Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение коммуникационной политики и разработка конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности «Евросеть».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1.Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2.Провести анализ деятельности «Евросеть» в области маркетинговых коммуникаций;
3.На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Маркетинговая коммуникационная деятельность фирмы……………………..4
1. Продвижение в комплексе маркетинговой деятельности фирмы……………………..4
2. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы…………………………5
3. Организация и планирование маркетинговой коммуникационной деятельности фирмы……………………………………………………………………………………….11
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ООО «Евросеть»…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Евросеть»…………………..16
2.2. Маркетинговая среда фирмы……………………………………………………………..18
2.3. Анализ организации и планирования коммуникационной деятельности фирмы…….23
ГЛАВА 3. Направления совершенствования маркетинговой
коммуникационной деятельности фирмы…………………………………………………….27
3.1. Предложения по совершенствованию организации
коммуникационной деятельности фирмы………………………………………………..27
3.2. Предложения по совершенствованию планирования
коммуникационной деятельности фирмы………………………………………………..28
3.3. Разработка плана коммуникационной кампании……………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….35
Также предложено использовать в качестве ценового стимулирования - указание новой цены без указания скидки. Возможные причины новой цены: новый выпуск продукта; годовщина торговой компании «Евросеть - Новосибирск»; сезонное событие или праздник.
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Стимулирование натурой преследует две цели: дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег; придать более разносторонний и предметный характер контактам между производителем и потребителем.
предлагает использовать в качестве стимулирования натурой - премию, т.е. вознаграждение потребителя, совершающего покупку; товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара
Сущность предполагаемой акции стимулирования натурой использование премии, доставляющей удовольствие - потребителю предоставляется право самому выбрать себе премию, размер которой зависит от потраченной суммы. Например, при покупке сотового телефона стоимостью 9500 руб. потребителю предоставляется право самому выбрать один аксессуар к телефону стоимостью не более 7% от стоимости телефона, т.е. стоимость подарочного аксессуара не должна превышать 665 руб.
Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя.
Предлагается для привлечения клиентов использовать лотерею. Так как к участию в лотерею можно привлечь множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Она заключается в следующем: каждый клиент «Евросеть - Новосибирск», который сделает покупку любого телефона в течение года, получит возможность участия в лотерее с ценными призами. Те, кто был не будет против такого предложения, должны при покупке дать согласие на это продавцу, который в этом случае спросит номер телефона покупателя и внесет его в компьютерную базу данных «Евросеть - Новосибирск». В процессе занесения этой информации в базу данному клиенту присваивался уникальный идентификационный код, который являлся его порядковым номером среди всех участников лотереи (каждый следующий участник получал номер, на 1 больший предыдущего).
Регистрация участников лотереи по такому принципу будет проходить в течение всего года. После чего будет произведен розыгрыш призов среди ее участников: компьютер совершенно случайно выберет из всех идентификационных кодов те, которые принадлежат счастливчикам, выигравшим призы. О выигрыше каждому из них будет сообщено по телефону, и будет организована выдача призов.
Основная часть мероприятия по продвижению - это лотерея, она является средством стимулирования сбыта товаров «Евросеть - Новосибирск». Дополнительная часть - реклама лотереи - является рекламным средством. Поэтому в данном случае есть необходимость совместного использования двух видов продвижения: стимулирования сбыта и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цель проведения рассматриваемой лотереи - увеличение товарооборота «Евросеть - Новосибирск».
В качестве стимулирования натурой предложено использовать - премию, т.е. вознаграждение потребителя, совершающего покупку; товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара. Автор предлагает использовать премию, доставляющую удовольствие - потребителю предоставляется право самому выбрать себе премию, размер которой зависит от потраченной суммы. Например, при покупке сотового телефона стоимостью 9500 руб. потребителю предоставляется право самому выбрать один аксессуар к телефону стоимостью не более 7% от стоимости телефона, т.е. стоимость подарочного аксессуара не должна превышать 665 руб. Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. Автор предлагает для привлечения клиентов использовать лотерею. Так как к участию в лотерею можно привлечь множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Таким образом, в данной главе осуществлено практическое применение методов стимулирования сбыта в «Евросеть - Новосибирск», разработана система мероприятий по стимулированию сбыта и сформулированы рекомендации маркетинговому отделу «Евросеть - Новосибирск» по совершенствованию системы стимулирования сбыта и более эффективному использованию средств продвижения товаров в будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.
