Концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что на фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы и концепции управления маркетингом.

Оглавление

Введение 3
1. Определение и виды концепций маркетинга 5
2. Концепции управления маркетингом 11
3. Стратегическое планирование маркетинга 14
4. Процесс управления маркетингом 17
5. Практическая часть 24
5.1 Задание №1 24
5.2 Задание №2 24
5.3 Задание №3 25
5.4 Задание №4 26
5.5 Задание №5 27
5.6 Задание №6 27
5.7 Задание №7 28
5.8 Задание №8 29
5.9 Задание №9 30
5.10 Задание №10 30
5.11 Задание №11 32
5.12 Задание №12 32
5.13 Задание №13 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_fin_analiz.docx

— 163.07 Кб (Скачать)

Компания с большим разнообразием товаров или торговых марок часто организует управление по товарам или торговым маркам. При таком подходе менеджер по товару разрабатывает и реализует стратегию и маркетинговую программу по определенному товару или торговой марке.

Для компаний, продающих одну товарную группу на многочисленных и разнотипных рынках с различными потребностями и предпочтениями, более эффективна организация управления по рынкам. Организация управления по рынкам напоминает организацию по товарам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая  часть

5.1 задание №1

Дать оценку динамики объема производства и реализации продукции. Объяснить расхождения в темпах роста показателей.

Таблица 1

Анализ динамики объема производства и реализации продукции 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение в сумме

Индекс, в %

1. Объем продукции в трудовом  измерителе (в нормо-часах)

619850

649698

29848

104,82

2. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

259480

269925

10445

104,03

3. Выручка (нетто) от продаж в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

239310

269165

29855

112,48


 

Вывод: в отчетном году по сравнению с предыдущим объем продукции в трудовом измерителе увеличился на 29848 тыс. руб. и примерно составляет 4,82% . Объем продукции в сопоставимых ценах увеличился на 10445 тыс. руб. и примерно составляет 4,03% от предыдущего года. Выручка (нетто) от продаж увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 29855 тыс. руб. и примерно составляет 12,48%. Связана данная ситуация с тем, что предприятие увеличило производственные мощности. И можно сказать, что это является положительной тенденцией.

 

5.2 Задание №2

Определить выполнение плана по ассортименту продукции.

Таблица 2

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

Виды изделий

Выпуск продукции в плановых ценах

Засчитывается в выполнение плана

Выполнение плана по ассортименту, %

по плану

фактически

№1

59120

59445

59120

100,55

№2

79900

78400

78400

98,12

№3

150580

152145

150580

101,04

Итого

289600

289990

288100

100,13


 

Вывод: из данных таблицы 2 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,48%. План по выпуску изделия №1 перевыполнен на 0,55 %, по выпуску изделия №2 недовыполнен на  1,88%, по выпуску изделия №3 перевыполнен на 1,04%.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. Выполнение плана по ассортименту связано с высоким уровнем организации производства и труда, отсутствием непроизводительных потерь рабочего времени.

В целом, можно сделать вывод о том, что предприятие функционирует эффективно.

5.3 Задание №3

Определить влияние на выполнение плана по реализации продукции следующих факторов:

1) выполнения  плана по объему выпуска продукции;

2) отклонений  от плана по остаткам готовой  продукции на складе.

Таблица 3

Анализ выполнения по реализации продукции по факторам

Показатели

По плану

Фактически

Влияние на реализацию продукции

в сумме

в %

1.Остатки готовой продукции на  складе в плановых ценах:

   на начало года

  на конец года

       

8100

8000

-100

22,73

18180

18030

150

34,09

2. Объем продукции в плановых  ценах

289600

289990

390

88,64

3. Выручка (нетто) от продаж (реализация  продукции) в плановых ценах

279520

279960

440

100


 

Выручка =Он+Vпр-Ок

 

Вывод: изменение выручки за счет изменения остатков готовой продукции на складе в плановых ценах на начало года составило – 100 тыс. руб., а на конец года составило 150 тыс. руб.

Изменение выручки за счет изменения объема продукции в плановых ценах составило 390 тыс. руб.

В целом на предприятии выручка от продаж превысила плановое значение на 440 тыс. руб.

5.4 Задание №4

Рассчитать коэффициенты ввода, обновления, выбытия, изношенности основных средств, фондовооруженности труда рабочих. Дать оценку.

Таблица 4

Анализ движения и состояния основных средств

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

1. Первоначальная стоимость основных  средств.

