171


 

Вывод: в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, материальные ресурсы используются эффективно, так как наблюдается увеличение материалоотдачи продукции  на 0,0845 и снижение материалоемкости на 0,0171, что благоприятно отражается на функционировании предприятия.

5.12Задание №12

Рассчитать и дать оценку влияния на изменение объема продукции следующих факторов:

1) изменения  материальных затрат,

2) изменения  материалоотдачи.

Расчеты произвести способом абсолютных отклонений.

 

V=МЗ*МО

= =160*2,1758=348,1347

= * =119415*0,0845=10096,87

Проверка: 348,1347+10096,87=10445

 

Вывод: в отчетном году по сравнению с предыдущим годом объем продукции в сопоставимых ценах увеличился на 10445 тыс. руб. Из-за увеличения материальных затрат на 160, объем выпуска продукции увеличился на 348,1347. Из-за увеличения материалоотдачи на 0,0845, объем выпуска продукции увеличился на 10096,87.

 

 

5.13 Задание №13

 Обобщить  результаты анализа и представить  рекомендации по мобилизации  резервов роста продаваемой продукции  коммерческой организации.

Одной из существенных задач анализа производственной программы является выявление и мобилизация резервов роста объема производства продукции. Основными источниками резервов роста производства является:

- внедрение  мероприятий научно-технического  прогресса;

- создание  дополнительных рабочих мест;

- повышение  производительности труда за  счет ее интенсификации (совмещение  профессий, научная организация  труда, повышения квалификации, распространения передового опыта);

- улучшение  использования рабочего времени (сокращение целодневных и внутренне  переменных потерь, непроизводительных  потерь).

При поиске резервов роста производства продукции следует на основании структуры затрат определить характер производства.

Стоит отметить, что поиск резервов роста объема производства продукции имеет много направлений, поэтому сосредоточим внимание на некоторых из них.

Прирост продукции за счет создания дополнительных рабочих мест рассчитывается по формуле:

Где ∆П рм - прирост продукции за счет создания новых рабочих мест;

РМ - дополнительные рабочие места;

W- ожидаемая среднегодовая выработка рабочего.

Прирост продукции за счет ввода нового оборудования определяется по формуле:

где ∆П на - прирост продукции за счет ввода нового оборудования;

Ч на - время заново введенного оборудования, маш-час;

В на - ожидаемая выработка продукции за 1 маш-час заново введенного оборудования.

Прирост продукции за счет внедрения мероприятий НТП для совершенствования технологии и организации производства и труда (по средствам труда) определяется так:

где ∆П нтп - прирост продукции за счет мероприятий НТП для совершенствования технологии и организации производства и труда (по средствам труда);

Т - продолжительность работы оборудования, по которому принимаются меры НТП, маш-час;

В0, В1 - выработка продукции за 1 маш-час оборудования соответственно до и после внедрения мероприятий НТП.

Прирост продукции за счет ликвидации потерь рабочего времени определяется по формуле:

где ∆П вч - прирост продукции за счет ликвидации потерь рабочего времени;

ЧВ - потери рабочего времени по причинам, зависящим от предприятия;

Wг - ожидаемая среднечасовая выработка.

Прирост продукции за счет снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения мероприятий НТП определяется по формуле;

где ∆Пм - прирост продукции за счет снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения мероприятий НТП;

Нд, Нп - нормы расхода сырья и материалов соответственно до и после внедрения мероприятий НТП;

р пл - плановая цена единицы сырья и материалов;

q пл - плановый выпуск продукции в натуральном измерении с момента внедрения мероприятия до конца года.

Рост объема производства за счет определенных резервов целесообразен лишь при условии существующего спроса на продукцию.

Для эффективного функционирования ООО "Факт" в условиях рыночных отклонений особое значение имеет выявление ресурсов увеличения выручки от реализации, снижение себестоимости, роста прибыли. Данное увеличение прибыли можно получить используя резервы роста прибыли, которое предприятие может выявить для себя и воплотив практически получить хорошие результаты.

ООО "Факт" в отчетном году были выявлены такие достоинства, как:

- выручка предприятия ООО "Факт" имела положительную тенденцию;

- прибыль от продаж увеличивалась;

- производительность труда росла большими темпами по сравнению с ростом заработанной платы;

- оборачиваемость оборотных средств ускорилась;

- фондоотдача увеличилась.

Текущими резервами роста прибыли в ООО "Факт" являются интенсификация производства и улучшение хозяйствования при снижение себестоимости, сокращения расходов операционно-внереализационной деятельности.

Информация о работе Концепции маркетинга