В практической части работы был проведен анализ системы маркетинговых коммуникаций на предприятии «Евросеть» (Новосибирское представительство).
Анализ системы маркетинговых коммуникаций компании «Евросеть - Новосибирск» показал, что недостаточно эффективно используется такой важный инструмент продвижения как стимулирование сбыта.
Основной недостаток системы стимулирования сбыта ООО «Евросеть - Новосибирск» в том, что она не включает ценовое стимулирование розничного потребителя. В связи с этим было выявлено, что на предприятии «Евросеть - Новосибирск» существует необходимость совершенствования системы стимулирования сбыта, а именно развивать стимулирование, направленное на потребителя.
Для выбора метода стимулирования, направленного на потребителя были изучены особенности потребителя, определена структура потребления и предпочтения людей, пользующихся телефонами. Также были исследованы методы продвижения, используемые организациями-конкурентами.
Система стимулирования сбыта в торговой компании «Евросеть - Новосибирск» должна включать, следующие методы стимулирования: ценовое стимулирование, стимулирование в натуральном выражении и активное предложение.
В качестве ценового стимулирования предложено использовать - скидку в процентах. Также автором предложено использовать в качестве ценового стимулирования - указание новой цены без указания скидки. Возможные причины новой цены: годовщина торговой компании «Евросеть - Новосибирск»; сезонное событие или праздник. В качестве стимулирования натурой предложено использовать премию, т.е. вознаграждение потребителя, совершающего покупку; товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара. предлагается использовать премию, доставляющую удовольствие - потребителю предоставляется право самому выбрать себе премию, размер которой зависит от потраченной суммы.
Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. Автор предлагает для привлечения клиентов использовать лотерею. Так как к участию в лотерею можно привлечь множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Таким образом, в ходе анализа были получены следующие результаты:
1) исследованы особенности
стимулирования сбыта как вид
продвижения. Рассмотрена
2) осуществлено практическое
применение методов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. Стоун М. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: Фаир-прес, 2003.-336с.
2. Архипов В. Е. Маркетинг. Техника создания спроса.- М.: Вершина, 2005.-304с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2001. – 736 с.
4. Бадьин А. Бренд – боевая машина бизнеса.// Маркетинг. – 29 августа 2005. – с. 13-15.
5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2003. – 358 с.
6. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2005.
7. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. – 2005. - №10, с.29-41
8. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. – М.: Евразийский регион, 2003. - 400с.
9. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2005. – 364 с.
10. Котлер. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-296с.
11. Иванов А.Л. Как получить честный ответ на поставленный вопрос? (К вопросу повышения достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов)// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. № 6.
12. Афанасьев, М. Н. Формирование конкурентных стратегий на рынке
13. Шкардун В.Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. - М.: МИРБИС, 2005. – 267 с.
1 Стоун М. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: Фаир-прес, 2003.- С.111
2 Архипов В. Е. Маркетинг. Техника создания спроса.- М.: Вершина, 2005.- С.51
3 Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2001. –С.40
4 Бадьин А. Бренд – боевая машина бизнеса.// Маркетинг. – 29 августа 2005. – с. 13-15
5 Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2003.–С.215
6 Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2003.-С.50
7 Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2005.-С.44
8 Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. – 2005. - №10, С. 50
9 Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. – М.: Евразийский регион, 2003. – С. 44
10 Стоун М. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: Фаир-прес, 2003.-С. 90
11 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2005. –С.50
12 Котлер. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- С.100
13 Иванов А.Л. Как получить честный ответ на поставленный вопрос? (К вопросу повышения достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов)// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. № 6.-С.14
14 Афанасьев, М. Н. Формирование конкурентных стратегий на рынке, С.36
15 Шкардун В.Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. - М.: МИРБИС, 2005. – 267 с.
Информация о работе Коммуникационная деятельность предприятия (на примере ОАО "Евросеть")