319750

379995

60245

2. Поступило (введено) основных средств  за год

х

69800

Х

3. В том числе поступило новых  основных средств

х

68000

Х

4. Выбыло основных средств

х

9555

Х

5. Накопленная амортизация (износ) основных  средств

120582

130783

10201

6. Явочная численность рабочих  в наибольшей смене

250

256

6

7. Коэффициент ввода основных  средств, %

х

18,37

Х

8. Коэффициент обновления основных  средств, %

х

17,89

Х

9. Коэффициент выбытия основных  средств, %

х

2,99

Х

10. Коэффициент изношенности основных  средств, %

37,71

34,42

-3,29

11. Коэффициент фондовооруженности труда рабочих.

1279

1484,35

205,35


 

= ОС введенные / ОС на конец года*100%

= Стоимость  новых ОС / Стоимость ОС на конец  года*100%

= ОС  выбывшие / ОС на начало года*100%

= Амортизация(износ) / Стоимость ОС*100%

= Стоимость ОС / Численность рабочих

Вывод: из данных таблицы 4 видно, что наблюдается положительная динамика движения основных средств на предприятии ООО “Факт”, так как коэффициент ввода ОС, который составил 18,37% намного превысил показатель коэффициента выбытия ОС, составившего 2,99%. За счет роста первоначальной стоимости ОС на 60245 тыс. руб., увеличилась и численность рабочих на 6 человек, а так же увеличилась фондовооруженность труда рабочих на 205,35.

Так же за счет роста  первоначальной стоимости  ОС на 60245 тыс. руб. и увеличения накопленной амортизации на 10201 тыс. руб., изношенность ОС снизилась на 3,29% по сравнению на начало года, и это положительная тенденция для предприятия.

 

5.5 Задание №5

Определить динамику обобщающих показателей эффективности использования основных средств. Дать оценку.

Таблица 5

Анализ эффективности использования основных средств

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменения

1. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

259480

269925

10445

2. Среднегодовая стоимость основных  средств

199168

249212

50044

3. Фондоотдача, руб.

1,30

1,08

-0,22

4. Фондоемкость, руб.

0,77

0,92

0,15


 

, где

V- объем продукции в сопоставимых ценах,

Ф - среднегодовая стоимость основных средств.

ФЕ= , где

Ф - среднегодовая стоимость основных средств,

V- объем продукции в сопоставимых ценах.

Вывод: в отчетном году по сравнению с предыдущим предприятие работает не  эффективно, так как фондоотдача снизалась на 0,22 за счет увеличения объема продукции на 10445 тыс. руб., а фондоемкость увеличилась на 0,15 за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 50044 тыс. руб.

5.6 Задание №6

Рассчитать и дать оценку влияния на изменение объема продукции следующих факторов:

1) изменения  среднегодовой стоимости основных  средств,

2) изменения  их фондоотдачи.

Расчет выполнить способом абсолютных отклонений.

, где

V- объем продукции в сопоставимых ценах,

Ф - среднегодовая стоимость основных средств.

= = 50044*1,30=65057,2

= * = 249212*(-0,22)= -54826,64

Проверка: 65057,2+(-54826,64) 10445

 

Вывод: увеличение стоимости основных средств  привело к увеличению объема продукции на 65057,2 тыс. руб., а уменьшение фондоотдачи привело к уменьшению объема продукции на 54826,64 тыс. руб. Объем увеличился на 10445 тыс. руб.

 

5.7 Задание №7

Рассчитать и дать оценку влияния на изменение фондоотдачи следующих факторов:

1) изменения  удельного веса машин и оборудования  в общей стоимости основных  средств,

2) изменения  фондоотдачи машин и оборудования (машиноотдачи).

Расчет выполнить способом абсолютных отклонений после таблицы.

 

Таблица 6

Исходные данные для анализа фондоотдачи по факторам

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменения

1. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

259480

269925

10445

2. Среднегодовая стоимость основных  средств

199168

249212

50044

3. Среднегодовая стоимость машин  и оборудования

99930

149535

49605

4. Удельный вес машин и оборудования  в общей стоимости основных  средств

0,50

0,60

0,1

5. Фондоотдача машин и оборудования (машиноотдача)

2,6

1,81

-0,79

6. Фондоотдача

1,30

1,08

-0,22


 

ФО= *

= =0,10*2,6=0,26

Информация о работе Концепции маркетинга